kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по музыке в 1 классе "Художник, поэт, композитор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

Видеоролик "Волшебный мир искусства" А.Ермолов

 О чем эта музыка?

 Кто  изображен на слайде? ( поэт, художник, композитор)

 Как вы думаете, что лежит в основе музыкальных и художественных образов? Где черпают свое вдохновение художники, композиторы, писатели?

- Из жизни

 О чем мы будем сегодня с вами говорить?

Давайте сформулируем тему нашего урока, исходя из этого.

Тема урока: "Художник, поэт, композитор"

Повстречалась Муза с поэтом, художником, композитором и спросила: "Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?"

Как вы думаете, что ответил каждый из них?

 Какие слова на воздушных шариках соответствуют изображениям поэта, художника, композитора? ( слова- поэт, звуки- композитор, краски- художник)

/ Показ картины "Рассвет"/

Какое время суток  изобразил художник на картине?

Какие краски он использовал для этого?

/ Чтение стихотворения Н.Никитина/

"Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло"

Можем ли мы в музыке увидеть картины живописи? А наоборот?

Сейчас мы услышим музыку современного композитора Георгия Васильевича Свиридова, иллюстрацию которую он нарисовал к повести Пушкина "Метель".

 Эта музыкальная картина называется "Пастораль", что означает( лат.сл. "пасторале")- "пастуший", т.е. на лоне природы. Древние Греки и Римляне идеализировали жизнь на лоне природы. Это своего рода музыкальная зарисовка картин природы и чувств человека одновременно.

Вслушайтесь в сочинение композитора Г.Свиридова. Какими звуками нарисовал он картину дня, природы?

Какое из произведений искусства - картина или стихотворение - созвучны этой музыке?

Задание: В ходе слушания музыки, зарисуйте цветными фломастерами те образы, которые вам представятся во время слушания. Подберите к ним верные краски.

/Звучит "Пастораль" Г.Свиридова из Пушкинской Метели/

(дети рисуют музыку)

А теперь давайте проверим себя, что у вас получилось. Я вам покажу видеоролик с этой музыкой и картинами художников, а вы их сравните со своими зарисовками. У кого получилось что- то похожее, поднимите руки.

/ Видеоролик. "Пастораль" Г.Свиридова/- Релаксация

Покажите свои рисунки?

Какой вывод мы можем сделать?

- Существует связь музыки и живописи

- Музыку можно "увидеть", а живопись можно "услышать"

- Художники и композиторы черпают свои темы и замыслы из жизни

 Вы правы. Давайте в этом еще раз убедимся и послушаем музыку П.И.Чайковского

Какое у нас сейчас время года?

 А месяц?

Как вы думаете, что делают люди в это время года?

А вот как об этом рассказали нам русские художники и композитор П.Чайковский

/ Видеоролик. "Зима. Январь" П.Чайковский/

В музыке П.Чайковского мы услышали воспоминания о былом или картину сегодняшней действительности? Какой была музыка?

- Задумчивой, грустной, мечтательной, тихой

- Это было уже когда-то, это воспоминания о былом

Вы правы

А как вы думаете, что важно, чтобы искусство состоялось?

Что нужно, чтобы родилась песня?

- Важна дружба поэта и композитора.

/ Показ портрета композитора В.Шаинского/

"Все мы делим пополам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по музыке в 1 классе "Художник, поэт, композитор"»

Ход урока

Видеоролик "Волшебный мир искусства" А.Ермолов

О чем эта музыка?

Кто изображен на слайде? ( поэт, художник, композитор)

Как вы думаете, что лежит в основе музыкальных и художественных образов? Где черпают свое вдохновение художники, композиторы, писатели?

- Из жизни

О чем мы будем сегодня с вами говорить?


Давайте сформулируем тему нашего урока, исходя из этого.

Тема урока: "Художник, поэт, композитор"


Повстречалась Муза с поэтом, художником, композитором и спросила: "Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?"


Как вы думаете, что ответил каждый из них?


Какие слова на воздушных шариках соответствуют изображениям поэта, художника, композитора? ( слова- поэт, звуки- композитор, краски- художник)


/ Показ картины "Рассвет"/

Какое время суток изобразил художник на картине?

Какие краски он использовал для этого?

/ Чтение стихотворения Н.Никитина/

"Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло"


Можем ли мы в музыке увидеть картины живописи? А наоборот?

Сейчас мы услышим музыку современного композитора Георгия Васильевича Свиридова, иллюстрацию которую он нарисовал к повести Пушкина "Метель".

Эта музыкальная картина называется "Пастораль", что означает( лат.сл. "пасторале")- "пастуший", т.е. на лоне природы. Древние Греки и Римляне идеализировали жизнь на лоне природы. Это своего рода музыкальная зарисовка картин природы и чувств человека одновременно.


Вслушайтесь в сочинение композитора Г.Свиридова. Какими звуками нарисовал он картину дня, природы?

Какое из произведений искусства - картина или стихотворение - созвучны этой музыке?

Задание: В ходе слушания музыки, зарисуйте цветными фломастерами те образы, которые вам представятся во время слушания. Подберите к ним верные краски.


/Звучит "Пастораль" Г.Свиридова из Пушкинской Метели/

(дети рисуют музыку)


А теперь давайте проверим себя, что у вас получилось. Я вам покажу видеоролик с этой музыкой и картинами художников, а вы их сравните со своими зарисовками. У кого получилось что- то похожее, поднимите руки.


/ Видеоролик. "Пастораль" Г.Свиридова/- Релаксация

Покажите свои рисунки?

Какой вывод мы можем сделать?

- Существует связь музыки и живописи

- Музыку можно "увидеть", а живопись можно "услышать"

- Художники и композиторы черпают свои темы и замыслы из жизни


Вы правы. Давайте в этом еще раз убедимся и послушаем музыку П.И.Чайковского

Какое у нас сейчас время года?

А месяц?

Как вы думаете, что делают люди в это время года?

А вот как об этом рассказали нам русские художники и композитор П.Чайковский


/ Видеоролик. "Зима. Январь" П.Чайковский/

В музыке П.Чайковского мы услышали воспоминания о былом или картину сегодняшней действительности? Какой была музыка?

- Задумчивой, грустной, мечтательной, тихой

- Это было уже когда-то, это воспоминания о былом

Вы правы

А как вы думаете, что важно, чтобы искусство состоялось?

Что нужно, чтобы родилась песня?

- Важна дружба поэта и композитора.


/ Показ портрета композитора В.Шаинского/


"Все мы делим пополам"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по музыке в 1 классе "Художник, поэт, композитор"

Автор: Кожемякина Светлана Леонидовна

Дата: 31.05.2022

Номер свидетельства: 608492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока: Вечная тема искусства. «Мира заступница, Матерь всепетая»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaviechnaiatiemaiskusstvamirazastupnitsamatiervsiepietaia"
    ["file_id"] => string(6) "278364"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057423"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "222340"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436187431"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока музыки в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-nastroiu-ghusli-na-starinnyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "120738"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413801890"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока музыки в 1 классе с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "150367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420469746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства