kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Разноцветные краски симфонического оркестра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок повторение и обобщения знаний о симфоническом оркестре.

Цель урока

I.Образовательная:

Продолжить знакомство с инструментами симфонического оркестра.

Закрепить знания о симфоническом оркестре и группах инструментов.

Рассказать о роли дирижёра в организации и звучании оркестра, углублять знания.

Показать, как по-разному может звучать оркестр.

Продолжить вокально – хоровую работу над песней.

II.Развивающая

Развивать эстетический вкус, желание чаще слушать классическую музыку.

Формировать познавательный интерес, стремление узнать больше о симфонической музыке.

Развивать умение анализировать музыку, писать эссе на тему «Музыка для меня».

Доказать учащимся, что симфоническая музыка, может стать частью их жизни, поскольку может звучать

совершенно неожиданно для них.

III.Воспитывающая:

Формировать культуру слушанья музыки, эстетический вкус учащихся.

Эмоциональный отклик.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Музыкальный материал:

1. Р. Штраус «Так говорил Заратуштра» вступление к симфонической поэме - слушанье, беседа о том, что

симфоническая музыка может звучать торжественно, завораживающе.

2. Л. Бетховен «Симфония» № 3 I часть - слушанье фрагмента.

3. Г. Свиридов «Тройка» из к/ф «Метель» - слушанье, обсуждение.

4. Е. Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» - слушанье, обсуждение.

5. Г. Струве «Музыка» - вокально-хоровая работа, пение с солистами, просмотр видео, работа в тетради

(написание эссе У – 60).

Дополнение:

6. Классика в рок - обработке.

Зрительный ряд:

Видео к песне, видео к любой симфонической музыке, прозвучавшей на уроке.

Ход урока:

I. Организационный этап: Вход в класс, приветствие учителя, создание рабочей обстановки, проверка

готовности учащихся к уроку, организация внимания школьников.

II. Актуализация: Учитель сообщает, что урок называется «Разноцветные краски симфонического

оркестра» и предлагает учащимся поразмышлять, как они думают, что это обозначает. Далее, очень коротко

повторяются понятия прошлого урока? Симфонический оркестр, площадка – охестра, сколько групп в

оркестре, какие, роль дирижёра, количество музыкантов, разновидности оркестров и т.д. Тут же можно

оценить нескольких ребят за ответы.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Основную часть урока учитель может начать с фразы: «Сегодня я вас буду удивлять! Многие из вас

думают, что классическая симфоническая музыка это уже прошлое, она не интересная, вместо неё лучше

слушать реп или поп музыку. Но это не так. Надеюсь, я смогу вас переубедить!» Готовы? И сразу звучит

музыка Штрауса, вступление к сим. поэме «Так говорил Заратуштр, кот. называется «Восход».

Далее урок идёт в свободной форме. Главное – учитель должен постараться увлечь учащихся звучанием

музыки. Учащиеся сами дают образно – эмоциональную характеристику звучащим фрагментам.

Музыка Бетховена гордая, стремительная, она даже так и называется «Героическая». Данная симфония

является одним из наиболее известных произведений классической музыки и считается выдающимся8

шедевром Бетховена, который создал его, будучи совершенно глухим. Затем прозвучат ещё два

замечательных произведения Г.Свиридова и Е.Доги. Можно показать видео из фильмов.

После звучания симфонической музыки, желательно повторить песню «Я хочу увидеть музыку», которая

вернёт учащихся в нужный настрой, станет кульминацией урока. Объясните, что такое эссе. И предложите

написать его в тетради У - 60. На эту работу отводиться буквально 5-7 минут. Тетради, учащиеся сдают на

проверку. Если останется время - ещё больше удивите школьников, послушайте классическую музыку в

рок - обработке.

IV. Этап первичной проверки новых знаний, коррекция пробелов.

Этап заменяется написанием «Эссе».

V. Этап информации о домашнем задании.

Предложите учащимся нарисовать рисунок, к наиболее понравившемуся произведению.

VI. Этап подведения итогов урока.

Обобщение материала урока, оценки за работу на уроке в виде поощрения (карточки с улыбочками и т.д.)

Делая вывод, скажите учащимся, что вся музыка, звучавшая на уроке, была написана очень давно, в разных

странах, но, не смотря на это, она продолжает нас волновать! Мы слушаем её с удовольствием! Ещё раз

подчеркните, что у симфонического оркестра потрясающе красивые краски!

VII. Этап рефлексии.

Знать: что такое симфоническая музыка, чем она отличается, и почему её называют классической.

Уметь: слышать красоту музыки, рассуждать о ней, давать словесное описание, исполнять песню соло.

Навыки: навык написания «эссе».

Оборудование:

1.фонохрестоматия

2.тетрадь У - 60

3.магнитофон

4. видеомагнитофон

5. портреты

Методы музыкального обучения:

1. Метод составления словесного рассказа о его художественном содержании.

2. Метод сравнения выявления сходства и различия музыкального материала

3. Метод погружения в мир музыки, эвристический и исследовательский

4. Метод эмоциональной драматургии, художественного «погружения»

5. Метод повторения пройденного методом устного опроса.

Принципы:

1.Принцип единства воспитания, образования и обучения.

2.Принцип наглядности, доступности.

3.Принцип активности и увлечённости.

Формы работы на уроке:

1.Словесная

2.Наглядная

3.Коллективная и индивидуальная

Способы исполнения музыки:

1.хоровой

2.сольный

Виды деятельности на уроке:

1. Слушанье музыки 3. Вокально-хоровая работа.

2. Рассуждения о музыке 4. Работа в тетради.

Предполагаемый результат: вызвать эмоциональный отклик, увлечь музыкой.

Домашнее задание: Нарисовать рисунок к понравившемуся произведению.

Рефлексия: Можно задать только один вопрос: Что урок дал вам для жизни?

Дополнение для учителя: «Так говорил Заратустра» - симфоническая поэма немецкого композитора

Рихарда Штрауса. Написана в 1896 году под впечатлением от книги «Так говорил Заратустра» Фридриха

Ницше. Произведение программное; состоит из девяти фрагментов, исполняемых без пауз. Названия

фрагментов повторяют названия некоторых глав литературного первоисточника. Симфоническая поэма

написана для четверного оркестра. В партитуре используются также орган и колокол. Прочно вошло в

мировой симфонический репертуар, исполнялось лучшими коллективами. Начальные такты «Так говорил

Заратустра» являются одним из самых узнаваемых мотивов в академической музыке. Вступление, которое

мы будем слушать, называется «Восход». Георгий Васильевич Свиридов 1915 - 1998 - советский и

российский композитор, пианист. Народный артист, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и

Государственных премий СССР, ученик Дмитрия Шостаковича. Музыку к фильму написал в 1964 г.

Евгений Дмитриевич До?га род. в 1937 г. - молдавский и советский композитор, педагог. Народный артист

СССР (1987). Музыку к фильму написал в 1978 г. Эссе? — литературный жанр, прозаическое сочинение

небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения9

 

 

 

автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую

трактовку темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Разноцветные краски симфонического оркестра»»



Дата: Класс: 4 II четверть Урок № 3 (12)

Тема урока: «Разноцветные краски симфонического оркестра»

Тип урока: Урок повторение и обобщения знаний о симфоническом оркестре.

Цель урока

I.Образовательная:

Продолжить знакомство с инструментами симфонического оркестра.

Закрепить знания о симфоническом оркестре и группах инструментов.

Рассказать о роли дирижёра в организации и звучании оркестра, углублять знания.

Показать, как по-разному может звучать оркестр.

Продолжить вокально – хоровую работу над песней.

II.Развивающая

Развивать эстетический вкус, желание чаще слушать классическую музыку.

Формировать познавательный интерес, стремление узнать больше о симфонической музыке.

Развивать умение анализировать музыку, писать эссе на тему «Музыка для меня».

Доказать учащимся, что симфоническая музыка, может стать частью их жизни, поскольку может звучать

совершенно неожиданно для них.

III.Воспитывающая:

Формировать культуру слушанья музыки, эстетический вкус учащихся.

Эмоциональный отклик.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Музыкальный материал:

1. Р. Штраус «Так говорил Заратуштра» вступление к симфонической поэме - слушанье, беседа о том, что

симфоническая музыка может звучать торжественно, завораживающе.

2. Л. Бетховен «Симфония» № 3 I часть - слушанье фрагмента.

3. Г. Свиридов «Тройка» из к/ф «Метель» - слушанье, обсуждение.

4. Е. Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» - слушанье, обсуждение.

5. Г. Струве «Музыка» - вокально-хоровая работа, пение с солистами, просмотр видео, работа в тетради

(написание эссе У – 60).

Дополнение:

6. Классика в рок - обработке.

Зрительный ряд:

Видео к песне, видео к любой симфонической музыке, прозвучавшей на уроке.

Ход урока:

I. Организационный этап: Вход в класс, приветствие учителя, создание рабочей обстановки, проверка

готовности учащихся к уроку, организация внимания школьников.

II. Актуализация: Учитель сообщает, что урок называется «Разноцветные краски симфонического

оркестра» и предлагает учащимся поразмышлять, как они думают, что это обозначает. Далее, очень коротко

повторяются понятия прошлого урока? Симфонический оркестр, площадка – охестра, сколько групп в

оркестре, какие, роль дирижёра, количество музыкантов, разновидности оркестров и т.д. Тут же можно

оценить нескольких ребят за ответы.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

Основную часть урока учитель может начать с фразы: «Сегодня я вас буду удивлять! Многие из вас

думают, что классическая симфоническая музыка это уже прошлое, она не интересная, вместо неё лучше

слушать реп или поп музыку. Но это не так. Надеюсь, я смогу вас переубедить!» Готовы? И сразу звучит

музыка Штрауса, вступление к сим. поэме «Так говорил Заратуштр, кот. называется «Восход».

Далее урок идёт в свободной форме. Главное – учитель должен постараться увлечь учащихся звучанием

музыки. Учащиеся сами дают образно – эмоциональную характеристику звучащим фрагментам.

Музыка Бетховена гордая, стремительная, она даже так и называется «Героическая». Данная симфония

является одним из наиболее известных произведений классической музыки и считается выдающимся8

шедевром Бетховена, который создал его, будучи совершенно глухим. Затем прозвучат ещё два

замечательных произведения Г.Свиридова и Е.Доги. Можно показать видео из фильмов.

После звучания симфонической музыки, желательно повторить песню «Я хочу увидеть музыку», которая

вернёт учащихся в нужный настрой, станет кульминацией урока. Объясните, что такое эссе. И предложите

написать его в тетради У - 60. На эту работу отводиться буквально 5-7 минут. Тетради, учащиеся сдают на

проверку. Если останется время - ещё больше удивите школьников, послушайте классическую музыку в

рок - обработке.

IV. Этап первичной проверки новых знаний, коррекция пробелов.

Этап заменяется написанием «Эссе».

V. Этап информации о домашнем задании.

Предложите учащимся нарисовать рисунок, к наиболее понравившемуся произведению.

VI. Этап подведения итогов урока.

Обобщение материала урока, оценки за работу на уроке в виде поощрения (карточки с улыбочками и т.д.)

Делая вывод, скажите учащимся, что вся музыка, звучавшая на уроке, была написана очень давно, в разных

странах, но, не смотря на это, она продолжает нас волновать! Мы слушаем её с удовольствием! Ещё раз

подчеркните, что у симфонического оркестра потрясающе красивые краски!

VII. Этап рефлексии.

Знать: что такое симфоническая музыка, чем она отличается, и почему её называют классической.

Уметь: слышать красоту музыки, рассуждать о ней, давать словесное описание, исполнять песню соло.

Навыки: навык написания «эссе».

Оборудование:

1.фонохрестоматия

2.тетрадь У - 60

3.магнитофон

4. видеомагнитофон

5. портреты

Методы музыкального обучения:

1. Метод составления словесного рассказа о его художественном содержании.

2. Метод сравнения выявления сходства и различия музыкального материала

3. Метод погружения в мир музыки, эвристический и исследовательский

4. Метод эмоциональной драматургии, художественного «погружения»

5. Метод повторения пройденного методом устного опроса.

Принципы:

1.Принцип единства воспитания, образования и обучения.

2.Принцип наглядности, доступности.

3.Принцип активности и увлечённости.

Формы работы на уроке:

1.Словесная

2.Наглядная

3.Коллективная и индивидуальная

Способы исполнения музыки:

1.хоровой

2.сольный

Виды деятельности на уроке:

1. Слушанье музыки 3. Вокально-хоровая работа.

2. Рассуждения о музыке 4. Работа в тетради.

Предполагаемый результат: вызвать эмоциональный отклик, увлечь музыкой.

Домашнее задание: Нарисовать рисунок к понравившемуся произведению.

Рефлексия: Можно задать только один вопрос: Что урок дал вам для жизни?

Дополнение для учителя: «Так говорил Заратустра» - симфоническая поэма немецкого композитора

Рихарда Штрауса. Написана в 1896 году под впечатлением от книги «Так говорил Заратустра» Фридриха

Ницше. Произведение программное; состоит из девяти фрагментов, исполняемых без пауз. Названия

фрагментов повторяют названия некоторых глав литературного первоисточника. Симфоническая поэма

написана для четверного оркестра. В партитуре используются также орган и колокол. Прочно вошло в

мировой симфонический репертуар, исполнялось лучшими коллективами. Начальные такты «Так говорил

Заратустра» являются одним из самых узнаваемых мотивов в академической музыке. Вступление, которое

мы будем слушать, называется «Восход». Георгий Васильевич Свиридов 1915 - 1998 - советский и

российский композитор, пианист. Народный артист, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и

Государственных премий СССР, ученик Дмитрия Шостаковича. Музыку к фильму написал в 1964 г.

Евгений Дмитриевич До́га род. в 1937 г. - молдавский и советский композитор, педагог. Народный артист

СССР (1987). Музыку к фильму написал в 1978 г. Эссе́ — литературный жанр, прозаическое сочинение

небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения9







автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую

трактовку темы.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Разноцветные краски симфонического оркестра»

Автор: Ишбульдина Римма Назиповна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разноцветные краски симфонического оркестра"
    ["seo_title"] => string(50) "raznotsvietnyie_kraski_simfonichieskogho_orkiestra"
    ["file_id"] => string(6) "465570"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523279063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект на тему "Разноцветные краски симфонического оркестра""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnatiemuraznotsvietnyiekraskisimfonichieskoghoorkiestra"
    ["file_id"] => string(6) "297348"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456165556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект на тему "Море в произведениях искусства" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-na-tiemu-morie-v-proizviedieniiakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "112999"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409058916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-v-mirie-krasok-i-mielodii"
    ["file_id"] => string(6) "202696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства