kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока игры - КВН "Музыка Чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока – игры  КВН

Тема урока: « Музыка чудес»

Цель урока: Проявить творческие способности детей через игровые задания.

Задачи:

Обучающие:  Сформировать у учащихся с помощью игры слуховое внимание, воображение, формирование умения анализировать услышанные произведения, работать в команде.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к музыкальным  произведениям и способствовать развитию инициативности детей.

Воспитательные:  Доставить детям радость от музыкального конкурса.

Форма проведения урока: Урок-КВН

Исполняемая программа: Гаммы: С,G,D, F; упражнения  Ганона.

«Кот и мышь» -  С. Рыбицкий, «Дождик и солнышко»- Абдинуров, «Из карнавала» - Э. Григ, «Ноктюрн» - Л. Мельникова.

Команды: « Созвучие» и «Аллегро»

Применяемые технологии:

 1. Развивающие

 2. Игровые

 3. Здоровьесберегающие

 4.ИКТ

Подходы:

 1. Метапредметный

 2. Компетентностный

Методы:

1. Наглядный

2.Практический

3. Исследовательский

Оборудование: ноутбук, проектор, электронная презентация, фортепиано, наглядный материал.

 Для проведения урока была выбрана игровая технология. Это неслучайно, особенность организации урока-игры в том, что он позволяет ученику закрепить информацию в активном режиме. Секрет в том, что закрепление преподносится в необычном виде, а именно в развлекательной форме, т.е. так, чтобы заинтересовать ребенка сыграть на его подсознательной тяге к играм. Ничего принципиально нового здесь нет: тезис «учение с увлечением» известен давно. Задача учителя – правильно применить его, точно сбалансировав развлекательную (игровую) и образовательную форму. Игра меняет отношения между учителем и учеником, т.к.  все становятся полноправными участниками учебного процесса, подчиняясь определенным  правилам, и учитель не столько дает готовые знания, сколько побуждает  учеников к самостоятельному поиску решений.

 В уроке-игре принимают участие  учащиеся всего класса (делится на 2 команды   с 1 класса по 7 класс).

Преподаватель проводит урок – игра КВН « Музыка чудес» по определенному им сценарию. Задаются вопросы и задания обеим командам.

«Музыка Чудес»

Ведущий: Добрый день дорогие гости, коллеги и учащиеся! Мы рады приветствовать Вас на КВНе  « Музыка Чудес»! Сегодня в нашей игре участвуют две команды учащихся команда «Созвучие» и команда «Аллегро».

( учащиеся команд  называют  свой девиз)

А теперь дорогие друзья, мы переходим к первому конкурсу, который называется «Разминка» (учащиеся показывают знания теоретического материала, быстроту реакции при ответе).

Задача конкурса такова: каждая команда должна дать правильный ответ на вопрос, какая команда даст  больше правильных ответов получает больше «сладких баллов».

Звучат вопросы для участников  младшей группы:

1.  Как называют музыканта, играющего на фортепиано? (пианист)

2. Какие инструменты были предками фортепиано? (Клавесин)

3. Чем отличаются пианино и рояль друг от друга? (Пианино имеет форму шкафа, и струны в нем расположены вертикально, а рояль имеет форму стола на трех ножках, и рама со струнами расположена в нем горизонтально.)

5. Динамический оттенок обозначающий очень тихо (пианиссимо)

6. Как называется музыкальный лад противоположный мажору (минор)

7.  Как называется отрывистое извлечение звука (стакатто)

8. Как называется способ расположения пальцев при игре на музыкальном  инструменте (аппликатура).

10. Какая нота является седьмой - в гамме  соль мажор (Фа – диез)

А теперь вопросы для капитанов  команд  ( участники старшей группы)

13. Способ прикосновения к клавишам фортепиано, влияющий на силу  и окраску звука (туше)

13. Быстрое повторение одного и того же звука на клавише (репетиция).

15. Не только быстрый темп,  но и название 1 части сонаты (аллегро).

16. Сколько музыкантов не должно быть в ансамбле (один).

17. Что в музыке бывает сильным и слабым,  а в обычной жизни легким и тяжелым (доля).

18. Какое слово хорошо знакомо не только музыкантам, но и художникам шахматистам театралам ( этюд).

19. Как  по - итальянски звучит оценка отлично  в музыке  (браво).

Жюри подсчитывает баллы.

Ведущий: Замечательно прошел первый конкурс, мы хорошо размялись и теперь переходим ко второму конкурсу для младших участников команд, он называется «Отгадайка». Ваша задача определить с завязанными глазами предметы, находящиеся в коробке  (небольшой камешек, маленькая игрушка, игрушечная машинка из металла или  пластмассы, ракушка и др.) : назвать, что это за предмет и из чего он сделан.

(Учащиеся  определяют предметы.  Цель этого конкурса - развитие тактильной памяти и образного мышления)

Ведущий: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Мы проверили вашу фантазию, а ваши кончики пальчиков стали более чувствительные!Уважаемое жюри не забывайте про «сладкие баллы» для наших веселых и находчивых игроков!

Переходим к третьему конкурсу который называется - «Давай поиграем». Сейчас дорогие игроки ваши пальчики  уже  «проснулись», и должны поработать! Условия конкурса такие: вы видите на столе карточки, это -  карточки с заданием, в них гамма записана буквой и  упражнение Ганона.  Прочитав задание, вы должны его выполнить, но весьма необычным способом- с закрытыми глазами.  Вы привыкли видеть клавиатуру перед собой,  сейчас вы будете ее  только чувствовать  пальчиками.

И так - приступаем к конкурсу!

(Участники команд  по - очереди  выполняют задание  на инструменте. Цель конкурса – развитие двигательно-моторной, слуховой и логической  памяти)

Жюри  подводит итоги этого конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Музыкальный десерт»  (я расставляю фрукты)

Условия конкурса   таковы:  вы видите перед собой фрукты, но они не простые, на них написаны выразительные средства музыки. Слушая произведение, которое исполняет капитан команды,   участники  другой команды собирают в вазу только те фрукты, которые соответсвуют музыкальному произведению:

  1. Лад
  2. Темп
  3. Регистр
  4. Динамика
  5. Штрихи

6. Жанр

(Игроки, прослушивая  незнакомое произведение, выбирают фрукты с  подходящими названиями  и укладывают в вазу).

Ведущий: Замечательно! Какие вы все молодцы! Вы просто настоящие знатоки музыки! Уважаемое жюри, подведите итоги этого конкурса.

Ну, а мы, продолжаем!  Немного «подкрепившись» умениями и навыками,  принимаемся за работу!

Следующий конкурс называется «Музыкальный ребус»!  Это веселое и увлекательное занятие для всей команды! Мы раздаем каждому участнику  карточки с одинаковыми заданиями. Вы работаете на скорость и можете друг другу помогать! Какая команда правильно и быстро ответит на все вопросы – та команда побеждает!

(Раздаются карточки  с заданиями, которое выполняется на скорость)

В конце каждого конкурса  жюри подсчитывает результат.

Ведущий: А теперь пришло время для конкурса капитанов!  И так, капитаны участвуют  в конкурсе «Я педагог веду урок»  и показывают свои версии уроков.

(Заранее готовится небольшой эпизод урока:  учащийся  младшего класса исполняет произведение, а учащийся старшего класса, в роли педагога  показывает работу над  этим произведением).

Жюри оценивает дебют молодых педагогов.

Ведущий: Вот и закончился наш увлекательный и веселый КВН!

Дорогие участники,  пока жюри подсчитывает результаты, давайте подведем итог нашего урока – хорошо ли Вы сегодня поработали? А понравился ли Вам урок?  А теперь – изобразите  свое настроение  на этих шариках (рефлексия урока).

Жюри оценивает конкурс, подводит итоги, объявляет победителя и награждает участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока игры - КВН "Музыка Чудес"»

Разработка урока – игры КВН


Тема урока: « Музыка чудес»

Цель урока:

Проявить творческие способности детей через игровые задания.

Задачи:

Обучающие: Сформировать у учащихся с помощью игры слуховое внимание , воображение, формирование умения анализировать услышанные произведения, работать в команде.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к музыкальным произведениям и способствовать развитию инициативности детей.

Воспитательные: Доставить детям радость от музыкального конкурса.

Форма проведения урока: Урок-КВН

Исполняемая программа:

Гаммы: С,G ,D, F ; упражнения Ганона.

«Кот и мышь» - С. Рыбицкий, «Дождик и солнышко»- Абдинуров, «Из карнавала» - Э. Григ, «Ноктюрн» - Л. Мельникова.

Команды: « Созвучие» и «Аллегро»

Применяемые технологии:

1. Развивающие

2. Игровые

3. Здоровьесберегающие

4.ИКТ

Подходы:

1. Метапредметный

2. Компетентностный

Методы:

1. Наглядный

2.Практический

3. Исследовательский

Оборудование: ноутбук, проектор, электронная презентация, фортепиано, наглядный материал.



Для проведения урока была выбрана игровая технология. Это неслучайно, особенность организации урока-игры в том, что он позволяет ученику закрепить информацию в активном режиме. Секрет в том, что закрепление преподносится в необычном виде, а именно в развлекательной форме, т.е. так, чтобы заинтересовать ребенка сыграть на его подсознательной тяге к играм. Ничего принципиально нового здесь нет: тезис «учение с увлечением» известен давно. Задача учителя - правильно применить его, точно сбалансировав развлекательную (игровую) и образовательную форму. Игра меняет отношения между учителем и учеником, т.к. все становятся полноправными участниками учебного процесса, подчиняясь определенным правилам, и учитель не столько дает готовые знания, сколько побуждает учеников к самостоятельному поиску решений.

В уроке- игре принимают участие учащиеся всего класса (делится на 2 команды с 1 класса по 7 класс).

Преподаватель проводит урок – игра КВН « Музыка чудес» по определенному им сценарию. Задаются вопросы и задания обеим командам.



«Музыка Чудес»


Ведущий: Добрый день дорогие гости, коллеги и учащиеся!

Мы рады приветствовать Вас на КВНе « Музыка Чудес»!

Сегодня в нашей игре участвуют две команды учащихся

команда «Созвучие» и команда «Аллегро».

( учащиеся команд называют свой девиз)


А теперь дорогие друзья, мы переходим к первому конкурсу, который называется «Разминка» (учащиеся показывают знания теоретического материала, быстроту реакции при ответе).

Задача конкурса такова: каждая команда должна дать правильный ответ на вопрос, какая команда даст больше правильных ответов получает больше «сладких баллов».


Звучат вопросы для участников младшей группы:

1. Как называют музыканта, играющего на фортепиано? (пианист)

2. Какие инструменты были предками фортепиано? (Клавесин)

3. Чем отличаются пианино и рояль друг от друга? (Пианино имеет форму шкафа, и струны в нем расположены вертикально, а рояль имеет форму стола на трех ножках, и рама со струнами расположена в нем горизонтально.)

5. Динамический оттенок обозначающий очень тихо (пианиссимо)

6. Как называется музыкальный лад противоположный мажору (минор)

7. Как называется отрывистое извлечение звука (стакатто)

8. Как называется способ расположения пальцев при игре на музыкальном инструменте (аппликатура).

10. Какая нота является седьмой - в гамме соль мажор (Фа – диез)

А теперь вопросы для капитанов команд ( участники старшей группы)

13. Способ прикосновения к клавишам фортепиано, влияющий на силу и окраску звука (туше)

13. Быстрое повторение одного и того же звука на клавише (репетиция).

15. Не только быстрый темп, но и название 1 части сонаты (аллегро).

16. Сколько музыкантов не должно быть в ансамбле (один).

17. Что в музыке бывает сильным и слабым, а в обычной жизни легким и тяжелым (доля).

18. Какое слово хорошо знакомо не только музыкантам , но и художникам шахматистам театралам ( этюд).

19. Как по - итальянски звучит оценка отлично в музыке (браво).

Жюри подсчитывает баллы .

Вед: Замечательно прошел первый конкурс, мы хорошо размялись и теперь переходим ко второму конкурсу для младших участников команд, он называется «Отгадайка».

Ваша задача определить с завязанными глазами предметы, находящиеся в коробке (небольшой камешек, маленькая игрушка, игрушечная машинка из металла или пластмассы, ракушка и др.) : назвать, что это за предмет и из чего он сделан.

(Учащиеся определяют предметы. Цель этого конкурса - развитие тактильной памяти и образного мышления)

Вед: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Мы проверили вашу фантазию, а ваши кончики пальчиков стали более чувствительные!

Уважаемое жюри не забывайте про «сладкие баллы» для наших веселых и находчивых игроков!

Переходим к третьему конкурсу который называется - «Давай поиграем».

Сейчас дорогие игроки ваши пальчики уже «проснулись», и должны поработать! Условия конкурса такие:

вы видите на столе карточки, это - карточки с заданием, в них гамма записана буквой и упражнение Ганона. Прочитав задание, вы должны его выполнить, но весьма необычным способом- с закрытыми глазами.

Вы привыкли видеть клавиатуру перед собой, сейчас вы будете ее только чувствовать пальчиками.

И так - приступаем к конкурсу!

(Участники команд по - очереди выполняют задание на инструменте. Цель конкурса – развитие двигательно-моторной, слуховой и логической памяти )


Жюри подводит итоги этого конкурса.

Вед: Следующий конкурс называется «Музыкальный десерт» (я расставляю фрукты)

Условия конкурса таковы: вы видите перед собой фрукты, но они не простые, на них написаны выразительные средства музыки. Слушая произведение, которое исполняет капитан команды, участники другой команды собирают в вазу только те фрукты, которые соответсвуют музыкальному произведению:

  1. Лад

  2. Темп

  3. Регистр

  4. Динамика

  5. Штрихи

6. Жанр


(Игроки, прослушивая незнакомое произведение, выбирают фрукты с подходящими названиями и укладывают в вазу).


Вед: Замечательно! Какие вы все молодцы! Вы просто настоящие знатоки музыки!

Уважаемое жюри, подведите итоги этого конкурса…


Ну, а мы, продолжаем! Немного «подкрепившись» умениями и навыками, принимаемся за работу!

Следующий конкурс называется «Музыкальный ребус»! Это веселое и увлекательное занятие для всей команды!

Мы раздаем каждому участнику карточки с одинаковыми заданиями. Вы работаете на скорость и можете друг другу помогать!

Какая команда правильно и быстро ответит на все вопросы – та команда побеждает!

(Раздаются карточки с заданиями, которое выполняется на скорость)


В конце каждого конкурса жюри подсчитывает результат.


Вед: А теперь пришло время для конкурса капитанов! И так, капитаны участвуют в конкурсе «Я педагог веду урок» и показывают свои версии уроков.

(Заранее готовится небольшой эпизод урока: учащийся младшего класса исполняет произведение, а учащийся старшего класса, в роли педагога показывает работу над этим произведением).


Жюри оценивает дебют молодых педагогов.


Вед: Вот и закончился наш увлекательный и веселый КВН!

Дорогие участники, пока жюри подсчитывает результаты, давайте подведем итог нашего урока – хорошо ли Вы сегодня поработали? А понравился ли Вам урок? А теперь – изобразите свое настроение на этих шариках (рефлексия урока).


Жюри оценивает конкурс , подводит итоги, объявляет победителя и награждает участников.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока игры - КВН "Музыка Чудес"

Автор: Иванова Екатерина Витальевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства