kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока музыки в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока музыки во второй четверти  в 7 классе по теме «Рок-опера «Юнона» и «Авось" по теме «Классика и современность».

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока музыки в 7 классе.»

Самоанализ урока музыки в 7 классе по теме: «Рок-опера «Юнона» и «Авось»

учителя музыки Ивановой Ирины Владимировны


Урок музыки по теме «Рок-опера «Юнона» и «Авось» является пятым уроком во второй четверти в 7 классе. Главной темой которого, является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Тип урока: изучение нового материала.

Целью данного урока являлась знакомство с современным жанром сценической музыки рок-оперой «Юнона» и «Авось».

Задачи, которые работали на достижение цели урока:

  • расширение знаний о жанрах современной музыки;

  • развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления; 

  • воспитание музыкальности, художественного, вкуса;  

  • выявление особенностей языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкальных образов.

Данные задачи решались последовательно на всех этапах урока, с использованием различных форм и методов работы. Чтобы урок был целостным, опора происходила на принципы: систематичности, последовательности, доступности, наглядности, познавательной активности, через включения детей в различные виды творческой деятельности. Использовались такие методы как:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

На уроке использовалась технология диалога. Учителем задавались вопросы для активизации мыслительной деятельности при восприятии музыкального материала. На протяжении урока использовались различные виды деятельности:

  • музыкально-образовательная:

  • знакомство с современным жанром сценического музыкального искусства;

  • сравнение стилевых особенностей жанра оперы и рок-оперы;

  • закрепление музыкальных понятий: рок-опера, ария, романс, хоровой эпилог.

  • Восприятие

  • Ария пресвятой Девы

  • Романс «Я тебя никогда не забуду»

  • Хоровой эпилог «Аллилуйя»

  • Исполнительство

  • Разучивание романса «Я тебя никогда не забуду»;

  • Исполнение в характере.

На протяжении всего урока был использован метод эмоционального воздействия, так как важно на уроках музыки настроить обучающихся на эмоциональное восприятие, пропускание музыкального материала через себя. Слушать и слышать музыку. Был также использован частично, поисковый метод, который способствовал активизации мыслительной деятельности учащихся.

Также на следующих этапах были использованы словесные, наглядные, наглядно- слуховые и практические методы деятельности. Данные методы позволили применить ранее полученные знания на практике и способствовали развитию умения высказывать, формулировать, анализировать и обобщать свои суждения.

Структура урока была подчинена выбранной цели, и каждый дидактический момент урока был тесно связан с предыдущим, служил последующему и конечному результату урока.

На протяжении урока звучала музыка, дети были непосредственными участниками музыкального действа - слушатели, разучивали и исполняли. Каждый этап урока сопровождался слайдами презентации, что способствовало более эффективному усвоению материала.

Цель была достигнута через организацию различных форм работы, целостное построение урока, эмоциональное восприятие музыкального материала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Самоанализ урока музыки в 7 классе.

Автор: Иванова Ирина Владимировна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Комплексный самоанализ урока музыки"
    ["seo_title"] => string(36) "komplieksnyi_samoanaliz_uroka_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "382045"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485004969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Самоанализ урока музыки. "
    ["seo_title"] => string(23) "samoanaliz-uroka-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "154099"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421098738"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Формирование УУД на уроках музыки "
    ["seo_title"] => string(35) "formirovaniie-uud-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "244017"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445870779"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Самоанализ урока музыки по теме "Великие музыканты - исполнители ""
    ["seo_title"] => string(66) "samoanaliz_uroka_muzyki_po_tiemie_vielikiie_muzykanty_ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "435929"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509522001"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "samoanaliz_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "460273"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519886362"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства