Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5«Родничок»
(Ф.И.О. педагога)
(стаж работы) (кв. категория)
2014- 2017г.
с. .Константиновка
Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г.
«Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
2014-2015 уч.год «Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку» |
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность. Проведение диагностики музыкальных способностей. | Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10. Провести диагностику. | Консультация для педагогов Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая деятельность. | 1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г. | Консультация для педагогов |
Ноябрь | 1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». | 1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы муз.рук-ля В.В. Герасимовой 1 кв.категории, г. Озерск, 2011 г. | 1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах). |
Декабрь | «Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки» | Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г. | Доклад на педагогическом совещании. |
Январь | «Это розовое слово – привет!» (сценарий праздника) | Разработать сценарий. | Праздник «Это розовое слово – привет!» |
Февраль | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | Разработать анкету, провести анкетирование. | Анализ проведенного анкетирования родителей. |
Март | «Взаимодействие детского сада и семьи» | Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование. | Консультация для родителей, выступление на родительском собрании. |
Апрель | «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника» «В гостях у Феи Красоты» (сценарий праздника) | Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект. Разработать сценарий «В гостях у Феи красоты» (музыкально-эстетическое воспитание). | Доклад для педагогического совещания. Праздник «В гостях у Феи красоты». |
Май | «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника) Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп. | Просмотреть с детьми подготовительных групп музыкальный художественный фильм «Приключения Буратино», поговорить о его содержании. Разработать на основе данного фильма сценарий выпускного праздника. Проведение диагностических исследований. | Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний». Анализ результатов диагностики. |
2015-2016 уч.год «Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой группы для кружковой деятельности» |
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1.«Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ» 2.Проведение диагностики музыкальных способностей. | 1.Разработать конспект, подобрать литературу, изучить. 2. Провести диагностику. | Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | «Музыкальная деятельность в ДОУ» «Осенины на Руси» - (сценарий праздника в подготовительных группах), «Осенний бал» - (сценарий для старших групп) | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Создать папку-передвижку для родителей. Образовательная область «Музыка» Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп. | Папка-передвижка для подготовительных, старших групп. Праздники «Осенины на Руси», «Осенний бал». |
Ноябрь Декабрь | Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей». Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук-волшебник» Т.Н. Девятовой. | Разработать анкету, провести анкетирование. Изучить программу, сформировать творческую группу для кружковой деятельности. | Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей. Организация кружка «Звук-волшебник» |
Январь | 1.«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости» 2. «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей. | 1.Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме. 2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу. | 1.Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании. 2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста |
Февраль | Комплексно-тематическое планирование для кружковой деятельности | Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы. | Комплексно-тематическое планирование на 1-й год обучения. Кружок «Звук-волшебник». |
Март | Комплексно-тематическое планирование для кружковой деятельности «Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» - консультация для воспитателей. | Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект. | Комплексно-тематическое планирование на 2-й год обучения. Кружок «Звук-волшебник». Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме. |
Апрель | Мониторинг развития детей, занятых в кружке «Звук-волшебник» на два года обучения. | Выделить критерии развития детей в кружковой деятельности, выработать тестовые задания. | Мониторинг дополнительного развития детей, тестовые задания для определения его уровня. |
Май | 1. «Развитие музыкальных способностей и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ» 2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 2. Провести мониторинг. | 1. Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2016-2017 уч.год «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя» |
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1.«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» 2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения. 2. Провести мониторинг. | Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах». Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
Октябрь | «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах». | Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект. | Конспект по изученной теме. |
Ноябрь Декабрь | «Игра на детских музыкальных инструментах» | Изучить литературу: Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г., 2004г., 2005г., 2006 г. Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г. Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по изученной теме. | Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты» |
Январь | «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности». «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности». | Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г. Изучить литературу: Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др. | 1.Консультация для воспитателей. 2. Доклад для педагогического совещания. |
Февраль | Игра на детских музыкальных инструментах. ««Использование игровых технологий на музыкальных занятиях». | Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева. Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-ля Герасимовой В.В., г.Озеры, 2011 г. | Выступление детского оркестра на мероприятии, посвященному 23 февраля. Конспект. |
Март | «Основные виды музыкально-дидактических игр» | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме на Maam.ru, обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д. | Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр. |
Апрель | «Музыкальное воспитание в семье» | Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. | Папка-передвижка по данной теме. |
Май | 1. «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности» 2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал. 2. Провести мониторинг. | 1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2017-2018 уч.год «Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение» |
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии» 2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы) 2. Провести мониторинг. | Анализ результатов анкетирования. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
Октябрь | 1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки». 2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей. | 1.Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект. 2. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. | 1.Конспект по изученной теме. 2. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы) |
Ноябрь | «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей. | 1. Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г. | 1. Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы). |
Декабрь | Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) | Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. | Праздники: «Новый Год» - 1-я мл.группа; «Заюшкина избушка» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» - подг-ая группа. |
Январь | «Мир музыки и цвета» (конспект занятия). «Вокальное развитие дошкольников» | Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой. Подобрать, изучить литературу, составить конспект. | Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета». Конспект. |
Февраль | «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». | Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. | Консультация для воспитателей. |
Март | «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей». «Двигательное творчество на музыкальных занятиях». | Обобщить опыт работы коллег, составить конспект. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера). | Конспект. |
Апрель | 1. «Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности. | Разработать план-конспект мероприятия. | |
Май | 1. Выпускной праздник (сценарий) 2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 1. Разработать сценарий к выпускному празднику. 2. Провести мониторинг. | 1. Выпускной праздник. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |