kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноцветные краски симфонического оркестра

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока "Разноцветные краски симфонического оркестра"

Просмотр содержимого документа
«Разноцветные краски симфонического оркестра»

Тема урока: «Разноцветные краски симфонического оркестра»


Цель и задачи урока:

  • создание условий для формирования элементов аналитического отношения к средствам выразительности разных видов искусств;

  • развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • воспитание эмоционально-целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся;

  • освоение знаний об особенностях музыкального языка, о воздействии музыки на человека, о ее взаимодействии с другими видами искусства.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-игра

Ожидаемые результаты:

- я знаю, на какие группы делится симфонический оркестр;

- я могу определять на слух тембры инструментов симфонического оркестра и дать им словесную характеристику;

- я могу ассоциативно- образно мыслить при прослушивании музыкального произведения.


Формы работ (методы и приемы): обьяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, аудиовизуальный, игровой. индивидуальная работа (листы самоконтроля), деление на группы, прием «копилка знаний»

Ход урока

I.Организационный момент.


А) Дети входят в класс под музыку симфонического оркестра.

Звучит « Вальс цветов» П.И.Чайковский.

Б) Приветствие учителя и учеников.

В) Деление на группы (детям предлагается выбрать карточку с изображением инструмента симф. оркестра и занять место за столиком, соотв. группе инструментов)

II.Актуализация знаний.

Учитель: - Ребята! Мы сегодня вошли в класс под музыку, которую исполнял оркестр. А какой это оркестр? (симфонический)

Какое настроение создает такая музыка?

На вашем столе лежат смайлики, которые помогут вам выразить ваше настроение, поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению. Сегодня мы отправимся в прекрасный мир симфонической музыки.

Тема нашего урока: «Разноцветные краски симфонического оркестра»

Как выдумаете, почему мы называем их разноцветными? (ответы детей)

Да, сегодня мы не только поговорим о голосах инструментов симфонического оркестра, но даже попробуем разукрасить музыку.

Чтобы нам отправиться в это прекрасный мир, надо купить билеты. У вас на партах лежат задания. Вспомним все, что мы знаем и поиграем, выполняя задания.

Слайд № 1.( тема урока и изображение симф. Оркестра))

III.Этап повторения. (Слайд № 2)

Задание 1: в данном слове переставлены слоги. Поставьте их правильно и получите слово.

1 группа: виолончель (чель-ви-лон-о)

2 группа: барабан (бан-ба-ра)

3 группа: флейта (та-флей)

Учитель: - А теперь ответьте на мой вопрос: какое слово объединяет все три ваши ответа? Что такое флейта, виолончель и барабан?

Дети: - Музыкальные инструменты.

Учитель: - Верно! Переверните картинки, которые лежат у вас на парте. Наверное, вы вспомнили, как выглядят инструменты, которые вы отгадали? Это и есть ваши билеты, но их нужно выкупить.

Задание 2 (Слайд № 3)

Посоветуйтесь со своим товарищем по группе и ответьте на вопрос: каким приёмом извлекается звук из вашего инструмента?

Дети отвечают (акцент на слова: «ударом», «смычком по струнам», «вдуванием воздуха»).

Задание 3. (Слайд № 4)

-В наше путешествие отправятся ещё и наши попутчики.

На доске вы видите изображением инструментов. Вам предстоит взять «своих» попутчиков, то есть те музыкальные инструменты, которые являются родственными тому инструменту, который вы отгадали в загадке. Итак, заберите ваших попутчиков, составьте коллаж и обоснуйте свой выбор)

На выставке: 1) скрипка, контрабас, 2) кларнет, фагот; труба; 3) литавры, треугольник и бубен.)


Дети разбирают инструменты.

1вариант: Если остаются невыбранные, то идёт обсуждение, какая группа детей должна была их взять и почему.

2 вариант: дети разобрали все инструменты верно.

Составляют коллаж « Группы инструментов симфонического оркестра».

Давайте вспомним, как звучат инструменты симфонического оркестра

Задание 4.

Оркестровая яма

(интерактивная игра)

Дети играют в интерактивную игру. В процессе игры они угадывают какие инструменты прозвучали.

Пианино

Скрипка

Труба

Флейта

Оркестр в целом

Слайд № 5

Физминутка: «веселый оркестр» 2 мин


IV.Работа по теме урока

Слайд № 6

Учитель: А теперь мы будем раскрашивать музыку.

А поможет нам в это сказка, название которой вы мне назовете после просмотра ролика.( Фрагмент сказки: «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина) 3 мин

Учитель: Как называется сказка (дети дают ответы)

(Слайд № 7)

Эту сказку видели все и сегодня мы с вами остановимся на фрагменте «Три чуда». Напомните, какие три чуда были в сказке? (белка, 33 богатыря, лебедь)

Как поэт даёт нам понять, что у белочки необычные орешки, что богатыри сильные и могучие, а царевна Лебедь – красивая?

(Учащиеся отвечают на вопросы, а учитель подводит их к выводу о том, что А.С.Пушкин, изображая сказочных героев, подбирает и “сказочные” слова – необычные, волшебные.)

Слушая сказку с закрытыми глазами, можно даже представить себе всё, что происходит и то, как выглядят персонажи сказки. Поэт как бы рисует сказочную картину словами.

Слайд № 8 (картины художника)

Задание 5: Посмотреть иллюстрации художника И. Билибина к этой сказке и ответить на вопросы:

Какие фрагменты “Сказки о царе Салтане” изображены на рисунках?

  1. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет…


Слайд № 9

  1. Глядь поверх текучих вод Лебедь белая плывет ( Слайд № 10)



  1. Белка песенки поет, да орешки все грызет…(Сдайд № 12)

  2. И останутся на бреге 33 богатыря в чешуе как жар горя (Слайд № 13)

Выводы: Мы узнали все фрагменты сказки, почему? Т.е. художник выбрал именно те краски и нарисовал именно то, о чем мы читали, что мы представляли. Смотрите - художник рисует сказку красками, поэт – словами. А как рисует её композитор Н.А. Римский-Корсаков? (ответ детей: с помощью тембров голосов музыкальных инструментов)

Слайд№ 14

Давайте представим себя композиторами . Голосами каких инструментов мы раскрасили бы героев сказки Пушкина.

Слайд № 15 (Картины с изображением героев сказки)

Задание 6.

А) Озвучьте героев сказки Пушкина голосами инструментов симфонического оркестра: белочку, богатырей, царевну лебедь. И сравните с замыслом композитора.

Б) После обсуждения дети называют инструменты ,которыми озвучил героев сказки Римский Корсаков и высказывают свое мнение. Просмотр видеоролика.

Оказывается ребята, что окраска звука называется «тембром».

V.Этап Закрепления

Для закрепления полученных знаний о тембре учащимся предстоит ответить на вопросы:

  • С помощью чего А.С.Пушкин изобразил “Три чуда”?

  • Какие краски использовал художник И. Билибин, иллюстрируя сказку?

  • Как Н.А.Римский- Корсаков создал в музыке образы белки, богатырей и царевны Лебеди?

  • Что такое тембр?


VI .Итог урока. Рефлексия.

Ребята, у вас на столе лежат колокольчики. Если у вас все удалось на уроке раскрасьте его красным цветом, а если не совсем удачно прошел урок, то закрасьте синими поднимите вверх.


Исполнение песни:


VII . Домашнее задание.

Домашнее задание: озвучить героев русской народной сказки « колобок» голосами инструментов симфонического оркестра.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разноцветные краски симфонического оркестра

Автор: Мажникова Илона Казимировна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Разноцветные краски симфонического оркестра»"
    ["seo_title"] => string(47) "raznotsvietnyiekraskisimfonichieskoghoorkiestra"
    ["file_id"] => string(6) "270937"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451316148"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект на тему "Разноцветные краски симфонического оркестра""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnatiemuraznotsvietnyiekraskisimfonichieskoghoorkiestra"
    ["file_id"] => string(6) "297348"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456165556"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект на тему "Море в произведениях искусства" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-na-tiemu-morie-v-proizviedieniiakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "112999"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409058916"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-v-mirie-krasok-i-mielodii"
    ["file_id"] => string(6) "202696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294955"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства