В некотором царстве, в некотором государстве……… Жили- были старик со старухой….. | Дети высказывают предположения. |
На какую мысль(тему) выводят эти слова | сказка |
А какие сказки бывают | Русские народные, сказки литературные, которые сочиняет писатель, сказки народов мира |
Еще бывают сказки музыкальные, которые рассказываются с помощью музыки | |
Тема урока «Симфоническая сказка» | |
Которую сочинил С.Прокофьев | |
Сочиняя музыку композитор использует | Звуки, ноты |
А чтобы музыка зазвучала, нужны .. Которые исполняют музыку на чем | Музыканты Музыкальных инструментах |
Герои нашей сказки расскажут нам свой сюжет при помощи чего? Муз. инструментов, Значит нам нужно | Дети с помощью учителя формулируют задачи: Будем слушать, учиться различать музыкальные инструменты по звучанию, по внешнему виду, определять героев сказки по характеру музыки, сочинять свои мелодии для некоторых действующих лиц. |
Цель: изучить группы и инструменты симфонического оркестра на примере симфонической сказки С.Прокофьева, дать представление о понятии тема, тембр. | Педагог выслушивает ответы детей, подводит итог сказанного.) |
С.Прокофьев был первым композитором, который решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки. | |
3.Изучения нового материала |
У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема, которая характеризует героя сказки и свой музыкальный инструмент с определенным «голосом», т.е. тембром. ТЕБР ОКРАСКА ЗВУКА ТЕМА героя - мелодия, которая характеризует того или иного героя | |
Тема Пети –какая мелодия может изобразить этого героя | |
Тема Птички –будет звучать тоненьким, высоким голосом или низким грубым | |
Тема Утки –будет звучать плавно, певуче или отрывисто | |
Тема Кошки будет медленной или быстрой | |
Тема Дедушки будет звучать тоненьким, высоким голосом или низким грубым | |
Тема Волка добрая или злая, тихо или громко | |
Тема Охотников- какие инструменты могут изобразить этих героев | |
Слайды (Петя, птичка, утка, кошка, дедушка, волк, охотники), на каждом слайде герой сказки, музыкальные инструменты, которые исполняют тему того или иного героя сказки) учитель с учениками разбирает каждого героя (например):- Петя – главный герой сказки - Какие инструменты исполняют тему Пети? Покажите движениями рук, как на них играют. (Дети встают, под музыку имитируют игру на скрипках). | Инструкционная карта №1 На парте карточка, ученики в парах заполняют таблицу из трех столбиков(герой, инструмент, группа оркестра) |
4.Физминутка для глаз | |
5.Систематизация и обобщение знаний | |
Игра «Группы симфонического оркестра» 2. Рассмотрите инструменты, выберите те, которые входят в группу СТРУННО-СМЫЧКОВЫХ инструментов. Наклейте на карточку (4 группы симфонического оркестра) | Инструкционная карта №2 Рассмотрите инструменты, выберите те, которые входят в группу СТРУННО-СМЫЧКОВЫХ инструментов. Наклейте на карточку Дети выполняют задание на листе, потом сверяют по образцу, наклеивают смайлики (оценивают, хлопки) |