Разработка урока по музыке "Музыкальные инструменты". 1 класс
Разработка урока по музыке "Музыкальные инструменты". 1 класс
Цели урока:закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубление и продолжение накопления знаний о народных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.
Задачи.
Образовательная: активизировать знания учащихся о народных инструментах.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по музыке "Музыкальные инструменты". 1 класс»
Урок по теме: «Музыкальные инструменты»
1 класс
Цель урока: закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубление и продолжение накопления знаний о народных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.
Задачи.
Образовательная: активизировать знания учащихся о народных инструментах.
Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому материалу.
Тип урока: актуализация ранее усвоенных знаний и формирование новых знаний.
Вид урока: урок-игра.
Музыкальный материал.
Русский наигрыш «Во саду ли»
Русский наигрыш «Барыня»
Песня «Карлсон» муз и сл. К.Костина
Песня «Жёлтый страусёнок» муз и сл. К.Костина
Оборудование: слайды с изображением музыкальных инструментов.
Ход урока
Музыкальное приветствие.
Учитель: -Давайте вспомним, чему мы посвятили прошлый урок
Ответы детей (знакомились с русскими народными инструментами: свистулькой, жалейкой – это духовые инструменты).
Учитель:- Найдите эти инструменты на картинках и подумайте, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.
(На слайдах картинки с изображением свистульки, жалейки, домры и балалайки. Дети называют старые и находят новые инструменты. Так же определяют, чем похожи и чем отличаются друг от друга домра и балалайка).
Учитель: - Сегодня мы путешествуем в мир музыкальных инструментов с героем одной из сказок. Угадайте, кто это:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели,
Он – герой весёлой книжки,
За спиной его пропеллер.
(Карлсон)
Учитель:- Наш герой очень не любит быть один, и поэтому мы поможем ему найти новых друзей. Кто же его первый друг?
Белый по белому
Написал белым.
Рыжая пойдёт,
Белого найдёт.
(Заяц)
Ритмизация стихотворения «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф-паф – не попал,
Быстрый зайчик убежал.
Учитель: - А теперь проведём небольшую ритмическую разминку, найдём и прохлопаем ритм в прибаутках.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В ямку – бух!
Провалился петух.
Ай, тюк, тюк, тюк.
Наловил деде щук.
Бабка рыбку пекла,
Сковородка потекла.
(дети прохлопывают ритм)
Учитель:- Что бы Карлсон не скучал, споём ему песню.
Исполнение песни «Карлсон».
Учитель: - Кем окажется следующий друг Карлсона?
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент.
(дирижёр)
(Рассуждения детей о роли дирижёра в оркестре)
Учитель: - Сегодня мы познакомимся с двумя похожими и вместе с тем такими разными музыкальными инструментами. Отгадайте загадку про одного из них:
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего- три струны!
Что такое, угадай-ка!
Это наша… (балалайка)
Демонстрация инструментов – домры и балалайки. Дети сами определяют, что звук извлекается при помощи струн, значит эти инструменты – струнные. Также узнают разницу в звукоизвлечении: на балалайке – бряцанием, на домре – щипками при помощи медиатора.
Слушание произведения «Барыня» в исполнении балалайки.
При повторном звучании – исполнение с шумовыми музыкальными инструментами.
Слушание произведения «Во саду ли в огороде» в исполнении домры.
При повторном звучании – дирижирование под музыку.
Игра на внимание.
Дети слушают фрагменты произведений, где звучат балалайка, свирель, гармонь. Узнавая инструмент, дети имитируют игру на них.
Учитель: - С кем Карлсон познакомится на этот раз?