Музыка 7 класс
I Семестр
1.Этапы сценического действия:(подчеркнуть)
экспозиция
конфликт
завязка
развитие
кульминация
кода
развязка
2.Руководит и управляет симфоническим оркестром в музыкальном спектакле:(подчеркнуть)
драматург
балетмейстер
хормейстер
дирижер
3.Танец в балетном спектакле, включающий в себя движения, распространенные в народной и бытовой культуре:(подчеркнуть)
народный
лирический
классический
характерный
4.
Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах:(подчеркнуть)
народный
лирический
классический
характерный
5.Собери определение терминов:
« ОПЕРА»-____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Слова, музыкально-театральное искусство,вид, музыка и сценическое действие, основан на слиянии
« БАЛЕТ»-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Действие, средствами танца и пантомимы, музыкально-драматическое произведение,в котором передается.
« СТИЛЬ»-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
прием, совокупность характерных черт, особенности творчества, способы.
6.Прочитай эти слова и запиши фамилию и имя композитора, с которыми они ассоциируются :
- « Отечественная героико-патриотическая опера», родоначальник русской классической музыки, Италия, « Иван Сусанин», « Руслан и Людмила», Смоленская губерния;( )
- Член содружества русских композиторов « Могучая кучка», « Князь Игорь», опера, « Слово о полку Игореве»;( )
-Эйзенахе, « ручей», органист, импровизатор, полифония, месса, религиозная духовная музыка, фуга, имитация, токката;( )
-« Ромео и Джульетта», « Детский альбом», музыкальные зарисовки
( )
- « Гоголь-сюита»,полистилистика, авангард,увертюра
( )
-рок-опера, Евангелия, скандал, « Иисус Христос — суперзвезда», Америка. ( )
-« Стальные руки, золотое сердце», пианист, « Всенощная», « Алеко», золотая медаль, Америка, Россия.( )
-сюита, транскрипция, Россия, « Кармен-сюита», Майя Плесецкая
( )
-Проспер Мериме, хабанера, сегидилья, опера « Кармен», новелла, Франция,
( )
-создатель американской национальной музыки 20 века, симфоджаз, интонации негритянского фольклора, блюз, спиричуэлс, «Порги и Бесс», джаз, блюз, спиричуэлс, импровизация, рапсодия, мюзикл, опера;
( )
-«хореографические размышления», « Ярославна», балет,Балет, пантомима, па- де- де, па- де- труа, гран-па, адажио, классический танец, балетмейстер , рок- балет,кинематографический прием,гротеск.
( )
А.Шнитке, Д.Кабалевский, И.Бах,Э.Уэббер, Ж.Бизе, Дж.Гершвин, С.Рахманинов, Б.Тищенко,К.Глюк,Р.Щедрин,А.Бородин, М.Глинка
7.Составьте ряд ассоциативных слов к данным композиторам:
(3-4 слова)
А.Шнитке
Д.Кабалевский
И.Бах
Э.Уэббер
Ж.Бизе
Дж.Гершвин
С.Рахманинов
Б.Тищенко
К.Глюк
А.Журбин
А.Бородин
М.Глинка
8. Запиши фамилию и имя из предложенных выдающихся авторов соответствующему высказыванию.
И.Бах, А.Бородин,Р.Щедрин,А.Шнитке,американский исследователь, Р.Роллан
- « Цель музыки-трогать сердца»;( )
- « По- моему в опере, как в декорации мелкие формы, детали, мелочи не должны иметь место; все должно быть написано крупными штрихами, ясно, ярко...»;( )
- « Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного остынет»;( )
- « преклоняюсь пред гением Бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим»;( )
- « Столкновение возвышенного и низменного в его сочинениях, использование банального- все это, конечно, повлияло на меня в сильной степени. Шлягер-хорошая маска всякой чертовщины, способ влезть в душу»;( )
- ««Кармен»- вся жизнь, вся свет без теней, без недосказанности».
( )
9.Соедини стрелкой музыкальное произведение и его литературный сюжет:
А.Бородин.Опера « Князь Игорь»
Дюбос и Дилтон Хейуард. Пьеса « Порги»
Ж.Бизе. Опера « Кармен»
« Слодо о полку Игореве»
Э.Уэббер.Рок-опера « Иисус Христос-суперзвезда»
П.Мериме.Новелла « Кармен»
Б.Тищенко.Балет « Ярославна»
В.Шекспир.Трагедия « Ромео и Джульетта»
А.Шнитке «Гоголь-сюита»
( Ревизская сказка)
«Слово о полку Игореве»
Д.Кабалевский..Музыка к спектаклю « Ромео и Джульетта»
Произведения Н.В. Гоголя
Дж.Гершвин.Опера « Порги и Бесс»
« Евангелия» ( сюжеты)
Ответы на вопросы:
1.Развязка, экспозиция, развитие, кульминация, завязка.
2.Балетмейстер
3.Характерный
4.Классический
8.И.Бах, А.Бородин, америк.исследователь творчества Дж.Гершвина, Р.Щедрин, А.Шнитке,Р.Роллан.