kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Работа над основными штрихами игры в младших классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока  по классу баяна для учащихся 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Работа над основными штрихами игры в младших классах»»

«Жітіқара ауданы әкімдігінің бөлімі» ММ «Балалар өнер мектебі» МКҚК

ГККП «Детская школа искусств»

ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»










«Работа над основными штрихами игры в младших классах»

Разработка открытого урока




Учитель по классу баяна

Палеева Ирина Дмитриевна










г. Житикара 2017г.

Тема урока: «Работа над основными штрихами игры в младших классах»


Цель урока:  Формирование исполнительских навыков игры на баяне, аккордеоне штрихами игры: нон-легато, легато, стаккато.


Задачи урока:

Обучающая:

  • обеспечить понимание  понятия «туше»;

  • изучить понятие штрихи;

  • уметь применять их на практике.

Воспитательная:

воспитать устойчивый интерес к занятиям;

воспитать любвь к искусству во всех формах;

воспитать основу общекультурной  компетентности (культуру слушателя) и культуру исполнителя.

Развивающая:

  • развить внимание и аккуратность в исполнении основных штрихов игры на инструменте;

  • развить умение сравнивать характер музыкального произведения, опираясь на штрих игры;

  • способствовать развитию познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости в процессе игровой деятельности.


Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).


Вид урока: обобщающий.


Форма урока: индивидуальная.


Актуальность: развитие творческого потенциала, формирование устойчивого интереса к музыке является наиболее актуальным в музыкальном воспитании обучающихся.


Оборудование к уроку: баян, аккордеон, стул, пульт, компьютер, ноты.


Наглядные пособия: картинки с изображением штрихов игры, художественные картины.

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему

  3. Работа с музыкальными произведениями (сольно, ансамблем, под фонограмму.)

  4. Рефлексия

  5. Домашнее задание.

Ход урока:


1. Организационный момент

Добрый день, уважаемые учителя, родители. Сегодня я проведу открытый урок с учениками 2 класса Садыковй Аяной, по классу аккордеона, и Жуматаевым Алимансуром, по классу баяна. На тему: «Работа над основными штрихами игры в младших классах».

2. Введение в тему

Для того, чтобы правильно произнести звук на меховом инструменте

надо потянуть мех , затем конкретным пальчиком приготовить нотку, поднять палец и ударить по клавише. Звук ответит полностью красиво и громко. Такое соприкосновение пальца с клавишей в музыке называют «туше».

Toncher (фр.) – трогать, прикасаться, ощупывать, осязать. Прикоснуться к клавише можно по- разному в зависимости каким штрихом игры мы будем играть.

А, что означает слово «штрих»? В переводе с немецкого - «черта». Да, но я бы сказала, что штрих-это определённая форма звука. Звук может быть коротким или длинным, поэтому в музыке существует такое понятие как штрихи игры. Какие штрихи мы с вами знаем?

( non legato, legato, Staccato) - Охарактеризуйте каждый штрих.

( Штрих non legato исполняется каждый звук отдельно и берётся он сверху.)

-А как он обозначается графически на письме?

(Это единственный штрих, не имеющий собственного знака обозначения, но он может обозначатся словом non legato.)

-Верно. Покажите на предложенных картинках этот штрих игры.

-Хорошо.

-А, как исполняется штрих игры легато? Как обозначается графически на письме?

( Он обозначается линией в виде дуги, а также он может обозначатся и словом «legato».

Слово legato в переводе означает – связно, то есть плавный переход одного звука в другой).

-Правильно. Покажите на предложенных картинках этот штрих игры.

-Хорошо.

-И ещё мы знаем штрих игры …… это какой?

(Стаккато. Играем резко, отрывисто, как будто мы укололись об иголку. Staccato в переводе - отрывисто. Штрих имеет своё графическое обозначение, точки над нотами или под нотами еще он может обозначаться словом  staccato.)

-Хорошо, молодцы ребята. Покажите на предложенных картинках этот штрих игры. Кстати все словесные обозначения записываются на итальянском языке.

Немалое значение при исполнении штрихов имеет ведение меха. Необходимо помнить, что хорошее звучание звука достигается в результате непосредственной работы пальцев и меха, они постоянно дополняют друг друга.

Работа с гаммой C-dur на штрихи non legato, legato, staccato в размере 4/4, по очерёдно.

Исполнение гаммы различными штрихами. Ученики сами анализируют своё исполнение, что не получилось. Затем короткие, длинные арпеджио, аккорды, (обратить внимание на ведение меха).

3. Работа над музыкальным произведением

Работа над музыкальной пьесой М.И. Моцарта: «Азбука». (Жуматаев Алимансур). Учитель совместно с учеником анализирует пьесу: кто автор, тональность пьесы, в каком размере написана эта пьеса, какой штрих использует композитор (non legato).

Цель: добиться в исполнении чёткого произношения звуков на хорошо натянутом мехе, «шагая» по клавиатуре. Работа вначале с партией правой руки, затем с партией левой руки. Соединить обеими руками вместе слушая каждую партию. Следить за сменой меха.

Свою игру анализирует сам ученик и говорит над чем ему надо поработать.

Работа над пьесой А.Самойленко «Качели». (Садыкова Аяна).

Учитель совместно с учеником анализирует пьесу: кто автор, в какой тональности написана эта пьеса, в каком размере, какой штрих использует композитор ( legato).

Цель: добиться исполнения мягкого, пропетого штриха legato. Работа вначале с партией правой руки, затем с партией левой руки. Затем соединить обеими руками внимательно слушая каждую руку. Следить за сменой меха.

Свою игру анализирует сама ученица и говорит, что не получилось, над чем ей надо поработать.

Работа с ансамблем - «Дублевска полька.» (Жуматаев Алимансур, Садыкова Аяна, Палеева И.Д.).

-Ребята, когда играют два, три или несколько исполнителей, то как называют группу исполнителей?

(Ансамбль- это согласованное групповое исполнение произведения. Ансамбли бывают- дуэт, трио, квартет и т.д.» .)

- К какому жанру относится полька?

(Танец. Записывается в размере 2/4. используется в основном штриш non legato, staccato . Это чешский народный танец.)

Учитель совместно с учеником анализирует пьесу: кто автор, в какой тональности написана пьеса, в каком размере, какой штрих использует композитор (staccato, non legato.)

Как правило, в коллективе учитель кивком головы показывает начало пьесы, замедление, снятия аккорда, окончание произведения.

Цель: добиться резкого, очень короткого звучания звука на хорошо натянутом мехе. Следить за сменой меха. Сыграть по партиям трудные места. Добиться согласованной игры.

Свою игру анализируют сами ученики и говорят, что не получилось, над чем надо поработать.

Работа с метроритмом, соблюдая штрих игры. Учащиеся исполняют «Частушку» под фонограмму.

Свою игру анализируют сами ученики и говорят в каком куплете сместился метроритм.

Определить на слух какой штрих игры звучит. По предложенным художественным картинам расставить соответствующие штрихи игры.


4. Рефлексия

В конце урока учащиеся проигрывают готовые музыкальные произведения на различные штрихи игры.

Садыкова Аяна: А.Дербенко «Секундочки.» (staccato)

Естай. «Отан.»( non legato)

Жуматаев Алимансур: «Полька.»(staccato, legato.)

К.Кумисбеков «Гульден елим.»(legato)


5. Домашнее задание.

Спасибо вам ребята за хорошую работу. Я вам за урок ставлю «5».

Урок окончен.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Работа над основными штрихами игры в младших классах»

Автор: Палеева Ирина Дмитриевна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Работа над кобызовыми штрихами в младших классах""
    ["seo_title"] => string(53) "rabota_nad_kobyzovymi_shtrikhami_v_mladshikh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "470965"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527181370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок на тему: "Работа над метроритмом с учащимися младших классов""
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rabota-nad-mietroritmom-s-uchashchimisia-mladshikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "341944"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743507"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект урока по специальности фортепиано. Тема:  Развитие эмоциональной отзывчивости у  учащихся младших классов на основе произведений различного характера. "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-uroka-po-spietsial-nosti-fortiepiano-tiema-razvitiie-emotsional-noi-otzyvchivosti-u-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-osnovie-proizviedienii-razlichnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "223607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437928774"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вокально-хоровая  работа (по хору) для 1-3 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "vokal-no-khorovaia-rabota-po-khoru-dlia-1-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432806308"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого урока по специальности аккордеон для учащихся 1-2 классов ДМШ и ДШИ"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektotkrytoghourokapospietsialnostiakkordieondliauchashchikhsia12klassovdmshidshi"
    ["file_id"] => string(6) "306676"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458169197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства