kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в Королевство Пения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого занятия

«Путешествие в Королевство Пения»

ЦЕЛЬ:

- Совершенствовать вокально – хоровое пение детей.

ЗАДАЧИ:

- Развивать умение петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; формировать четкую, ясную певческую дикцию;

- Развивать песенное творчество в исполнении упразнения «Где ты ?», проявлять свое творчество, придумывая интересные, образные движения.

- Развивать чувство ритма в исполнении «Капризной песенки», передавая в песне шуточный характер;

- Упражнять подвижность артикуляционного аппарата.

-Упражнять детей в умении самостоятельно придумывать ритмический рисунок в соответствии ритма аккомпанемента.

- Воспитывать и поддерживать у детей устойчивый интерес к вокально – хоровому пению.

 

Оборудование: фортепиано, магнитофон, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Добрый день, ребята, и гости! Я уверена, что многие из вас любят петь песни. Я предлагаю отправиться в путешествие в Королевство Пения. 
         Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя, на карте такой страны нет, но мы ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет красиво петь. 
Я предлагаю такой маршрут: (рассматривают карту- маршрут) (Слайд).

  1. побывать на музыкальной поляне;
  2. заглянуть в город говорунов;
  3. спуститься в пещеру гласных звуков;
  4. перейти через ручей Мелодия;
  5. послушать лесные РАСПЕВКИ;
  6. исполнить песню во Дворце для жителей сказочного города;
  7. и исполнить любимые песни на концертной ПЛОЩАДИ.


     Ребята, как вы считаете, на чем можно отправиться в Королевство Пения, на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, в поезде, на велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). Ну что ж, тогда в путь. (Слайд)

Звучит песня «Паровоз Букашка» (дети выполняют двигательные импровизации).

Мы с вами прибыли на музыкальную Поляну (Слайд). Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох.

Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!
         А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне. 
         А это что за цветы?

«Дигидон-дигидон, слышен их перезвон». (Петь на ноте СОЛЬ).

Правильно – это колокольчики. Спойте «ДОН-ДОН-ДОН!»

На лесную поляну жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

Упражнение - зарядка:

  1. Покусайте кончик языка.
  2. Пошинкуйте его до середины и обратно.
  3. Пожуйте на одной стороне языка, на другой.
  4. Почистите зубы язычком.
  5. Покажите язычок как ящерица.
  6. Уколите одну щеку язычком, другую.
  7. Губы трубочкой рисуют круг.
  8. Скажите «Б-р-р».
  9. Поцокайте.
  10. Представьте кролика, грызущего морковку. Он ее объелся и зевает.
  11. Сорвите горошинку-витаминку. Положите ее на язычок, удержите витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведите по небу и проглотите. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.

Эта зарядка хорошо увлажняет рот и делает послушными губки, щеки, язычок.

Мы пришли в город ГОВОРУНОВ (Слайд). Сегодня здесь проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию, т.е. это то как мы говорим. Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? Давайте четче проговорит скороговорку. (Слайд).

Скороговорка: «Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу». А теперь скороговорку “Слон сломал случайно стенку” проговорим по очереди (по одному, хором- громко, тихо, медленно, быстро.). (Слайд).

Скороговорку “Вокруг погреба хожу, всё про погреб говорю” проговорят наши гости. (Слайд).

А теперь мы с вами отправляемся в таинственную Пещеру гласных звуков (Слайд). Ребята, какие вы знаете гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».

Перед нами ручей Мелодии (Слайд). Что мы прежде всего видим, когда смотрим на человека? Лицо. Что мы прежде всего слышим, когда слушаем песню? Мелодию. Мелодия – это лицо песни (в переводе с древнегреческого «мелодия» означает - петь песню).
         Послушайте, какая мелодия у ручья? (на слог «ЛЁ» исполняется часть мелодии “Про двух утят”). Кто вспомнил мелодию? Спойте ее вместе со мной.

Перед нами Поющий Лес (Слайд). В Королевстве Пения очень много есть Распевок, а сегодня споём лесные распевки. Чтобы не потеряться в лесу, проведем перекличку:

  1. Саша, ты где?
  2. Я здесь! – (ответ импровизированный, главное чтобы он был спет).
  3. Распевка Комара: «з» с разной динамикой
  4. Распевка Лягушки: «Синичка». Поставьте руки на косточки, откройте крылышки носа.
  5. Распевка : “Кукушка”.
  6. Распевка : “Эхо”.

Распевание для голоса – это лекарство, очень хорошо разогревает голосовой аппарат.
         Дворец Песен (Слайд). Все жители Королевства Пения любят петь песни. Сегодня во Дворце Песен исполняется новая песня ( “Капризная песенка”).

  1. О чем эта песня?
  2. Характер песни.
  3. Цвет песни.
  4. Выделить ключевое слово в каждой фразе, чтобы песня заиграла разноцветными красками.
  5. Игра «Вопрос-ответ» с началом песни.
  6. Обратите внимание на постановку корпуса во время пения.
  7. Представьте, что эта песня исполняется по телевидению, я то включаю, то выключаю звук.
  8. одна фраза - вслух;
  9. вторая фраза - «про себя»;
  10. третья фраза – вслух;
  11. четвертая – «про себя».
  12. Не забывайте брать дыхание в начале каждой фразы.
  13. Как лучше спеть песню? Отрывисто или напевно?
  14. Как лучше исполнить песню: стоя на одном месте или с движением? Конечно, если мы подключим танцевальные движения, выразительные жесты и мимику, песня прозвучит гораздо интереснее.

Исполнение песни на концертной Площади (Слайд).

Какую роль играет костюм для вокалиста, исполняющего песню на сцене? Конечно, он помогает в создании художественного образа и говорит о культуре исполнителя.

Какой вы видите костюм к “Песенке о хорошем настроении”?
         Кто из вас желает объявить название песни? А теперь исполняем песню под инструментальное сопровождение. Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!   

Вам понравилось в Королевстве Пения? Давайте вспомним наш маршрут. Я думаю, что не раз еще заглянете на Музыкальную поляну, в город Говорунов, Пещеру гласных звуков, ручей Мелодия, будете вспоминать лесные Распевки и песню из Дворца Песни. А кто-то из вас станет постоянным жителем Королевства Пения. И мы его увидим на концертной площади.
         А теперь мы отправляемся домой на воздушном шаре.

Надуваем его и полетели…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в Королевство Пения»»

Сценарий открытого занятия «Путешествие в Королевство Пения»

ЦЕЛЬ:

- Совершенствовать вокально – хоровое пение детей.

ЗАДАЧИ:

- Развивать умение петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; формировать четкую, ясную певческую дикцию;

- Развивать песенное творчество в исполнении упразнения «Где ты ?», проявлять свое творчество, придумывая интересные, образные движения.

- Развивать чувство ритма в исполнении «Капризной песенки», передавая в песне шуточный характер;

- Упражнять подвижность артикуляционного аппарата.

-Упражнять детей в умении самостоятельно придумывать ритмический рисунок в соответствии ритма аккомпанемента.

- Воспитывать и поддерживать у детей устойчивый интерес к вокально – хоровому пению.



Оборудование: фортепиано, магнитофон, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Добрый день, ребята, и гости! Я уверена, что многие из вас любят петь песни. Я предлагаю отправиться в путешествие в Королевство Пения. 
Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя, на карте такой страны нет, но мы ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет красиво петь. 
Я предлагаю такой маршрут: (рассматривают карту- маршрут) (Слайд).

  1. побывать на музыкальной поляне;

  2. заглянуть в город говорунов;

  3. спуститься в пещеру гласных звуков;

  4. перейти через ручей Мелодия;

  5. послушать лесные РАСПЕВКИ;

  6. исполнить песню во Дворце для жителей сказочного города;

  7. и исполнить любимые песни на концертной ПЛОЩАДИ.


Ребята, как вы считаете, на чем можно отправиться в Королевство Пения, на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, в поезде, на велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). Ну что ж, тогда в путь. (Слайд)

Звучит песня «Паровоз Букашка» (дети выполняют двигательные импровизации).

Мы с вами прибыли на музыкальную Поляну (Слайд). Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох.

Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!
А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне. 
А это что за цветы?

«Дигидон-дигидон, слышен их перезвон». (Петь на ноте СОЛЬ).

Правильно – это колокольчики. Спойте «ДОН-ДОН-ДОН!»

На лесную поляну жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

Упражнение - зарядка:

  1. Покусайте кончик языка.

  2. Пошинкуйте его до середины и обратно.

  3. Пожуйте на одной стороне языка, на другой.

  4. Почистите зубы язычком.

  5. Покажите язычок как ящерица.

  6. Уколите одну щеку язычком, другую.

  7. Губы трубочкой рисуют круг.

  8. Скажите «Б-р-р».

  9. Поцокайте.

  10. Представьте кролика, грызущего морковку. Он ее объелся и зевает.

  11. Сорвите горошинку-витаминку. Положите ее на язычок, удержите витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведите по небу и проглотите. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.

Эта зарядка хорошо увлажняет рот и делает послушными губки, щеки, язычок.

Мы пришли в город ГОВОРУНОВ (Слайд). Сегодня здесь проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию, т.е. это то как мы говорим. Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? Давайте четче проговорит скороговорку. (Слайд).

Скороговорка: «Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу». А теперь скороговорку “Слон сломал случайно стенку” проговорим по очереди (по одному, хором- громко, тихо, медленно, быстро...). (Слайд).

Скороговорку “Вокруг погреба хожу, всё про погреб говорю” проговорят наши гости... (Слайд).

А теперь мы с вами отправляемся в таинственную Пещеру гласных звуков (Слайд). Ребята, какие вы знаете гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».

Перед нами ручей Мелодии (Слайд). Что мы прежде всего видим, когда смотрим на человека? Лицо. Что мы прежде всего слышим, когда слушаем песню? Мелодию. Мелодия – это лицо песни (в переводе с древнегреческого «мелодия» означает - петь песню).
Послушайте, какая мелодия у ручья? (на слог «ЛЁ» исполняется часть мелодии “Про двух утят”). Кто вспомнил мелодию? Спойте ее вместе со мной.

Перед нами Поющий Лес (Слайд). В Королевстве Пения очень много есть Распевок, а сегодня споём лесные распевки. Чтобы не потеряться в лесу, проведем перекличку:

  1. Саша, ты где?

  2. Я здесь! – (ответ импровизированный, главное чтобы он был спет).

  3. Распевка Комара: «з» с разной динамикой

  4. Распевка Лягушки: «Синичка». Поставьте руки на косточки, откройте крылышки носа.

  5. Распевка : “Кукушка”.

  6. Распевка : “Эхо”.

Распевание для голоса – это лекарство, очень хорошо разогревает голосовой аппарат.
Дворец Песен (Слайд). Все жители Королевства Пения любят петь песни. Сегодня во Дворце Песен исполняется новая песня ( “Капризная песенка”).

  1. О чем эта песня?

  2. Характер песни.

  3. Цвет песни.

  4. Выделить ключевое слово в каждой фразе, чтобы песня заиграла разноцветными красками.

  5. Игра «Вопрос-ответ» с началом песни.

  6. Обратите внимание на постановку корпуса во время пения.

  7. Представьте, что эта песня исполняется по телевидению, я то включаю, то выключаю звук.

  8. одна фраза - вслух;

  9. вторая фраза - «про себя»;

  10. третья фраза – вслух;

  11. четвертая – «про себя».

  12. Не забывайте брать дыхание в начале каждой фразы.

  13. Как лучше спеть песню? Отрывисто или напевно?

  14. Как лучше исполнить песню: стоя на одном месте или с движением? Конечно, если мы подключим танцевальные движения, выразительные жесты и мимику, песня прозвучит гораздо интереснее.

Исполнение песни на концертной Площади (Слайд).

Какую роль играет костюм для вокалиста, исполняющего песню на сцене? Конечно, он помогает в создании художественного образа и говорит о культуре исполнителя.

Какой вы видите костюм к “Песенке о хорошем настроении”?
Кто из вас желает объявить название песни? А теперь исполняем песню под инструментальное сопровождение. Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями!   

Вам понравилось в Королевстве Пения? Давайте вспомним наш маршрут. Я думаю, что не раз еще заглянете на Музыкальную поляну, в город Говорунов, Пещеру гласных звуков, ручей Мелодия, будете вспоминать лесные Распевки и песню из Дворца Песни. А кто-то из вас станет постоянным жителем Королевства Пения. И мы его увидим на концертной площади.
А теперь мы отправляемся домой на воздушном шаре.

Надуваем его и полетели…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в Королевство Пения»

Автор: Володарская Людмила Анатольевна

Дата: 05.10.2020

Номер свидетельства: 559172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тайны нотного королевства 3 "е" г. Астана"
    ["seo_title"] => string(42) "tainy_notnogho_korolievstva_3_ie_gh_astana"
    ["file_id"] => string(6) "374875"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483339150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Путешествие в музыкальное королевство»"
    ["seo_title"] => string(37) "puteshestvie_v_muzykalnoe_korolevstvo"
    ["file_id"] => string(6) "604784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649926900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Главные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(32) "glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415044045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Сценарий праздника Рождественские кристаллы в Великобритании "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-prazdnika-rozhdiestvienskiie-kristally-v-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "233888"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443270964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства