Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Разноцветные краски симфонического оркестра"»
Цель:
Познакомить учащихся с многообразием тембровсимфонического оркестра.
Задачи:
формировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов;
развивать творческую активность.
развивать умения сравнивать, использовать имеющие сведения, для получения новых знаний;
формировать у учащихся мыслительную деятельность,
Развивать музыкальный слух;
музыкально-ритмической деятельности (игра на инструментах);
приобретать основы музыкально-исторических знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Подготовка к уроку
Психологический настрой
2. Повторение пройденного материала
Вопросы (СЛАЙД 2)
1.Что такое симфонический оркестр
2.Какие группы инструментов входят в состав симфонического
Оркестра. Назови их.
3.Что такое фундамент оркестра
4.Какие инструменты входят в струнную группу
5.Почему в Европе скрипку называют «Царицей музыки».
6.Сколько струн виолы и сколько – у скрипки
3. Работа по тема урока.
Тема нашего урока: «Разноцветные краски симфонического
оркестра ( СЛАЙД 1).
Наши задачи: Сегодня мы познакомимся с тембрами духовых и ударных инструментов и постараемся доказать, что голоса этих инструментов не только отличаются друг от друга, но и имеют разнообразную окраску. С инструментами струнно-смычковой группы мы с вами познакомились на прошлом уроке.
В этом мне помогут не только ребята, которые подготовили информацию об инструментах, но и все вы.
В музыке тоже есть свои краски, которыми искусно пользуются композиторы. Ведь у каждого инструмента свой неповторимый голос или как говорят музыканты свой тембр…
Одну и ту же ноту могут сыграть разные инструменты, но…струна звучит иначе, чем металлическая или деревянная пластины, а деревянная трубка будет звучать не так как стеклянная.
В этом мне помогут не только ребята, которые подготовили информацию об инструментах, но и все
Учитель: Итак, познакомимся с группой деревянных духовых инструментов. Само название «духовые» говорит о том, каким образом способом извлекается звук из этих инструментов…. А каким образом извлекают звук?
- Правильно, в них дуют. А почему их называют деревянными?
А деревянными их стали называть потому, что… делали из дерева.
Когда-то деревянные инструменты изготавливались из дерева, отсюда и их название «деревянные». Но в наше время они делаются из других материалов, например из пластмассы, металла и даже из стекла.
СЛАЙД № 6 Флейта
Ученик: ФЛЕЙТА – один из древнейших музыкальных инструментов. Её происхождение теряется в глубине веков, но современная флейта далеко ушла от старинной. Она обладает самым высоким голосом среди духовых. Ей нет равных в подражании мира природы: птичьим голосам, в изображении сказочных существ, населяющих леса, реки.
Её звук – легкий, звонкий, светлый и подвижный
СЛУШАЕМ (подбираем цвет голосу флейты). Приложение 1.
СЛАЙД № 7 Гобой
Ученик: Войдя в состав оркестра в 17веке, гобой сразу стал кумиром музыкантов и меломанов. Гобою лучше всего удаётся выразить лирические настроения, нежную любовь, покорную жалобу, горькие страдания.
Звук более теплый и густой, чем у флейты, его голос можно узнать как бы по «носовому» оттенку.
СЛУШАЕМ (подбираем цвет голосу гобоя).
СЛАЙД № 8 Кларнет
Ученик: Появился лишь в 18 веке, но ему единственному из всех доступно изменение силы звука от мощного до еле слышного. Кларнету доступно все: он хорош для выражения радости, страсти, драматических чувств.
Звук очень чистый, прозрачный и округлый, отличается благородством.
СЛУШАЕМ (подбираем цвет голосу кларнета).
СЛАЙД № 9 Фагот
Ученик: Последний участник группы деревянных инструментов – фагот. Появился в 17веке, как самый низкий по звучанию инструмент. Это бас. Его деревянный ствол настолько велик, что его «складывают» пополам. Этим он напоминает вязанку дров, что и отразилось в его названии: «фагот» от итальянского означает «вязанка».
Его звук точно характеризует писатель Грибоедов в «Горе от ума»: «…Хрипун, удавленник, фагот…». В самом деле, тембр фагота немного сдавлен, ворчлив, словно голос старого человека.
Он может быть ворчливым, насмешливым, может быть и грустным, печальным.
4. Слушание музыки.
1. Э. Григ. « Пер Гюнт» , « Утро» .
2. « В пещере горного короля»
5. Фонетическая зарядка.
6. Разучивание : Снежинки.
7. ЗАДАНИЕ 1 : в данном слове переставлены слоги . Поставьте их
Правильно и получите слово.
8. Задание 2 : посоветуйтесь со своим товарищем по группе и ответьте
На вопрос : каким приемам извлекается звук из вашего инстру-