Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока музыки в 7 классе.»
Самоанализ урока музыки в 7 классе по теме: «Рок-опера «Юнона» и «Авось»
учителя музыки Ивановой Ирины Владимировны
Урок музыки по теме «Рок-опера «Юнона» и «Авось» является пятым уроком во второй четверти в 7 классе. Главной темой которого, является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.
Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».
Тип урока: изучение нового материала.
Целью данного урока являлась знакомство с современным жанром сценической музыки рок-оперой «Юнона» и «Авось».
Задачи, которые работали на достижение цели урока:
расширение знаний о жанрах современной музыки;
развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления;
воспитание музыкальности, художественного, вкуса;
выявление особенностей языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкальных образов.
Данные задачи решались последовательно на всех этапах урока, с использованием различных форм и методов работы. Чтобы урок был целостным, опора происходила на принципы: систематичности, последовательности, доступности, наглядности, познавательной активности, через включения детей в различные виды творческой деятельности. Использовались такие методы как:
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
метод эмоциональной драматургии;
метод интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод перспективы и ретроспективы;
На уроке использовалась технология диалога. Учителем задавались вопросы для активизации мыслительной деятельности при восприятии музыкального материала. На протяжении урока использовались различные виды деятельности:
музыкально-образовательная:
знакомство с современным жанром сценического музыкального искусства;
сравнение стилевых особенностей жанра оперы и рок-оперы;
закрепление музыкальных понятий: рок-опера, ария, романс, хоровой эпилог.
Восприятие
Ария пресвятой Девы
Романс «Я тебя никогда не забуду»
Хоровой эпилог «Аллилуйя»
Исполнительство
Разучивание романса «Я тебя никогда не забуду»;
Исполнение в характере.
На протяжении всего урока был использован метод эмоционального воздействия, так как важно на уроках музыки настроить обучающихся на эмоциональное восприятие, пропускание музыкального материала через себя. Слушать и слышать музыку. Был также использован частично, поисковый метод, который способствовал активизации мыслительной деятельности учащихся.
Также на следующих этапах были использованы словесные, наглядные, наглядно- слуховые и практические методы деятельности. Данные методы позволили применить ранее полученные знания на практике и способствовали развитию умения высказывать, формулировать, анализировать и обобщать свои суждения.
Структура урока была подчинена выбранной цели, и каждый дидактический момент урока был тесно связан с предыдущим, служил последующему и конечному результату урока.
На протяжении урока звучала музыка, дети были непосредственными участниками музыкального действа - слушатели, разучивали и исполняли. Каждый этап урока сопровождался слайдами презентации, что способствовало более эффективному усвоению материала.
Цель была достигнута через организацию различных форм работы, целостное построение урока, эмоциональное восприятие музыкального материала.