kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие музыкальных навыков у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

Развивающая: Всестороннее развитие творческих способностей детей. Пробуждение и развитие интереса к пению, активизация слухового восприятия, развитие чувства ритма, творческой фантазии.

Обучающая: формирование первичных навыков и умений по теме, развитие двигательной координации, слуховой и зрительной памяти.

Воспитательная: формирование навыков общения в группе детей. Воспитание интереса и любви к музыке, потребности в общении с искусством, усидчивости, дисциплины и чувства ответственности.

Задачи занятия:

  • Снять мышечные и психологические зажимы;
  • Формировать навыки самостоятельной работы;
  • Развивать навык правильного пения на дыхании, дикции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие музыкальных навыков у детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала















Методическая разработка открытого урока

по предмету «Развитие музыкальных способностей»


Тема: «Развитие музыкальных навыков

у детей дошкольного возраста»








Преподаватель

хоровых дисциплин

Лобко Г.А.


















г. Бакал

28 апреля 2022 г.


Преподаватель: Лобко Галина Алексеевна

Дата проведения: 28.04.2022 г.

Учебная дисциплина: развитие музыкальных способностей

Класс: группа «Малыш»

Тема занятия: Развитие музыкальных навыков у детей дошкольного возраста

Вид занятия: урок

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Мотивация темы и типа урока: стимулировать творческие способности детей через музыку, игру

Продолжительность занятия: 30 минут

Место проведения занятия: МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала

Цель занятия:

Развивающая: Всестороннее развитие творческих способностей детей. Пробуждение и развитие интереса к пению, активизация слухового восприятия, развитие чувства ритма, творческой фантазии.

Обучающая: формирование первичных навыков и умений по теме, развитие двигательной координации, слуховой и зрительной памяти.

Воспитательная: формирование навыков общения в группе детей. Воспитание интереса и любви к музыке, потребности в общении с искусством, усидчивости, дисциплины и чувства ответственности.

Задачи занятия:

  • Снять мышечные и психологические зажимы;

  • Формировать навыки самостоятельной работы;

  • Развивать навык правильного пения на дыхании, дикции.

Методы обучения:

  • Наглядный (слуховой и зрительный);

  • Словесный;

  • Объяснительно-иллюстративный.

Психологические условия на занятии:

  • Психологически комфортная атмосфера;

  • Учет индивидуальных особенностей детей;

  • Дифференцированный подход;

  • Личностно-ориентированное обучение.

Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный

Методическое обеспечение:

  1. Каплунова И. «Этот удивительный ритм», Санкт-Петербург, «Композитор», 2010

  2. Каплунова И. «Праздник Каждый день», Санкт-Петербург, «Композитор», 2010

  3. Поплянова Е. «Сборник песен»

  4. Программа «Развитие музыкальных способностей детей от 4 до 6 лет на отделении раннего эстетического образования»

  5. Смолина Е. «Современный урок музыки», М. «Академия развития», 2007

  6. Шереметьев В. «Пение и воспитание детей в хоре», Челябинск «Версия», 1998

  7. Щетинин М. «Дыхательная гимнастика Стрельниковой», Москва, 1999

  8. Улашенко Н. «Нестандартные занятия», Волгоград, 2008

Учебное оборудование (оснащение) занятия: фортепиано, магнитофон, ноты, наглядные пособия, шумовые инструменты.


Хронокарта занятия


  1. Организационный момент. Приветствие

2 мин

  1. Исполнение песни Е. Попляновой «Пора начать урок»

3 мин

  1. Артикуляционная гимнастика

2 мин

  1. Этот удивительный ритм

3 мин

  1. Дыхательные упражнения

3 мин

  1. Голосовая разминка

4 мин

  1. Музыкальные инструменты (загадки)

4 мин

  1. Пальчиковые игры, жестовые игры

4 мин

  1. А. Абелян «Прекрасен мир поющий»

3 мин

  1. Итог урока.

2 мин


Ход урока

Вступительное слово преподавателя: Мир детства, самый удивительный и неповторимый в жизни каждого человека, а дошкольный возраст интересен больше всего.

Развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом способствует общему развитию здоровья ребенка, становлению полноценной личности.

Музыка вводит детей в мир эмоциональных переживаний, радости и это отражается на характере человека, его отношении к музыке. Без приобщения к миру прекрасного невозможно целостного развития личности ребенка.

Дети стоят в центре зала. Несколько ребят, высоко держа колокольчики, звенят, сообщая о начале урока.

Преподаватель: Здравствуйте. (до-ми-соль)

Дети хором: Здравствуйте!

(затем преподаватель приветствует каждого ребенка в разных вариантах:

  • Громко-тихо

  • Быстро-медленно

  • Высоко-низко

  • Весело-грустно

Движение мелодии попевок меняется (вверх, вниз, на месте и т.д.). Дети стараются импровизировать музыкальные приветствия.

Преподаватель: (показывает ноты песен Е. Попляновой)

Я – ваша подруга, я – ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною друзья, всегда интересней.

Узнали кто я? Ну конечно же….песня

Исполняется хором песня Е. Попляновой «Пора начать урок»

Преподаватель: Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок.


Артикуляционная гимнастика


В работу включаются все механизмы певческой регуляции: лицевая мускулатура, язык, губы, мышцы грудной клетки.

1.Артикуляционное упражнение «Язычок»

Наш забавный язычок

Щелк, щелк, щелк, щелк!

Зубки чистим мы умело

Вправо-влево, вправо-влево

Мы нисколько не устали

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали ЖЖЖ………

Как машина порычали РРР……..

Как лошадки вскачь пустились

Вовремя остановились.

(Упражнение выполняется 4 раза под музыку детских песен)


2. Шепотом, выразительно произносить текст

Тс, тише, слушайте ребята

Жил великан один когда-то

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь живую проглотил


Преподаватель: Предлагаю вам вспомнить, что означает слово Ритм. Где в нашей жизни есть ритм? У кого, у чего? Например, у часов: тик-так, тик-так.

Дети проговаривают свои ответы:

У человека: вдох-выдох

У природы много разных ритмов: утро-день-вечер-ночь, лето-осень-зима-весна.

У цветка: распуститься-цвести-завянуть.

Преподаватель: ритм – это сочетание коротких и длинных хлопков (звуков).

  • Короткие хлопки

  • Длинные хлопки

Записываем в тетради

Каждый ребенок пропевает свое имя, прохлопывает или простукивает его. Затем все дружно пропевают имя и одновременно прохлопывают, протопывают, шлепают по коленям, проигрывают на шумовых инструментах, палочках.

Преподаватель: получились замечательные песенки.

А теперь повторим стих «Тигренок». Говорим четко, выразительно, эмоционально.

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска

Варианты исполнения

  • Проговаривая текст ритмично хлопать в ладоши или по коленям

  • Использовать шумовые инструменты

  • Ударять кулачком о кулак

  • Ударять пальчиком о пальчик

Преподаватель: Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела человека; органы его дыхания. Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроением. От дыхания зависит сила, красота и продолжительность звука.

Вдох – активный, выдох – пассивный.

Ладошки – короткий вдох носом, пассивный - через рот. Одновременно сжимать ладони в кулак.

Свеча - короткий вдох, длинный выдох (гасим свечу).

Комар – короткий вдох, озвученный выдох ЗЗЗ……

Ветер – ССС…….

Энергично произносить парные звонкие и глухие согласные «п-б», укрепляет мышцы губ.

Энергично произносить парные звонкие и глухие согласные «т-д», укрепляет мышцы глотки.

«Ежик» - многократно коротко повторять звук «ф».


Голосовая разминка

для развития голосового аппарата


















Попевки выполняются:

  • Эмоционально, выразительно

  • Показывая рукой движение мелодии

  • Со словами

  • С прохлопыванием ритма

  • Вместе хором, по одному


Преподаватель: Ребята, давайте вспомним, как называется один из самых больших и важных музыкальных инструментов. Я вам подскажу: загадаю загадку.

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Угадать его не сложно:

Это старый наш …. (Рояль)

Посмотрите, как он выглядит на рисунке в концертном зале (показываю изображение рояля).

Преподаватель: «Загадки из нотной тетрадки» вам прислали учащиеся 1 класса. Эти загадки о музыкальных инструментах. (На столе лежат картинки с изображением инструментов. Дети отгадывают загадку и подбирают рисунок).

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло все: играет…. (Скрипка)


Блестящая и медная

Так здорово дудит,

Что наша киска бедная

Под тумбочкой сидит (Труба)


Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент

Струнам звонко подпевай-ка

Заиграла …..(балалайка)


Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан)


Преподаватель: Вот сколько, оказывается, существует музыкальных инструментов, мы даже еще не все перечислили. Но, чтобы научиться на них играть, нужно развивать ловкость, подвижность пальчиков.

«Рука – это инструмент всех инструментов» - Аристотель.



Пальчиковые игры

Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого ребенка. Они дают возможность развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм у ребенка развивается внимательность, способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми, побуждают малышей к творчеству.

Произносить тексты пальчиковых игр нужно четко, выразительно: то повышая, то понижая голос, делать паузы, подчеркивать отдельные слова, а движения выполнять синхронно.

  1. Внимательный мишка

  2. Ладушки

  3. В гости к кошке. (Приложение 1)

Преподаватель: Выполнили упражнения четко, выразительно, красиво. Молодцы!


Жестовые игры

Жестовые игры производят яркое впечатление на малышей. Ребенок воспринимает их и зрением и слухом, и тактильно-мышечно, что способствует хорошему сенсорному развитию, желанию говорить, ритмично двигаться.

Радуга

Гляньте: радуга над нами

(нарисовать над головой полукруг)

Над деревьями

(руки подняты вверх, пальцы разомкнуты)

Домами

(руки сложены над головой - крыша)

И над морем, над волной

(нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной

(дотронуться до головы)


Преподаватель: наш урок подходит к завершению. Я рада, что урок прошел в радостной творческой обстановке. Все ребята активно, с желанием работали. Молодцы!

А в заключение порадуем присутствующих в этом зале гостей замечательной песней А. Абеляна «Прекрасен мир поющий»
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие музыкальных навыков у детей дошкольного возраста

Автор: Лобко Галина Алексеевна

Дата: 05.05.2022

Номер свидетельства: 606220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_razvitie_muzykalnykh_sposobnostei_detei_dos"
    ["file_id"] => string(6) "529998"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575373474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-razvitiie-rieflieksii-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458142757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(161) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-i-emotsional-no-poznavatiel-noi-sfiery-chieriez-razlichnyie-vidy-muzykal-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "149300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420111876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства