kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация

 

для родителей

 

на тему

 

Развитие музыкальных способностей

 детей дошкольного возраста

 через игру на музыкальных инструментах.

 

 

Музыкальный руководитель

Балакина А.Н.

 

 

 

 

 

         Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

          Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.

         Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

         Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:

  • музыкальные занятия
  • театральная деятельность
  • выступления на праздниках
  • кружковая работа.

В разных видах деятельности:

  • пение
  • слушание музыки
  • движение.

В своей работе я использовала авторскую программу Т.Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”.

Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.

Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:

  1. Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке
  2. Привить навыки игры на музыкальных инструментах
  3. Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.
  4. Овладевать простейшими элементами музыкального языка.
  5. Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления
  6. Развивать навыки общения и сотрудничества.

Основными видами элементарного музицирования являются активные формы:

  1. Пение
  2. Игра на детских музыкальных инструментах
  3. Речевые упражнения и движения

Цели:

  1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
  2. Развивать музыкальные способности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
  2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
  3. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.
  4. Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул.
  5. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.
  6. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
  7. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

Развивающие:

  1. Развивать  чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
  2. Развивать у детей чувство уверенности в себе.
  3. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
  2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

    Мне импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.»







Консультация

для родителей


на тему


Развитие музыкальных способностей

детей дошкольного возраста

через игру на музыкальных инструментах.




Музыкальный руководитель

Балакина А.Н.











Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.

Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:

  • музыкальные занятия

  • театральная деятельность

  • выступления на праздниках

  • кружковая работа.

В разных видах деятельности:

  • пение

  • слушание музыки

  • движение.

В своей работе я использовала авторскую программу Т.Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”.

Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.

Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:

  1. Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке

  2. Привить навыки игры на музыкальных инструментах

  3. Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.

  4. Овладевать простейшими элементами музыкального языка.

  5. Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления

  6. Развивать навыки общения и сотрудничества.

Основными видами элементарного музицирования являются активные формы:

  1. Пение

  2. Игра на детских музыкальных инструментах

  3. Речевые упражнения и движения

Цели:

  1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

  2. Развивать музыкальные способности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

  2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

  3. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

  4. Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул.

  5. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.

  6. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

  7. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

Развивающие:

  1. Развивать чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

  2. Развивать у детей чувство уверенности в себе.

  3. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные:

  1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

  2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Мне импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балакина Алла Николаевна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства