Разработка урока по музыке в 1 классе "Художник, поэт, композитор"
Разработка урока по музыке в 1 классе "Художник, поэт, композитор"
Ход урока
Видеоролик "Волшебный мир искусства" А.Ермолов
О чем эта музыка?
Кто изображен на слайде? ( поэт, художник, композитор)
Как вы думаете, что лежит в основе музыкальных и художественных образов? Где черпают свое вдохновение художники, композиторы, писатели?
- Из жизни
О чем мы будем сегодня с вами говорить?
Давайте сформулируем тему нашего урока, исходя из этого.
Тема урока: "Художник, поэт, композитор"
Повстречалась Муза с поэтом, художником, композитором и спросила: "Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?"
Как вы думаете, что ответил каждый из них?
Какие слова на воздушных шариках соответствуют изображениям поэта, художника, композитора? ( слова- поэт, звуки- композитор, краски- художник)
/ Показ картины "Рассвет"/
Какое время суток изобразил художник на картине?
Какие краски он использовал для этого?
/ Чтение стихотворения Н.Никитина/
"Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло"
Можем ли мы в музыке увидеть картины живописи? А наоборот?
Сейчас мы услышим музыку современного композитора Георгия Васильевича Свиридова, иллюстрацию которую он нарисовал к повести Пушкина "Метель".
Эта музыкальная картина называется "Пастораль", что означает( лат.сл. "пасторале")- "пастуший", т.е. на лоне природы. Древние Греки и Римляне идеализировали жизнь на лоне природы. Это своего рода музыкальная зарисовка картин природы и чувств человека одновременно.
Вслушайтесь в сочинение композитора Г.Свиридова. Какими звуками нарисовал он картину дня, природы?
Какое из произведений искусства - картина или стихотворение - созвучны этой музыке?
Задание: В ходе слушания музыки, зарисуйте цветными фломастерами те образы, которые вам представятся во время слушания. Подберите к ним верные краски.
/Звучит "Пастораль" Г.Свиридова из Пушкинской Метели/
(дети рисуют музыку)
А теперь давайте проверим себя, что у вас получилось. Я вам покажу видеоролик с этой музыкой и картинами художников, а вы их сравните со своими зарисовками. У кого получилось что- то похожее, поднимите руки.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по музыке в 1 классе "Художник, поэт, композитор"»
Ход урока
Видеоролик "Волшебный мир искусства" А.Ермолов
О чем эта музыка?
Кто изображен на слайде? ( поэт, художник, композитор)
Как вы думаете, что лежит в основе музыкальных и художественных образов? Где черпают свое вдохновение художники, композиторы, писатели?
- Из жизни
О чем мы будем сегодня с вами говорить?
Давайте сформулируем тему нашего урока, исходя из этого.
Тема урока: "Художник, поэт, композитор"
Повстречалась Муза с поэтом, художником, композитором и спросила: "Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?"
Как вы думаете, что ответил каждый из них?
Какие слова на воздушных шариках соответствуют изображениям поэта, художника, композитора? ( слова- поэт, звуки- композитор, краски- художник)
/ Показ картины "Рассвет"/
Какое время суток изобразил художник на картине?
Какие краски он использовал для этого?
/ Чтение стихотворения Н.Никитина/
"Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло"
Можем ли мы в музыке увидеть картины живописи? А наоборот?
Сейчас мы услышим музыку современного композитора Георгия Васильевича Свиридова, иллюстрацию которую он нарисовал к повести Пушкина "Метель".
Эта музыкальная картина называется "Пастораль", что означает( лат.сл. "пасторале")- "пастуший", т.е. на лоне природы. Древние Греки и Римляне идеализировали жизнь на лоне природы. Это своего рода музыкальная зарисовка картин природы и чувств человека одновременно.
Вслушайтесь в сочинение композитора Г.Свиридова. Какими звуками нарисовал он картину дня, природы?
Какое из произведений искусства - картина или стихотворение - созвучны этой музыке?
Задание: В ходе слушания музыки, зарисуйте цветными фломастерами те образы, которые вам представятся во время слушания. Подберите к ним верные краски.
/Звучит "Пастораль" Г.Свиридова из Пушкинской Метели/
(дети рисуют музыку)
А теперь давайте проверим себя, что у вас получилось. Я вам покажу видеоролик с этой музыкой и картинами художников, а вы их сравните со своими зарисовками. У кого получилось что- то похожее, поднимите руки.