Разработка седьмого урока 3 четверти в 5 классе по теме:
«Русский классический балет»
Учитель: Бурлакова Н.Я. школа- лицей №16 г. Павлодар РК
Место урока в системе уроков по теме: 1
Задачи урока:
Образовательная: актуализировать знания учащихся о балете на знакомом теоретическом, музыкальном, художественном материале; раскрыть особенности балета эпохи романтизма; познакомить с именами выдающихся исполнителей в области балетного искусства.
Развивающая: развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие, находить параллели в образах музыки, литературы, изобразительного искусства.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к истории балетного жанра.
Тип урока:
Совершенствование знаний и эстетических качеств обучающихся средствами музыкального материала.
Вид урока:
Лекция с элементами эвристической беседы
Музыкальный материал: Чайковский П. «Лебединое озеро» («Адажио», «Танец маленьких лебедей»);
Оборудование: Компьютер
Проектор
Фортепиано
Обоснование использования ИКТ: использовать ИКТ, как средство подачи иллюстративного материала с целью активизации учебно-творческой деятельности обучающихся.
Виды деятельности:
-
повторение пройденного методом устного опроса
-
рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности
-
работа учащихся с наглядными пособиями
-
анализ музыкальных фрагментов, формулирование выводов в ходе беседы
-
вокальные упражнения
-
хоровое исполнение песен
Просмотр содержимого документа
«01 Седьмой урок 3 четверть 5 класс Русский классический балет (2)»
Разработка седьмого урока 3 четверти в 5 классе по теме:
«Русский классический балет»
Учитель: Бурлакова Н.Я. школа- лицей №16 г. Павлодар РК
Место урока в системе уроков по теме: 1
Задачи урока:
Образовательная: актуализировать знания учащихся о балете на знакомом теоретическом, музыкальном, художественном материале; раскрыть особенности балета эпохи романтизма; познакомить с именами выдающихся исполнителей в области балетного искусства .
Развивающая: развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие, находить параллели в образах музыки, литературы, изобразительного искусства.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к истории балетного жанра.
Тип урока:
Совершенствование знаний и эстетических качеств обучающихся средствами музыкального материала.
Вид урока:
Лекция с элементами эвристической беседы
Музыкальный материал: Чайковский П. «Лебединое озеро» («Адажио», «Танец маленьких лебедей»);
Оборудование: Компьютер
Проектор
Фортепиано
Обоснование использования ИКТ: использовать ИКТ, как средство подачи иллюстративного материала с целью активизации учебно-творческой деятельности обучающихся.
Виды деятельности:
повторение пройденного методом устного опроса
рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности
работа учащихся с наглядными пособиями
анализ музыкальных фрагментов, формулирование выводов в ходе беседы
вокальные упражнения
хоровое исполнение песен
тестирование знаний учащихся по теме урока
Этапы | Ход урока | Деятельность учащихся |
1Организация начала урока | «Здравствуйте ребята. Здравствуйте учитель» «Прозвенел звонок. Начался урок» | Музыкальное приветствие |
2 Актуализация опорных знаний | Стих А.С.Пушкина Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина. Она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола, То стан совьет, то разовьет, И быстрой ножкой ножку бьет. Ребята, каким видом искусства восхищается А.С. Пушкин? | Ответ: Балет |
3 Операционно-познавательный. 4 Музыкальная игра «Угадай танец» | Давайте повторим особенности жанра балета, назовем виды искусств, которые объединены в балетном спектакле, известные балеты и композиторов, а также творческие профессий, участвующие в создании балетного спектакля. Предлагаю поиграть в игру «Угадай танец». Прослушав предложенные музыкальные фрагменты, вы назовете сценическое произведение, композитора, название музыкального (балетного) номера, к какому типу танца относится этот фрагмент. Скажите, ребята, а зачем нужны балетные номера в опере? Балет (франц. Ballet – танцую) – вид музыкально - театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств не существуют сами по себе, они подчинены хореографии. Балет – высшая форма хореографии. | Ответ: костюмер, дирижёр, артист балета и. т. д. Слушают: (звучат фрагменты «Половецких плясок» из оперы А.Бородина «Князь Игорь», «Танец маленьких лебедей» П.И. Чайковский Ответ: Чтобы зрители не уставали, слушая одни арии. Это нужно по сюжету оперы. |
5 Углубление полученных знаний через раскрытие понятия балет Фильм о балете | В балете не звучат слова, замысел писателя или драматурга выражает себя через музыку и танец, жест и мимику с огромной художественной силой и убедительностью. Самое главное в балете – союз музыки и танца. В балете все передается посредством танца, мимики и жестов в сочетании с прекрасной музыкой. Каждая форма танца имеет определенное название в балете. Например, па-де-де, то есть танец вдвоем. Торжественный выход балерины – антре. Сольный танец – адажио. Массовые сцены и танцы – кордебалет. Особую роль в балете играет пантомима – язык мимики и жестов. Пантомима дополняет танцевальные движения, помогает лучше передать чувства героев. При помощи пантомимы передается содержание спектакля, развитие его сюжета. Ребята. в любом виде искусства есть два способа передачи содержания: изобразительность ( живопись, музыка, драматическое искусство) и выразительность (балет). Порассуждайте, какой способ преобладает в балетном искусстве? | Беседа Слушание отрывков из балетных постановок. Ответы детей |
6Развитие культуры исполнения произведения Презентация №1 | Танец – основа балетного спектакля. Танцы в балете принято делить на классические и характерные. Ребята, в балетном искусстве есть такие танцы: - - - - а в искусстве современного танца? Игра «Подбери к картинке правильное название танца». Сегодня мы разучим песню про весёлый зажигательный танец «рок - н- ролл». В этой песне две сложности исполнения – это быстрый темп и сложный ритм. Разучим эту песню по фразам. | Ответы: брейк данс, танго, эстрадный танец. Разучивание песни «Рок-н ролл» из репертуара группы Саманта. |
7Рефлексивно-оценочный | Подведём итоги урока. Вы узнали многое про балет? Какие новые слова вы запомнили? Каким способом артисты балета передают содержание своего танца? Почему из всех видов искусств, искусство танца самое популярное? Что вам мешает на дискотеке показать свой танцевальный талант? | Ответы детей |
8Домашнее задание | Записать музыкальное попурри из любимых танцев. | Запить в дневнике |
Приложение №1
Соедини стрелочкой название танца и картинку, изображающую этот танец.
Полька
Танго
Брейк-данс
Вальс