Просмотр содержимого документа
«Симфоническая сказка "Петя и волк"»
Конспект урока музыки во 2 классе
Тема: «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»
Цель: повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.
Задачи:
Научить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.
Формировать навыки культуры общения, умение строить монологические высказывания, углублять эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывать любовь к музыке.
Планируемые результаты:Личностные:Приобщение к шедевру мировой музыкальной культуры; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющего
себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
Предметные: - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; научатся сравнивать музыкальные и поэтические образы героев;
- научатся слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, передавать настроение музыки, подмечать контрасты музыкальных тем, воплощающих образы добра и зла;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:- ф.у планировать учебные действия в качестве слушателя исполнителя, оценивать музыкальные образы персонажей симфонической сказки « Петя и волк»;
- выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам;
- проявлять интерес к музыке; сравнивать музыкальные образы.
Коммуникативные:- ф.у рассуждать о содержании прослушанного музыкального произведения, о композиторе, задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально – выразительным средствам; участвовать в создании композиций, работать в паре, группе.
Межпредметные связи: литературное чтение
Оборудование: учебник, музыка симфонии сказки, изображения музыкальных инструментов, портрет Прокофьева С.
- Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу у вас урок музыки.
- Все ли готовы к работе на уроке? (поднимаем руку)
- Здравствуйте.
- да
Формулирование темы, постановка цели
- Сегодня на уроке мы с вами окунёмся в мир симфонической сказки. Автор этой сказки – Сергей Прокофьев.
- А чтобы узнать название сказки вам нужно выполнить задание:
- я вам раздаю карточки со словами, а вы должны выписать первую букву и составить слова.
Пар- __ Вор - ___
Ель - __ Окно - __
Троль - __ Лоб - __
Яма - __ Конь - __
- А теперь свяжите эти два слова и скажите какое название у симфонической сказки?
-Верно ребята. Сегодня мы с вами будем работать по сказке Прокофьева С.
Петя, Волк
- Симфоническая сказка Петя и Волк
Изучение нового
Скажите а какие 3 кита встретились
- А как вы думаете, какие ещё герои могут присутствовать в этой сказке?
- Чтобы нам точно узнать какие герои были в сказке, мы прочитаем 4 абзац на стр 106.
- Скажите, какие же герои присутствуют в сказке?
- Верно.
- Каждый герой этой сказки изображён музыкальным инструментом.
- Давайте с вами прослушаем эту сказку. Когда вы будите слушать то вспоминайте каким инструментом изображён герой. Я буду останавливать сказку и задавать вопросы.
- Каким инструментом обозначен Петя?
- Птичка?
- Утка?
Кошка?
Дедушка?
Волк?
- Охотники?
- Скажите, а какую музыку Прокофьев дал своему главному герою? (прослушивают ещё раз)
- Давайте прочитаем это на стр 108.
- ответы учащихся
- читают
- дедушка, кошка, утка, птичка, охотники
- слушают
- ответы учащихся
Заключительный этап
Анализ прослушанного произведения, беседа по вопросам:
Какое впечатление произвел на вас Петя?
Какие инструменты исполняли тему главного героя, помогали передать его характер?
Какой герой вам особенно понравился и запомнился?
Какой инструмент характеризует его?
- А теперь, чтобы закрепить знания полученные по нашему уроку, вы выполните задание, составите “синквейн”.
Петя птичка дедушка волк.
Например:
Петя
Любопытный, храбрый.
Гуляет, спасает, ловит.
Смелый мальчик не боится волка.
Герой.
- Проверяем, что у вас получилось.
- составляют
Итог
- Скажите, вам понравилась сказка? Чем? Что вам больше всего запомнилось?
- Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем за работу на уроке.