kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока 6 класс "Сила музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока 6 класс по теме "Сила музыки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 6 класс "Сила музыки"»

Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Школа № 151 города Донецка»

Разработка урока по предмету «Музыкальное искусство» для учащихся 6 класса

Учитель музыкального искусства Н. А. Криворучко

Задачи, которые я ставлю на своих уроках -увлечь музыкой, почувствовать музыку в себе, понять и разгадать ее таинственный и волшебный язык.Мои уроки направлены на воспитание хорошего вкуса, то есть на выработку «иммунитета» против всего «низкопробного» в музыке, на накопление мзыкального опыта (знаний о музыке, музыкантах, исполнительский опыт, слуховой запас),на развитие художественно- образного мышления.



Тема урока: «Сила музыки»

Цель: показать возможности музыки, влияние музыки на духовный мир человека; продолжить прослеживать связь музыки с жизнью; учить видеть красоту окружающего мира через музыку; развивать вокально – хоровые навыки; воспитывать эстетические чувства; познакомить с творчеством К. В. Глюка.

Музыкальный материал: Ю. Чичков «Музыка и дети», мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, исполнение музыки на домбре, О. Юдахина «Дарите музыку друг - другу».

Наглядное пособие: портрет К. В. Глюка, изображение Орфея, играющего на арфе, видео музыканта играющего на домбре

Тип урока: урок углубления темы «Музыка как язык чувств»

Ход урока.

  1. Организационный момент. Вход в класс под музыку песни «Мальчишки и девчонки»

  2. Мотивация урока. Сообщение темы урока.

Печальна и чиста, Как жизнь людьми любима, Как жизнь ты не проста, Как жизнь, непостижима, Музыка!

Учитель. Музыка в переводе с греческого – искусство муз. У греков были музы лирики, танцев, комедии, трагедии, истории, астрономии и не было музы собственно музыки, ведь музыка объединяла все науки, богов и людей, небо и землю. Наш мир полон музыки. Прислушайтесь, она звучит вокруг нас и в нас самих: вальс дождевых струй, песня ветра, музыка любви.

Что такое музыка?! Это тихая лунная ночь; Это шелест живых листьев; Это отдалённый вечерний звон; Это то, что родится от сердца И идет к сердцу; Это – любовь!

Исполнение песни Ю. Чичкова «Музыка и дети». /Вокально – хоровая работа: работа над легкостью звучания, дикцией, точностью передачи пунктирного ритма, коротким дыханием/ Учитель.

- О чем эта песня? – Какой у нее характер? – Как влияет музыка на человека? – Может ли человек прожить без музыки? Учитель. Музыка способна поднять человека на героический подвиг, а может родить в нем страх и ужас; она может вызвать в человеке безудержную радость, а может ввергнуть в пучину тоски и печали; она способна удесятерить силу человека в труде, а порой лишает его всякой энергии. Я вам расскажу о герое древнегреческих мифов Орфее, который был певцом и музыкантом, играл на лире (кефаре) и силой своего искусства творил чудеса. У

/На слайде изображение Орфея, играющего на арфе/

У Орфея была любимая жена Эвридика. Случилось так, что Эвридика умерла. Орфей был безутешен, он очень страдал и тосковал по Эвридике. И решил Орфей искать царство мертвых, куда, по преданиям древних греков, попадали умершие. Много пришлось испытать на своем пути Орфею, но он нашел это царство и встретился с Аидом – царем мертвых. Как не просил Орфей отпустить Эвридику, как не убеждал Аида в том, что его жизнь без нее невозможна, царь оставался непреклонным. И тогда от отчаяния Орфей заиграл. /Звучит мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» К.В.Глюка/ И случилось чудо! – Как вы думаете, отпустил царь Аид Эвридику? – Почему? Дрогнуло сердце сурового Аида…. Только музыка смогла затронуть такие струны души и сердца царя, что он отпустил Эвридику. Вот какой силой может обладать музыка! Вы можете сказать, что это мифы, легенды… Но сказка ложь, да в ней намек. Дошло до меня, о великий царь….так начинаются все сказки Шехерезады… У Великого султана был сын. И вот однажды он поехал на охоту и погиб в жестокой схватке со зверем. Долгое время слуги не решались передать эту ужасную весть султану. Но вот султан позвал визиря и спросил: «Где мой сын?! По твоим глазам я вижу, что произошла беда?! Говори же! Но знай, если ты раскроешь рот, чтобы сообщить дурную весть о сыне, я прикажу залить тебе в глотку расплавленный свинец…Но если ты не скажешь сейчас же. Что случилось с моим сыном, я прикажу убить тебя!». И тогда визирь ответил: «О, мудрейший из мудрых! О, светлейший из светлейших! Прикажи говорить домбре.». «Пусть говорит домбра.» - сказал султан. /На видео музыкант играет на домбре / Вот сейчас музыка рассказывает о том, как охотники вместе с сыном султана поскакали на охоту. А вот охотники приближаются к тому месту, где притаился в засаде хищник. А это схватка. В этой схватке погиб сын султана… А это музыка оплакивает смелого и отважного охотника. Все это увидел султан и сказал: «Залить домбру расплавленным свинцом за то, что она принесла мне дурную весть о сыне!»

Учитель.

- Что смогла музыка? / рассказать историю гибели сына султана, спасти человека/ Музыка не живет отдельно от человека, она всегда несет в себе частицу его души. Жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе ее преобразующее влияние.

/Исполнение песни О. Юдахиной «Дарите музыку друг - другу»/

Обобщение.

Учитель. Сегодня мы еще раз убедились в том, что сила музыки безгранична! Она способна будить лучшее, что есть в человеке, его стремление к красоте, любви, творчеству!

Когда простую песню слышишь, Когда ты сам ее поешь - Одним дыханьем с нею дышишь И в ногу вместе с ней идешь. Послушай, как щебечут птицы, Послушай, как поет волна, Как дождь в окно твое стучится,- Повсюду музыка слышна!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока 6 класс "Сила музыки"

Автор: Криворучко Надежда Анатольевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Преобразующая  сила музыки "
    ["seo_title"] => string(33) "prieobrazuiushchaia-sila-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "230330"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442082472"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока игры - КВН "Музыка Чудес""
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-ighry-kvn-muzyka-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "313219"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459442075"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по музыке "Противостояние музыкальных образов в одном произведении" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-muzykie-protivostoianiie-muzykal-nykh-obrazov-v-odnom-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "212590"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431875820"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Отечественная героико-трагическая  опера « Иван Сусанин» М.И. Глинка (разработка урока по ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(88) "otiechiestviennaiaghieroikotraghichieskaiaopieraivansusaninmiglinkarazrabotkaurokapofgos"
    ["file_id"] => string(6) "278339"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453055703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства