Цель урока - познакомить с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра. Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Симфоническая сказка"»
Конспект урока по музыке на тему:
«Симфоническая сказка»
(2 класс)
Учитель музыки МАОУ СОШ №30
Васильева О.В
Цель: Познакомить с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра. Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление детям о тембрах музыкальных инструментов, их особенностях;
- научить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание.
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;
- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
=Регулятивные:
- уметь определять по характеру музыки героев;
- включаться в процесс решения поставленных задач;
- осуществлять контроль и самоконтроль свой деятельности;
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учатся определять степень успешности выполнения своей работы - учатся понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
- выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
=Коммуникативные:
- высказывать свое мнение;
- отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
- критично относиться к собственному мнению, слушать других.
=Личностные:
- эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам;
- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам героев сказки;
Тип урока: изучение нового материала.
Музыкальный ряд:
Фонохрестоматия к программе по музыке для общеобразовательной школы.
- С. Прокофьев “Петя и волк”. Симфоническая сказка для детей
Компакт диск с записью звучания симфонического оркестра, оркестра народных инструментов, духового оркестра.
- Оборудование: ПК, мультимедийный комплекс
Организационный этап СЛАЙД 1.
(дети входят в класс под музыку М.И. Глинки Увертюра к опере «Руслан и Людмила»)- рассаживаются по группам.
У.:Здравствуйте, ребята.
Сядьте ровно, повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
У.: А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: « Я хочу много знать!». И с этим волшебным настроем мы отправимся за новыми знаниями. Сегодня на уроке Вы будете работать в группах и принимать коллективное решение, которое будет озвучивать лидер каждой группы. Посоветуйтесь и выберите лидера. Готовы?
Этап повторения пройденного материала
У.: Ребята, кому знакома музыка, которая звучала, когда вы входили в класс?
Д.: Это музыка из оперы.Она напомнила о том, что на прошлом уроке мы побывали в музыкальном театре.
У.: Верно! На предыдущих уроках мы с вами начали знакомство с музыкально-сценическими жанрами, с музыкальными произведениями, которые мы можем увидеть на сцене музыкального театра (отвечают с помощью карточек - светофорчиков)
Как называется известный во всем мире театр оперы и балета в Москве? (Большой театр)
Чем отличается опера от балета? (в опере действующие лица поют, в балете – танцуют)
Назовите уже известные вам оперы и балеты, сюжетом в которых является сказка? (опера «Волк и семеро козлят», опера «Руслан и Людмила», балеты «Золушка», «Спящая красавица», «Щелкунчик»)
Что общего в этих жанрах? (начинаются с увертюры)
Что такое увертюра? (оркестровое вступление)
Как называется коллектив музыкантов, которым руководит один человек? (симфонический оркестр)
Как называют человека, который руководит симфоническим оркестром? (дирижер)
Этап контроля и всесторонней проверки знаний
Сейчас я предлагаю вам проверить свои знания. Каждая группа получает лист с первым заданием. Обращаю ваше внимание, что: в левом столбце - названия произведений, с которыми вы уже знакомы, а в правом – музыкальные жанры. Соедините стрелками название произведения с его жанром. Когда вы выполните все задания, то сделаете самолетик и запустите его к другой группе для проверки, и выставлении оценки. Затем лидеры групп выйдут к доске и зафиксирует оценку на доске. Критерии оценки: 5 – без ошибок, 4 - 1-2 ошибки, 3 – 3 ошибки.
(Работа в группах / Задание №1)
Этап подготовки к усвоению нового материала
У.: А сейчас немного поиграем. Закройте глаза и внимательно прислушайтесь. Тот, кого я трону за плечо, должен сказать: «Волшебный мир музыки». А остальные попытаются отгадать на слух, кто произнес эту фразу.
Проводится игра «Угадай по голосу»
У.: Хорошо! Как же вам удалось, не видя одноклассника, точно определить чей именно голос прозвучал, а также назвать его имя? – по голосу
У.: Значит голоса у всех разные?
Примерные ответы учащихся:
- Голоса мальчиков отличаются от голосов девочек.
- У кого-то голос нежный, у кого-то очень высокий, у других он низкий и поэтому у всех он разный.
У.: Какие же вы молодцы! Действительно, каждый человек имеет голос, присущий только ему. Так и каждый музыкальный инструмент имеет свой неповторимый голос – «тембр», как говорят музыканты. Это слово произошло от французского timbre, означает «колокольчик», а также «отличительный знак». Другими словами, тембр и является отличительным знаком каждого инструмента. Это специфическая окраска звука, характер, присущий тому или иному инструменту или голосу. Зависит тембр от многих причин: от материала, из которого сделан инструмент, от того, каким способом извлекается звук, от размеров инструмента.
СЛАЙД 2. ТЕМБР – ЭТО ОКРАСКА ЗВУКА. Чтобы лучше запомнить это слово, я записала его в Маршруте урока, который лежит на столе перед каждым из вас. Вы можете глазками найти это слово, прочитать и запомнить его. (Приложение №2 Маршрутный лист урока – каждому ученику)
Теперь вы знаете, что свой определенный тембр есть и у каждого человеческого голоса, и у каждого музыкального инструмента. А музыкальных инструментов существует огромное количество. И сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
У.: Итак, ребята, из МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА - СЛАЙД 3 мы перемещаемся в КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ. СЛАЙД 4, 5, где мы не увидим на сцене героев, декораций, а только услышим звуки музыки. На прошлых уроках мы с вами встречали сказку в опере и в балете, а сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой, которую нам подарил русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. СЛАЙД 6. Окунуться в эту сказочную историю нам поможет поэтическая загадка. СЛАЙД 7 - звучит фонограмма «В гостях у сказки»
С болота, поросшего ряской,
С полей, из лесного дупла,
Певучая, добрая сказка
По нотным тропинкам сошла.
К тесовому дому под ели,
Тропинка тебя приведет,
Расскажет о Пете и Волке,
Квартет, и кларнет, и фагот.
Упрятаны в нотных страницах,
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
У сказки свои голоса:
Пичугою флейта просвищет,
Закрякает уткой фагот,
А злого презлого волчищу,
Валторны заменят собой,
Однако к чему торопиться?
Твоя эта сказка, бери,
Волшебные двери- страницы,
В нее поскорей отвори.
Вот мы и попали в сказку, но необычную, а симфоническую, и ее название напрямую связано именами главных героев. Итак, темой нашего урока сегодня будет…- догадались?
Д.: «Симфоническая сказка»,
У.: Которая называется…
Д.: «Петя и волк» СЛАЙД 8
Этап осмысления учебной задачи
У.:Дети с помощью учителя формулируют задачи:СЛАЙД 9. Будем учиться различать музыкальные инструменты по тембрам, по внешнему виду, определять героев сказки по характеру музыки, сочинять свои мелодии для некоторых действующих лиц.
Этап усвоения новых знаний
У.: А как вы думаете, почему эта сказка называется «симфоническая»? СЛАЙД 10
Д.: Потому что ее исполняет симфонический оркестр. Симфоническая, значит, от слова симфония. Это сказка, как симфония. СЛАЙД 11.
У.: Правильно! Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям!) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С. Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки. У каждого персонажа этой сказки есть своя музыкальная тема, присущая только ему. И если в опере свои темы герои поют, то в сказке С. Прокофьева темы героев исполняют разные инструменты симфонического оркестра.
Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом
оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные, и клавишные инструменты.
Их очень много. Но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми,
которые участвуют в нашей сказке.
У.: А теперь, ребята, я предлагаю поближе познакомиться с героями сказки.
Рассматриваем героев сказки! СЛАЙД 12.
Кто главный герой сказки?
Д.: Петя. СЛАЙД 13.
У.: - Петя – главный герой сказки, возможно, это мальчик примерно вашего возраста,
который приехал на каникулы к дедушке. Мелодию, какого характера вы сочинили
бы для него, если бы были композиторами?
Д.: Ксюша: «Я сочинила бы мелодию радостную, веселую» (исполняет).
Илюша: «Мне кажется Петя баловник и озорник, я хочу в своей мелодии показать
Петю таким…» (Поет мелодию). Андрей: «Я сочинил бы для него (в стиле рэп), даже
в нашем классе дети такие разные!» (исполняет).
У.: - Спасибо! А теперь послушаем тему Пети, чтобы понять, какой же он, главный
герой сказки. Слушаем тему Пети. СЛАЙД 14.
У.: Какой все-таки характер у Пети? Что изображает музыка? СЛАЙД 15.
Д.: Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что-то напевает. Мелодия
плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает, может быть, танцует.
Петя имеет светлую, задорную мелодию.
У.: Какие инструменты исполняют тему Пети? Покажите движениями рук, как на
них играют. (Дети встают, под музыку имитируют игру на скрипках).
У: Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет группа струнных
смычковых инструментов: 2 скрипки, альт и виолончель. СЛАЙД 16. А как называется группа музыкантов в составе четырех исполнителей?
Д.: Квартет
У.: Правильно.Подумайте и ответьте: почему эту группу инструментов назвали
струнными?
Д.: Потому что у этих инструментов есть струны…
У.:Да, это правильный ответ! Звук на этих инструментах извлекается с помощью
струн! Поэтому их и назвали – струнными. А вы заметили, что скрипки не
одинаковы по размеру? СЛАЙД 17.
Д.:Да. Последняя скрипка самая большая!
У.: Посмотрите на экран: это СКРИПКА ПРИМА, чаще всего она
исполняет солирующую ведущую партию. Следующая скрипка несколько
больше по размеру и называется она – АЛЬТ! Третья скрипка получила
название – ВИОЛОНЧЕЛЬ. И самая большая из всех скрипок, называется:
КОНТРАБАС!
Ребята, а какой, по вашему мнению, инструмент будет иметь высокий
регистр, а какой из них – низкий?
Д.: (отвечают на вопрос учителя)
У.: Запомните! Чем больше по размеру инструмент, тем струны у него толще,
а значит и звук гуще, ниже!
У.: Еще в первом классе мы узнали, что любая мелодия несет в себе характер песни,
танца или марша. А что несет в себе музыкальная тема Пети? В каком жанре она
написана: в жанре песни, танца или марша?
Д.: Это танец.
У.: Попробуйте изобразить, как шагает Петя. (Дети шагают легко, танцуя.)
У.: Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема? Слушание
музыкального фрагмента - включить тему Птички СЛАЙД 18
Д.: Эта музыкальная тема изображает – ПТИЧКУ.СЛАЙД 19. Мелодия звучала
быстро, в высоком регистре. Можно было представить, как она летает, порхает,
машет крылышками.
У.: Какой инструмент ее озвучивает?
Д.: Флейта.
У.: Какое настроение у Птички?
Д.: Веселое, радостное, счастливое, беззаботное.
У.: А как вы это поняли?
Д.: С помощью музыки.
У.: Видите, как легко музыка может изобразить настроение, характер, внешний вид
любого героя. И все это благодаря тембру!
У.: К какой группе инструментов относится флейта?
Д.: Флейта – деревянный духовой инструмент.
У.: Сейчас мы услышим, как же Прокофьев изобразил еще одного героя сказки. Кого из героев сказки изображает эта мелодия? Слушание темы УТКИ - СЛАЙД 20.
Д.: Тема этого героя неторопливая, неуклюжая, медлительная – я думаю, что это утка. СЛАЙД 21. Утка переваливается с лапки на лапку, крякает.
У: Конечно, вы правы – это уточка. Инструмент, исполняющий тему Уточки, называется гобой. И он тоже относится к группе деревянных духовых инструментов. Посмотрите внимательно, как выглядит гобой. Вы услышали тембр гобоя, какой он?
Д.: Спокойный, тихий, крякающий, гнусавый, не очень высокий.
У.: Давайте повторим движения Уточки. Покрякаем.
У.: Наш следующий герой – КОШКА - СЛАЙД 22.
Какой может быть кошка?
Д.: Хитренькая, она ходит неслышно, вкрадчиво
У.: Покажите жестами, движениями этого героя сказки
Какой может быть мелодия Кошки?
Д.: Можно изобразить шаги кошки, как будто она крадется. Характер у кошки мягкий, хитренький, осторожный.
Слушание темы кошки.
У.: Какой инструмент исполнял тему кошки?
Д.: Тему исполняет кларнет.
У.: Какой тембр у кларнета?
Д.: Тембр кларнета мягкий, бархатный, теплый.
У.: Как звучала мелодия?
Д.: Мелодия звучала осторожно, тихо, отрывисто
У.: Правильно! Кошку, хитрую и осмотрительную, крадущуюся на мягких лапках, изображают отрывистые звуки. Мелодия построена на чередовании долгих и коротких звуков. В музыке слышны были шаги кошки, как будто она крадется. Характер у кошки хитренький, острожный.
Попробуйте прохлопать этот ритм – дети хлопают в ладоши. – повтор темы
У.: К какой группе инструментов относится?
Д.: Это деревянный духовой инструмент.
У.: Как я уже говорила, Петя приехал погостить к ДЕДУШКЕ.Если бы вы были композиторами, мелодию какого характера вы сочинили бы для Дедушки?
Д.: Добрую, веселую, сердитую, нежную…
У:Послушаем тему Дедушки у Сергея Сергеевича, определим характер. Совпадет ли наше предположение с темой композитора? СЛАЙД 23.
У.: Так какой характер у Дедушки? Что вы услышали? СЛАЙД 24.
Д.: Дедушка добрый, но строгий, немножко сердитый.
У.: Действительно Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой. «…Места опасные. А если из лесу придет волк? Что тогда?»В мелодии слышно как он ходит и ругает его.
У.: Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Фагот – это деревянный духовой инструмент. Рассмотрите, как он выглядит. Какой голос у фагота: высокий или низкий?
Д: Низкий, густой, сердитый, ворчливый.
У.: ФЛЕЙТА, КЛАРНЕТ, ГОБОЙ и ФАГОТ в симфоническом оркестре образуют группу – ДЕРЕВЯННЫХ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ! СЛАЙД 25.
Ребята, подумайте и ответьте: почему группа этих инструментов называется ДЕРЕВЯННЫМИ?
Д.: Они сделаны из дерева…
У.: Эти инструменты на ранних этапах своего развития, действительно, изготавливались исключительно из дерева (тростника и бамбука), откуда исторически и получили своё название. Современные инструменты этой группы инструментов, на сегодня уже изготавливаются из другого материала: пластика, серебра, мельхиора, но название осталось первоначальным.
Физкультминутка: СЛАЙД 26.
А сейчас давайте на минутку представим себя музыкантами симфонического оркестра.
Мы сегодня музыканты (поклоны головой)
Мы сегодня оркестранты (дирижируем)
Сейчас пальцы разомнем (разминаем пальцы)
На трубе играть начнем (играют на трубе)
Пианино зазвучало (показываем пальцами игру на пианино со стороны в сторону)
Барабаны застучали (имитируем игру на барабане)
Скрипка – слева (игра на скрипке на левой руке)
Скрипка – справа (игра на скрипке на правой руке)
Зал захлопал (хлопаем)
Крикнул «Браво!» (поднять руки над головой)
У: Молодцы! Замечательный оркестр у нас получился.
У.: Как вы думаете, кто кроме Пети еще главный герой сказки?
Д.: ВОЛК - СЛАЙД 27.
У.: Какой может быть волк?
Д.: Злой, рычит, щелкает зубами, страшный.
У.: Волк – по-вашему мнению, положительный или отрицательный герой сказок?
Д.: Отрицательный.
У.: Покажите, как может рычать волк, двигаться? – дети показывают
У.: Послушаем тему волка.
У.: Какие инструменты исполнили эту тему – духовые или струнные?
Д.: Духовые.
У.: Правильно! Страшного Волка изображают валторны, резкие гармонии в звучании трех валторн.
У.: Какой тембр у валторны?
Д.: Тембр - звонкий, резкий.
У.: Действительно - Валторна – самый высокий по звучанию из группы духовых инструментов оркестра. Её голос - поэтичный, мягкий, нежный. Однако, композитор заставил три валторны изображать рычание волка. И так как материал, из которого она сделана – это медь - она относится к группе медных духовых инструментов.
У.: Кого из действующих лиц сказки мы ещё не вспомнили? Волк – это отрицательный персонаж нашей сказки. Но ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Если есть Волк, значит, есть тот, кто может защитить нас от Волка. Кто это?
Д.: ОХОТНИКИ -СЛАЙД 28.
У.: Правильно, ребята. В этой сказке, действительно есть охотники. Как вы думаете, как должна звучать музыкальная тема охотников? Д.: Смело, решительно, воинственно. Они смелые, храбрые и в конце сказки должны победить Волка.
У.: Давайте послушаем, как С.Прокофьев описывает охотников. Звучит тема охотников.
У.Созвучна ли музыкальная тема охотников нашим предположениям? Композитор изобразил их смелыми, храбрыми или нет? Д.: Нет, они не похожи на смелых охотников.
У.: Почему вы так решили? Как звучит музыка?
Д.: Музыка звучит неуверенно, осторожно, вкрадчиво. А потом что-то гремит.
У.: Правильно, охотники сами боятся Волка и с испуга стреляют в разные стороны. Изображая выстрелы, С.С.Прокофьев применил специальные инструменты. Это ударные инструменты – большой барабан и литавры. Посмотрите, как выглядят эти инструменты. А пока вы рассматриваете иллюстрации, я предлагаю вам еще раз послушать тему выстрелов охотников.
Слушание темы выстрелы охотников.
У.: К какой группе инструментов относятся литавры и большой барабан?
Д.: К группе ударных инструментов
У.: Ребята, как вы думаете, почему эти инструменты называются ударными? Д.: Потому что у них звук извлекается при помощи удара.
У.: Вот мы с вами познакомились с персонажами симфонической сказки «Петя и Волк», увидели и услышали музыкальные инструменты, которые исполняют их темы. Теперь мы с вами умеем различать тембры музыкальных инструментов на слух.
- А какой герой вам больше всего понравился и почему?
- Почему Прокофьев поручил исполнять темы разным инструментам?
- Хотели бы вы послушать сказку «Петя и волк» в концертном зале в исполнении настоящего оркестра?
- А какие инструменты вы запомнили - это мы сейчас мы это и проверим. (Работа в группах / Задание № 2) У каждой группы на столе лежит лист, на котором слева изображены герои сказки, а справа музыкальные инструменты - вам необходимо соединить героя сказки с инструментом, исполняющим его тему. Затем сделаете самолетик и отправите его в полет для проверки другой группе.
У.: Как дальше будет развиваться сюжет, что произойдет с героями сказки, вы узнаете на следующем уроке.
А сейчас выполним задание, используя знания, полученные на уроке сегодня. «Узнай музыкальный инструмент»(Интерактивная игра). На экране вы увидите действующих лиц сказки и музыкальные инструменты. Надо назвать инструмент героя, изображенного на экране.
У.: Ребята! Как вы думаете, что помогло Пете, Уточке и Птичке победить злого Волка?
Д.: Дружба!
У.: Конечно же, дружба! Потому что все были дружной веселой компанией! Давайте споем «Песню о компании».
Исполнение «Песни о компании» Слайд 29.
У.: Молодцы, замечательная у нас компания. Вот и закончилось наше знакомство с персонажами симфонической сказки и некоторыми инструментами симфонического оркестра. Но я думаю, что каждое путешествие в удивительный мир музыки помогает нам все лучше и лучше узнавать музыкальные инструменты. И совсем скоро, уже на следующем уроке они расскажут нам сказку целиком. И мы не только сможем ее услышать, но и узнать всех героев и еще раз удивиться красоте и многообразию мира музыкальных звуков.
Рефлексия:
У.: И напоследок, прошу обратить внимание на экран. Я попрошу сейчас каждого из вас выбрать одну из приведенных фраз и продолжить ее. СЛАЙД 32.
Сегодня на уроке я узнал… (что такое тембр)
- что самым тоненьким голосом обладает… (флейта)
- что инструмент, который звучит гнусаво называется …(гобой)
- что мягко, как движения кошки звучит … (кларнет)
- что самый мелодичный инструмент … - (это скрипка)
На уроке я научился… (различать голоса музыкальных инструментов по тембру и по внешнему виду)
Мне было интересно потому, что….(я придумывал музыку для героев сказки и угадывал голоса инструментов)
Своей работой на уроке…(доволен)
Я не умел, а теперь умею…(различать голоса разных инструментов симфонического оркестра, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду)
На следующем уроке я хочу…(услышать сказку целиком)
Домашнее задание: СЛАЙД 33.Сегодняшнее домашнее задание вы выберите себе сами – оно у вас в Маршрутных листах урока.
На экране вы видите разные по сложности задания. Предлагаю каждому выбрать то задание, которое вы хотите сделать дома.
1. Нарисовать героя сказки, который больше всего понравился.
2.Нарисовать инструменты, которые изображают героев сказки «Петя и волк» и подписать их названия.
3. Вашим домашним заданием будет сказка «Репка». Вы должны каждому герою, по примеру сказки «Петя и волк», подобрать соответствующий, по- вашему мнению, музыкальный инструмент.
А сейчас подсчитайте сумму оценок всех 4 заданий и выставите окончательную оценку каждой группе.
Оглашение оценок. Вы замечательно сегодня поработали, спасибо за урок! СЛАЙД 34.
Маршрут урока
Увертюра – оркестровое вступление
Тембр - окраска звука.
Симфоническая сказка - произведение для симфонического оркестра.
Регистр - высота звука.
Квартет – коллектив исполнителей из 4-х человек.
Инструкционная карта
ГЕРОЙ
ИНСТРУМЕНТ
ГРУППА ОРКЕСТРА
ПЕТЯ
ПТИЧКА
УТКА
КОШКА
ДЕДУШКА
ВОЛК
ОХОТНИКИ
3. Домашнее задание: (одно - на выбор)
1. Нарисовать героя сказки, который больше всего понравился.
2. Нарисовать инструменты, которые изображают героев сказки «Петя и волк» и подписать их названия.
3. Вашим домашним заданием будет сказка «Репка». Вы должны каждому герою, по примеру сказки «Петя и волк», подобрать соответствующий, по- вашему мнению, музыкальный инструмент.
Маршрут урока
Увертюра – оркестровое вступление
Тембр - окраска звука.
Симфоническая сказка- произведение для симфонического оркестра.
Регистр - высота звука.
Квартет – коллектив исполнителей из 4-х человек.
Инструкционная карта
ГЕРОЙ
ИНСТРУМЕНТ
ГРУППА ОРКЕСТРА
ПЕТЯ
ПТИЧКА
УТКА
КОШКА
ДЕДУШКА
ВОЛК
ОХОТНИКИ
3. Домашнее задание: (одно - на выбор). 1.Нарисовать героя сказки, который больше всего понравился.
2. Нарисовать инструменты, которые изображают героев сказки «Петя и волк» и подписать их названия.
3. Вашим домашним заданием будет сказка «Репка». Вы должны каждому герою, по примеру сказки «Петя и волк», подобрать соответствующий, по- вашему мнению, музыкальный инструмент.
Группа «ЗНАЙКИ» 1. ОЦЕНКА ____
Задание 1: Соедините стрелками название произведения с его жанром
Название произведения
Жанр произведения
«Золушка»
опера
«Волк и семеро козлят»
кантата
«Руслан и Людмила»
балет
«Александр Невский»
песня
«Неразлучные друзья»
опера
Задание 2. Соедините стрелками действующих лиц с инструментами, которые их озвучивают 2. ОЦЕНКА ____
Группа «ЗНАЙКИ»
кларнет
флейта
фагот
струнный квартет
литавры и барабан
гобой
валторна
Группа «ЗНАЙКИ» 3. ОЦЕНКА _____
Задание 3.Обведите в кружок инструменты, с которыми вы познакомились на уроке
4. ОЦЕНКА _________
Задание 4:Рассмотрите названия музыкальных инструментов и выделите в каждом ряду лишнее понятие.