kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка посвящена знакомству с изобразительностью разных эпох и творчеством Н. Паганини.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе»

Разработка урока по музыкальному искусству 5 класс



Тема урока: Изобразительность музыки разных эпох.

Цель урока: Познакомить с изобразительностью музыки разных эпох на примере творчества итальянского композитора Никколо Паганини.

Задачи урока:

образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения инструмента скрипки,

с творчеством итальянского композитора и скрипача – Н. Паганини,

с жанром инструментальной музыки «каприс»

развивающая: способствовать развитию средствами музыкальной выразительности

творческого потенциала учащихся, их познавательной деятельности;

научить детей чувствовать живописность и музыкальность худ. образов.

воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального

и изобразительного искусства, высоко – художественный вкус,

слушательскую культуру.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать/ понимать: связь музыки и живописи, изобразительность музыки разных эпох,

выразительные возможности скрипки, имена великих скрипичных мастеров.

Личностные:

 анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные: 

Уметь сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, аудиозаписи, презентация, музыкальный инструмент, портреты композиторов.

План.

1.Оргпнизационный момент. Музыкальное приветствие.

2. Актуализация опорных знаний. (Связь музыки и ИЗО)

3. Знакомство с новым материалом. (Н. Паганини)

4. Слушание Н. Паганини «Каприс № 24», Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини»

5. Вокально – хоровая работа. Закрепление песни «Краски»

6. Рефлексия.

Сценарий урока.

  1. Муз приветствие: Добрый день вам, добрый день

В мире музыки, фантазии и песен

Добрый будь, щедрый будь

И с искусством в добрый путь

  1. Уч. Я рада приветствовать вас на замечательном уроке искусства - музыке. С какими же видами искусства связана музыка?

(ответы детей)

Уч. А как же связана музыка и изобразительное искусство? Слайд 1

(ученики приводят примеры, проводят параллель между картинами и музыкой Мусоргского)

Слушаем: Мусоргский «Богатырские ворота»

Уч. Каждая эпоха, каждое время представляло свету свои произведения музыкального искусства, ярких и изобразительных. Давайте ка немного окунёмся в прошлое. Какое время изображено на картинах. Слайд2

(ученики рассматривают картины, варианты ответов)

Уч. Мы не случайно рассматривали картины 18 – 19 в. так как сегодня мы свами познакомимся с музыкой выдающегося скрипача, композитора нач. 19в. – Никколо Паганини и конечно с замечательным инструментом – скрипкой. Слайд3.

Сообщения учащихся. Слайд 4

Родина скрипки – Италия. Она была любимым инструментом бродячих актёров, звучала во дворцах, на балах. Изготовить такой инструмент было очень непросто. Дерево нужно было срубить весной. Для верхней поверхности использовали ель, для нижней – клён. Слайд5

Очень затейлива форма скрипки. На поверхности скрипки натянуты 4 струны. Звук извлекается при помощи смычка, специальной палочки. Такая форма скрипки пришла к нам из Индии.

А в Европе скрипка появилась в 16 в. Скрипка, как народный инструмент сохранилась до наших дней в Болгарии, Венгрии, Румынии, Польше. Выдающиеся мастера занялись изготовлением скрипок. Лучшие скрипки были созданы скрипичными мастерами Никколо Амати, Антонио Страдивари, Андреа Гварнери. Слайд 6.

Уч. Говорят, что скрипка может смеяться, радоваться, горевать и плакать. Её голос похож на человеческий. Не зря есть такое выражение « Скрипка поёт».

Игрой на скрипке увлекались многие музыканты, но такого виртуозного скрипача, как Никколо Паганини – не было.

Сообщения учащихся Слайд 7.

Никколо Паганини (1782 – 1840) – выдающийся итальянский композитор, скрипач – виртуоз. Родился 27 октября 1782 г. в Генуе в семье мелкого торговца. Отец первый заметил в сыне способности к музыке и стал обучать его игре на скрипке и мандолине. Эти уроки стали для мальчика настоящей пыткой, так как Паганини - старший отличался необузданным характером, Никколо доставалось за малейшую ошибку, и любой другой на его месте возненавидел бы музыку. Тем не менее, талант взял своё: в восемь лет Паганини написал первую сонату, а с девяти начал концертировать в Генуе. Слайд 8

Паганини писал для скрипки, которой владел в совершенстве, а также для гитары (около 200 произведений). Из скрипичных сочинений наиболее известны 24 каприса (изданы в 1820 г.), 6 концертов для скрипки с оркестром (1815—1830 гг.), 12 сонат, вариации на оперные и балетные темы. Его называли человеком – легендой. Публика приходила в восторг, когда он играл на скрипке. Он открыл новые приёмы игры на этом инструменте: игра на одной струне, игра двойных нот, игра щипком – пиццикато. Говорили, что «он продал душу дьяволу в обмен на талант». Слайд 9.

Уч. Одним из самых известных сочинений Паганини стал «Каприс №24»

«Каприс» в перев. с французского – прихоть, каприз. Музыка как будто капризничает, не сдерживая эмоции. Этот жанр инструментальной музыки появился в 17 веке, а расцвета достиг в 18 в творчестве Паганини, Листа.

Слушаем: Н. Паганини «Каприс № 24»

Уч. У вас на столах есть карточки с музыкальными характеристиками. Подберите те, которые подходят к прослушанной музыке.

(Учащиеся читают выбранные характеристики)

  • Знакома ли эта музыка?

  • В какой форме написано это произведение?

  • Почему композитор назвал свое произведение каприс?

(Ответы учеников)

Уч. Мелодию этого произведения неоднократно повторяли в своих сочинениях разные композиторы, как дань уважения и памяти скрипачу-виртуозу. Музыкальный портрет Паганини создал в своем произведении С. Рахманинов. На эту музыку в Большом театре в Москве был поставлен балет. Слайд 10

Слушаем: Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини»

Давайте попробуем сравнить музыку Рахманинова и музыку Паганини. Какие черты шедевра подчеркнул Рахманинов.

(Ответы детей)

Уч. Музыка и изобразительное искусство. В музыке – звуки, а в изобразительном искусстве – краски. Вспомните песню, которую мы разучили на прошлом уроке?

Правильно. Это песня – «Краски». О чём эта песня?

Сегодня мы работаем над 2 куплетом песни.

(Работа над ансамблем, дикцией. Выразительное исполнение под фонограмму)

Рефлексия. Вот и подошёл к концу наш урок. Урок был насыщенный, яркий, очень многое вы сегодня узнали. У вас у каждого есть нотки, на которых вы напишите, что вы узнали нового на уроке.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока в 5 классе

Автор: Каменева Виктория Александровна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока по информатике "Работа с электронными таблицами" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-informatikie-rabota-s-eliektronnymi-tablitsami"
    ["file_id"] => string(6) "132250"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416315464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока литературы для 9 класса по теме "Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-litieratury-dlia-9-klassa-po-tiemie-zhizniennyi-i-tvorchieskii-put-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "135459"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416925534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства