kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока музыки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока музыки в 4 классе.

УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В.

Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни

Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором. Тема рассчитана на 1урок

Тип урока: урок изучения нового материала

При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития – средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.

 Цель  урока: сформировать  представление  о  содержании  и  структуре  русского  народного  обряда

Задачи:

Образовательные: познакомить  с произведениями обрядового   семейно – бытового   цикла  и    с  творчеством  русского  композитора  А.  С. Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах. Воспитывающие: воспитывать любовь к фольклору через исполнение  и  слушание  музыки своих предков; воспитывать  культуру слушания симфонической музыки, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.

Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие   музыкальных  произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению                     

На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), раздаточный материал(карточки с изображением музыкальных инструментов), народные инструменты

При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.  Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные:

На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности

Познавательные:

На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа  музыкального  произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий

Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные:

Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала

Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.

На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.

Методы также были разнообразны. 

 • Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски;

 • метод междисциплинарных взаимодействий;

 • объяснительно - иллюстративный;

 • наглядно-слуховой;

•         Драматизации;

 • словесный.

На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме

Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку)

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

Своих целей урок   достиг, как показало закрепление и  рефлексия, учащиеся  были  заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока музыки. »

Самоанализ урока музыки в 4 классе.

УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В.

Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни

Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором. Тема рассчитана на 1урок

Тип урока: урок изучения нового материала

При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития – средний. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.

Цель урока: сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда

Задачи:

Образовательные: познакомить с произведениями обрядового семейно – бытового цикла и с творчеством русского композитора А. С. Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах. Воспитывающие: воспитывать любовь к фольклору через исполнение и слушание музыки своих предков; воспитывать  культуру слушания симфонической музыки, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.

Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению.

На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), раздаточный материал(карточки с изображением музыкальных инструментов), народные инструменты

При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход. Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные:

На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности

Познавательные:

На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий

Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные:

Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала


Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.

На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.

Методы также были разнообразны.

• Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски;

• метод междисциплинарных взаимодействий;

• объяснительно - иллюстративный;

• наглядно-слуховой;

  • Драматизации;

• словесный.

На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме

Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку)

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.


Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока музыки.

Автор: Боковая Екатерина Васильевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Комплексный самоанализ урока музыки"
    ["seo_title"] => string(36) "komplieksnyi_samoanaliz_uroka_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "382045"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485004969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Самоанализ урока музыки в 7 классе."
    ["seo_title"] => string(35) "samoanaliz_uroka_muzyki_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "380810"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484733003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Самоанализ урока музыки по теме "Великие музыканты - исполнители ""
    ["seo_title"] => string(66) "samoanaliz_uroka_muzyki_po_tiemie_vielikiie_muzykanty_ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "435929"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509522001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Формирование УУД на уроках музыки "
    ["seo_title"] => string(35) "formirovaniie-uud-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "244017"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445870779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект на тему "Детская периодика. Журнал "Непоседа" УМК "ПНШ",самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-na-tiemu-dietskaia-pieriodika-zhurnal-nieposieda-umk-pnsh-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "109530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404722749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства