Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока музыки по теме "Великие музыканты - исполнители "»
Самоанализ открытого урока.
Класс: 5
Предмет: музыка.
Тема: «Великий музыкант и исполнитель – Юрий Башмет.»
Тип урока: открытие новых знаний.
УМК: Музыка. Авторы: В.О. Усачева, Л.В. Школяр.
Цель урока:
- познакомить с творчеством Юрия Башмета
- познакомить со струнным инструментом - альт
- дать представление о способностях и качествах исполнителя и дирижёра.
Научатся:
-самостоятельно находить слова для характеристики музыкального инструмента. - петь по ролям
-научиться слушать звучание музыкального инструмента
Получат возможность научиться: анализировать исполнительские и дирижёрские качества музыканта.
УУД личностные: развитие музыкально-эстетического чувства. Реализация творческого потенциала в процессе коллективного воплощения музыкальных образов.
УУД регулятивные: умение организовать свою деятельность; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
УУД познавательные: уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, обобщать, формулировать выводы; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; представляют информацию в наглядно-символической форме .
УУД коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.
В моём уроке участвовали учащиеся 5а класса. Всего 22 учащихся. В данном классном коллективе высокое качество успеваемости. Учащиеся активны на уроках, внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Активно включаются в учебную деятельность. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы. В классном коллективе отсутствует ярко выраженный лидер, любой из учащихся может им стать и повести остальных за собой.
Урок – комбинированный, с применением ИКТ-технологий. Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность.
Структура урока линейная, т.к. все учащиеся участвуют в одной и той же структурной единице урока.
Структура урока включала ряд этапов:
1. Оргмомент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.
2. На мотивационном этапе я помогла осознать и принять цели учебной деятельности. Определить тему урока учащимися помогла песня «Великий музыкант» Г. Струева и портреты музыкантов в учебнике.
3. На операционально-познавательном этапе управление процессом познания осуществлялось с помощью компьютерной презентации. Учащиеся в течение урока были включены в активную деятельность. Организацию мыслительной деятельности обеспечивало применение комплекса операций мышления: сравнения, выделение главного, обобщения, установление соответствия.
4. На рефлексивно-оценочном этапе учащиеся проанализировали и оценили свою учебную деятельность, сопоставляя результаты с поставленными задачами. Этот этап был организован так, чтобы дети испытали чувство эмоционального удовлетворения, проявив инициативу и самостоятельность.
Фронтальная, индивидуальная работа учащихся – эти формы организации познавательной деятельности соответствовали типу урока, его структуре и обеспечивали деятельную активность учащихся и их участие в коллективном диалоге.
Метод обучения, использованный на уроке – частично-поисковый и объяснительно-иллюстративный. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
По способу предъявления учебной информации использовались следующие методы:
1. Словесные (беседа, объяснение).
2. Практические (хоровое пение, слушание).
3. Наглядные (использование презентации).
Были использованы методы стимулирования и мотивации:
1.Эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха).
2. Познавательные (творческие задания).
3. Волевые (самооценка, прогноз на будущее).
Содержание урока соответствует требованиям стандарта. Материал предлагался доступный, уровень сложности материала соответствовал уровню сложности материала в учебнике, а также уровню понимания содержания учениками.
На уроке использовались следующие средства обучения:
2. Интеллектуальных: понимать, запоминать, применять, петь, слушать, выделять главное, обобщать, выдвигать и формулировать проблему, выстраивать и воспринимать цепь логических суждений.
3. Коммуникативных: слушать и слышать другого, воспринимать другого, отстаивать свою позицию, дополнять, возражать.
Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению материала, воспитания музыкально-эстетического вкуса, уважительное отношение к культуре нашего народа.
Для урока была характерна внешняя и внутренняя культура: организованное начало и окончание урока, рациональное использование учебного времени, целесообразность использования наглядного и дидактического материала, доброжелательная, эмоционально-психологическая атмосфера урока.
Считаю, что урок достиг поставленной цели, что проявилось в активной работе учащихся в процессе урока, усвоении ими необходимых знаний и умений, в культуре поведения и общения.