kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока музыки по теме "Великие музыканты - исполнители "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ к уроку музыки, которыу проводился в 5 классе по теме "Великие иузыканты - исполнители"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока музыки по теме "Великие музыканты - исполнители "»

Самоанализ открытого урока.

Класс: 5

Предмет: музыка.

Тема: «Великий музыкант и исполнитель – Юрий Башмет.»

Тип урока:  открытие  новых знаний.

УМК:  Музыка. Авторы: В.О. Усачева, Л.В. Школяр.

Цель урока: 

- познакомить с творчеством Юрия Башмета

- познакомить со струнным инструментом - альт 

- дать представление о способностях и качествах исполнителя и дирижёра.

Научатся: 

-самостоятельно находить слова для характеристики музыкального инструмента.
- петь по ролям

-научиться слушать звучание музыкального инструмента

Получат возможность научиться:  анализировать исполнительские и дирижёрские качества музыканта.

УУД личностные:  развитие музыкально-эстетического чувства. Реализация творческого потенциала в процессе коллективного воплощения музыкальных образов.

УУД регулятивные: умение организовать свою деятельность; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

УУД познавательные: уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, обобщать, формулировать выводы; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; представляют информацию в наглядно-символической форме .

УУД коммуникативные: приобретают  опыт  работы в группе; практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

В моём уроке участвовали учащиеся 5а класса. Всего 22 учащихся. В данном классном коллективе высокое качество успеваемости. Учащиеся активны на уроках, внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Активно включаются в учебную деятельность. Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы. В классном коллективе отсутствует ярко выраженный лидер, любой из учащихся может им стать и повести остальных за собой.

Урок – комбинированный, с применением ИКТ-технологий. Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность.

Структура урока линейная, т.к. все учащиеся участвуют в одной и той же структурной единице урока.

Структура урока включала ряд этапов:

1. Оргмомент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

2. На мотивационном этапе я помогла осознать и принять цели учебной деятельности. Определить тему урока учащимися помогла песня «Великий музыкант» Г. Струева и портреты музыкантов в учебнике.

3. На операционально-познавательном этапе управление процессом познания осуществлялось с помощью компьютерной презентации. Учащиеся в течение урока были включены в активную деятельность. Организацию мыслительной деятельности обеспечивало применение комплекса операций мышления: сравнения, выделение главного, обобщения, установление соответствия.

4. На рефлексивно-оценочном этапе учащиеся проанализировали и оценили свою учебную деятельность, сопоставляя результаты с поставленными задачами. Этот этап был организован так, чтобы дети испытали чувство эмоционального удовлетворения, проявив инициативу и самостоятельность.

Фронтальная, индивидуальная работа учащихся – эти формы организации познавательной деятельности соответствовали типу урока, его структуре и обеспечивали деятельную активность учащихся и их участие в коллективном диалоге.

Метод обучения, использованный на уроке – частично-поисковый и объяснительно-иллюстративный. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

По способу предъявления учебной информации использовались следующие методы:

1. Словесные (беседа, объяснение).

2. Практические (хоровое пение, слушание).

3. Наглядные (использование презентации).

Были использованы методы стимулирования и мотивации:

1.Эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха).

2. Познавательные (творческие задания).

3. Волевые (самооценка, прогноз на будущее).

Содержание урока соответствует требованиям стандарта. Материал предлагался доступный, уровень сложности материала соответствовал уровню сложности материала в учебнике, а также уровню понимания содержания учениками.

На уроке использовались следующие средства обучения:

1. Материальные (учебники, ТСО, дидактический материал).

2. Идеальные (речь, пение).

Самостоятельная работа учащихся проявлялась в виде самостоятельной деятельности.

Виды самостоятельных работ: подбор характеристик, определение звучания.

Во время урока велась работа по формированию следующих учебных умений и навыков:

1. Организационно-практических: целеполагание, планирование.

2. Интеллектуальных: понимать, запоминать, применять, петь, слушать, выделять главное, обобщать, выдвигать и формулировать проблему, выстраивать и воспринимать цепь логических суждений.

3. Коммуникативных: слушать и слышать другого, воспринимать другого, отстаивать свою позицию, дополнять, возражать.

Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению материала, воспитания музыкально-эстетического вкуса, уважительное отношение к культуре нашего народа.

Для урока была характерна внешняя и внутренняя культура: организованное начало и окончание урока, рациональное использование учебного времени, целесообразность использования наглядного и дидактического материала, доброжелательная, эмоционально-психологическая атмосфера урока.

Считаю, что урок достиг поставленной цели, что проявилось в активной работе учащихся в процессе урока, усвоении ими необходимых знаний и умений, в культуре поведения и общения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока музыки по теме "Великие музыканты - исполнители "

Автор: Язвенко Людмила Витальевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства