Тема занятия | Путешествие в страну Пения |
Цель | Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста |
Задачи | предметные | метапредметные | личностные |
Знакомство с вокально-техническими приемами. Овладение навыками художественной выразительности исполнения. | Формирование мотивации через игровые приемы | Создание ситуации успеха для каждого ребенка |
Форма занятия | Путешествие |
Методы организации занятия | Объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку |
Используемые педагогические технологии | Игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии. |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | ТСО, музыкальное оформление, презентация «Музыкальная страна», фонограмма к песне «На воздушном шаре», «Чудо-детство». |
Блоки | Этапы | время | Этап учебного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности |
Подготовительный | 1 | 2 мин | Организационный | Подготовка детей к работе на занятие Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | Музыкальное приветствие. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! - Доброе утро! – Солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера. На экране появляется заставка (ромашки с улыбающимся солнышком) Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим улыбки всем, кто рядом. Валеологическая распевка с элементами пальчиковой гимнастики «Передай свою улыбку». |
2 | 4 мин | Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности | Ребята, мы все очень любим петь! Но чтобы научиться петь красиво и правильно, я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие, в страну Пения, в которой есть музыкальные реки и поляны, поющие леса и города. Это страна не обозначена на карте, она существует в нашем воображении и наших фантазиях. И еще, эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь. Я предлагаю такой маршрут: побывать на Музыкальной поляне; заглянуть в Город скороговорок; спуститься в Долину гласных звуков; перейти через ручей Мелодия; послушать лесные распевки; разучить песню в Песенном Дворце и исполнить ее на концертной Площади. (просмотр слайдовой презентации «Музыкальная страна») Ребята, на чем можно путешествовать, на каком виде транспорта? (ответы детей - на самолете, пешком, в поезде, на велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). Я вам предлагаю взять по шарику и представить, что летим мы на большом воздушном шаре. Ну что ж, тогда в путь. |
Основной | 3 | 10 мин | Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения | Звучит песня «На воздушном шаре» дети выполняют двигательные импровизации. Мы с вами приземлились на музыкальную Поляну, на которой мы научимся правильно дышать и делать зарядку для язычка (слайд), Выполняется дыхательная гимнастика в игровой форме Продолжаем наше путешествие. Мы прилетели в город Скороговорок (слайд). Дети делятся на две команды, проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию. Все дружно отправляемся в таинственную Долину гласных звуков (слайд). Игровая ситуация « Вход в долину через тропу, которая завалена звуками - камнями У-О-А-Э-И, которые, нужно бросать их вверх и тем самым освободить дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!». Перед нами ручей Мелодии (слайд). Что мы, прежде всего, слышим, когда слушаем песню? Мелодию. Послушайте, какая мелодия у ручья? (на слог «ЛЁ» исполнить припев песни «Воздушные шарики»). Дальше путь идет через мостик. Переходим осторожно, чтобы не упасть, по одному. (Распевка по трезвучию). Слушание и исполнение распевок «Комара», «Лягушки», «Ежика», «Паучка» Пора нам отправляться дальше, мы должны попасть во Дворец Песен (слайд). Сегодня здесь праздник Песни! Чтобы поучаствовать в празднике, нам нужно выучить песню и выступить с ней на концертной Площади (слайд). проигрывание песни с проигрывание песни с движением). движением). |
4 | 5 мин | Закрепление знаний, способов действий и их применение | Обеспечение усвоения знаний, способов действий и их применения | Проведение музыкально-дидактической игры «Музыкальный телефон» Комплексная работа над песней «Чудо-детство» работа с текстом, разбор сюжета, проигрывание песни с движением. |
5 | 2 мин | Физкультминутка или этап релаксации | Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения. | Выполняем действия согласно тексту. Путешествуем не зря (шаги на месте) Посмотрите-ка, друзья (повороты головы вправо и влево) Здесь деревья и цветы, (повороты вправо и влево) Мы с тобою: я и ты. (руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга) Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте, руки на поясе) Поглядим вдаль на окошко. (ладонь ко лбу, глядят вдаль) Дружно, весело шагаем (берутся парами за руки) Путь наш дальше продолжаем. (шаги на месте) |
6 | 2 мин | Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостного представления знаний по теме | Проведение творческой игры «Мы-артисты». |
7 | 2 мин | Контрольный | Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий | Ребята, что нужно для того, чтобы научиться красиво и правильно петь? (ответы детей) Какие упражнения, необходимы для пения, настройки нашего дыхательного аппарата? (ответы детей) Что нужно, чтобы губы, щечки и язычок слушались и не подводили певца? (ответы детей) Ребята, какие вы знаете гласные звуки? Как мы их произносим в обычной речи и в пении? (ответы детей) Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? (ответы детей) Какую роль играет костюм для певца, исполняющего песню на сцене? (ответы детей) |
Итоговый | 8 | 1 мин | Итоговый | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы | Педагог с помощью волшебных слов предлагает вернуться назад. Беседа о том, что было интересного, какой был маршрут, что узнали нового, что больше всего понравилось? (Ответы детей) |
9 | 2 мин | Рефлексивный | Мобилизация детей на самооценку | Игра «Аплодисменты по кругу». Дети стоят в общем круге. Один начинает: он подходит к кому-то из игроков, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который также получает свою порцию аплодисментов: они оба подходят, встают перед ним и аплодируют. Затем эта тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче. |