Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки для 2 класса на тему "Русские народные инструменты"»
2 класс
Тема: Русские народные инструменты
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить детей с тембрами русских народных инструментов (свирель, гусли, балалайка).
Сформировать новые умения, навыки, знания. Понятия: оркестр русских народных инструментов, партитура, партия.
Развивающие:
Развивать умение детей различать на слух звучание русских народных инструментов.
Продолжить формирование слушательского опыта.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к музыкальному творчеству русского народа.
Планируемые результаты:
Личностные:
Ученик научится: проявлять эмоциональную отзывчивость при слушании музыки, проявлять интерес к симфонической музыке иполучит возможность для формированияустойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
Метапредметные:
Ученик научится: анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное; овладеет отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса (тембр); определять и формулировать тему и проблему урока;
Предметные:
Ученик научится: отличать разные группы народных инструментов по внешнему виду и звучанию; слушать и анализировать музыку.
Вид урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма урока Урок беседа
Оборудование Компьютер, экран, презентация, музыкальный словарь
Учебно-дидактическое обеспечение звучание музыкальных инструментов, русская народная песня «Во поле берёза стояла».
Ход урока
Организационный момент.
Вход в класс. Приветствие. Распевка.
Актуализация знаний учащихся по теме
У: Откуда зародилась музыка? Кто ее создавал? (Народ)
У: Да, обычный человек прислушивался к звукам природы, пению птиц, шелесту листьев, журчанию воды в реке, к своему сердцу. Что оно подсказывало, какие чувства, настроения овладевали человеком, то и выражал он в своей музыке. Как вы, думаете, кто помогает услышать нам музыку? Что помогает, чтоб она зазвучала? (Музыкальные инструменты)
Объявление темы и целей урока. Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в мир музыки.
- Скажите, когда-нибудь из вас слышал, как звучат русские народные инструменты?
- Изучая новую тему, на какие вопросы вы хотели бы найти ответы?
(как называются инструменты и как они звучат)
Основная часть урока.
- Хотите узнать, откуда появились инструменты и как они звучат?
(5 слайд «Музыканты»)
- На каких инструментах играют музыканты? (6 слайд Загадка)
- Послушайте стихотворение-загадку.
Сидел рыбак веселый На берегу реки; И перед ним по ветру Качались тростники. Сухой тростник он срезал И скважины проткнул;
Один конец зажал он, В другой конец подул. И будто оживленный Тростник заговорил; То голос человека И голос ветра был. (М. Лермонтов)
- Какой музыкальный инструмент получился из тростника? (дудочка, свирель)
(7 слайд Пастушок)
- Да, свирель. Древний русский народный духовой инструмент. На нем играли мальчишки, придумывали веселые наигрыши и веселили народ. Под музыку «Полянка», услышьте свирель.
(7 слайд звучит музыка «Полянка»)
- Почему в народе называют этот инструмент свирелью? (за звук, похожий на свист птиц)
- Прислушаемся еще к одному инструменту (8 слайд музыка «Былинные наигрыши»)
Ребята имитируют игру на гуслях.
- Какой инструмент прозвучал? Узнали? (гусли) (8 слайд В. Васнецов «Гусляры»)
- К какому виду инструментов вы его отнесете? (струнный)
- Какой былинный герой играл на этом инструменте? (Садко) (9 слайд Загадка)
Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею,
Но я тружусь, я не лентяйка
Я озорная … (балалайка)
- Рассмотрите и послушайте голос этого инструмента (Звучит балалайка)
- Как же звучит балалайка? (весело, задорно, игриво)