Предмет Кобыз
ФИО преподавателя Кайыпова Сара Жуандыковна
Класс 1класс
Методологическое обоснование урока- Работа проводится для развития навыков, облегчающих технические задачи, в исполняемых произведениях.
Тип урока - Урок комплексного применения знаний и уменний | ||||
Цель – Развитие навыков исполнения кобызовых штрихов на примере гамм, упражнение, этюдов, пьес. | ||||
Задачи | Образовательные - освоение начальных приемов исполнения штрихов detache, legato, martele, staccato и смешанные штрихи в гамме, упражнениях, этюде в пьесе организация игрового двигательного аппарата; - совершенствование приемов исполнения штрихов: конкретная форма движения смычка, дающая нужный звуковой результат, ритмичность исполнения, координация движения обеих рук; Развивающие - развитие умения анализировать свою игру; - развитие музыкальной памяти, внимания; Воспитательные - воспитание звуковой культуры у учащейся, интереса и любви к музыке. - развитие саооценки. | |||
Планируемые результаты | Предметные -уметь владеть разными видами штрихов; -закрепить выработанные навыки; -уметь исполнять различные группы штрихов с применением технических приемов. | Личностные -развить исполнительские навыки учащейся; -развить мышление, музыкальную память, внимание. | Метапредметные - способствовать развитию связи казахского языка с музыкой; - провести аналогию с жизнью человека. | |
Основные понятия – Виды штрихов: detache, legato, martele, staccato и смешанные штрихи. | ||||
Межпредметные связи- казахский язык и литература. | ||||
Ресурсы- Литература:
| ||||
Форма урока- индивидуальная | ||||
Технологии | ИКТ, познавательная, коммуникативная,ЛОО | |||
Оборудование | Инструмент, ноты, пульт, ноутбук, экран. | |||
Технологическая карта урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД (универсальные учебные действия) |
1. Организационный момент. 2). 3). | Подготовка учащейся к уроку. Вступительное слово преподавателя. Постановка цели урока и его задач. Напомнить результаты работы на предыдущем занятии, характерные ошибки и наметить участки работы. Цель – Развитие навыков исполнения кобызовых штрихов на примере гамм, упражнение, этюдов, пьес. Тема - Работа над кобызовыми штрихами в младших классах. В конце урока расскажешь о понятие штрихов и их разновидности исполнения. | Слушает учителя участвует в диалоге. Демонстрирует готовность к работе. | Личностные: положительно относится к учению. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие 4) | Мы сейчас будем работать над штрихами. А твоя задача умение показать приемы исполнение этих штрихов. - какие ты знаешь виды штрихов? (ответ: detache, legato, martele, staccato и смешанные штрихи) - для чего нужны нам штрихи?(ответ: штрихи нужны нам для того чтобы передать музыкальное содержание). Давай мы с тобой начнем от штриха detache. – почему мы будем начинать от штриха detache? (ответ: потому что она главный штрих из всех штрихов. Это –основа штрихов. От detache строются все остальные штрихи. - что такое detache? (ответ: detache –плотный, красивый округленный чистый звук. Работа над штрихами в гамме. Штрихом detache (исполнение каждой ноты отдельным движением смычка по струне, поочередно вниз и вверх). Добиваться при этом яркой атаки звука (импульса правой руки), эстетической красоты тембра звучания (при свободном инерционном движении руки) и художественной завершенности звука (филировка, торможение). Исполнение ученицей с показом штриха Detache:
Длинные,короткие штрих detache. Показ на инструменте:
КНП «Жар-жар» | Отвечает на вопросы Нурайым исполняет гамму, упражнение, пьесу используя штрих detache. | Познавательные: Выполняет учебное - познавательные действие. Личностные: рассказывает о штрихе, о характере исполнения штриха на пьесе. |
5) | Штрихом martele (острый звук с паузой, равной ему по длительности), исполняется по принципу detache с остановками, но начинается с резкого «укола» струны, совершаемого нажимом указательного пальца с помощью небольшого вращательного движения предплечья, одновременно с импульсом горизонтального проведения смычка. Сразнивание с казахскими приказными словами: (Бар, ал, тур, жур).
| Рассказ ученицы о штрихе Martele и характер исполнения штриха. | Регулятивные: осуществляет для решения учебных задач операции анализа и сравнения |
6) 7) 8) 9) | Штрих legato legato по 2,4,8 нот на смычок. Штрих подразумевает слитное исполнение нескольких звуков при ведении смычка по струне в одном направлении, который выявляет сущность природы скрипки – ее возможность плавно, выразительно петь. Добиваться свободного ведения смычка в legato, смены его в нижней и верхней части кистевым движением руки. Пунктирным штрихом, добиваясь острого, яркого маркирования короткого звука, отсутствия паузы между коротким и длинным звуком и ее наличия перед коротким звуком. Необходимо, чтобы в паузе смычок легко прикасался к струне, как бы замирая на месте. 1.Гамма ре мажор. 2.Шрайдик упрожнение №3. 3.Г.Болтаева Бесик жыры. Смешанный виды штрихов Работа над штрихами: detache, legato, применение их в гамме и в этюдах при исполнении штрихов добиваться органичного переключения правой руки с одного вида деятельности на другой, целесообразности положения руки со смычком перед началом нового штриха. Игра на инструменте 1. Гамма ре мажор 2.А.Комаровский этюд Штрих staccato Штрихом staccato (четыре ноты на смычок). По характеру штрих родственен последовательности штрихов martele, исполняемых в одну сторону движения смычка (вверх или вниз). При работе над штрихом добиваться «укола» указательным пальцем в «струну» импульсами кисти. При исполнении staccato важен начальный акцент и сознательное подчеркивание сильных ритмических долей. 1.Шальман упрожнение №2 2.Шрайдик упрожнение №4 Работа над комбинированными штрихами: detache, martele, staccato, legato, применение их художественно-выразительного значения. При исполнении комбинированных штрихов добиваться органичного переключения правой руки с одного вида деятельности на другой, целесообразности положения руки со смычком перед началом нового штриха 1.П.Чайковский Журавель Заключительная часть. Подведение итгов работы. Оценка работы учащейся на уроке | Рассказ о штрихе legato, определение разницы между штрихами и исполнения. Показ в гамме, упражнение и в пьесе. Рассказ и игра смешанных видов штрихов в гамме и этюде. Ученица показывает щтрих Staccato на упражнениях Рассказ и игра комбинированных видов штрихов и их исполнения в пьесе. Ученица определяет свое состояние на конец урока смайликам, делает выводы, озвучивает самооценка за урок | Познавательные: приобретает способность систематизации в работе над произведениями. Личностные: определяет трудности между штрихами и стремится их преодолеть Личностные: определяет трудности между штрихами и стремится их преодолеть |