ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС
конспект
тематического занятия - развлечения
по музыке для детей младшего возраста.
Цель: Создавать радостную атмосферу. Доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями.Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей произведения. Учить детей петь напевно, спокойно, вместе начинать и заканчивать песню, четко произносить слова, чисто интонировать высокие звуки.
Зал оформлен по - весеннему. Дети входят в зал под музыку.
Музыкальное приветствие : Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Здравствуйте ладошки- хлоп,хлоп,хлоп
Здравствуйте ножки- топ,топ,топ
Здрвствуйте щечки- плюх. Плюх, плюх
Здравствуй мой носик- бип,бип,бип
Здравствуйте ребята- всем привет!
Муз.рук.
Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?
Дети отвечают.
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.
Весной оживает и просыпается вся природа.
Муз. рук: Мы сегодня с вами отправимся в лес, на весеннюю полянку. Поворачивайтесь все за мной и пойдём гулять.
ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ?»
А - шагать,
Б - бегать,
В - прыгать,
Г - танцевать,
Д- спокойная ласковая музыка.
Что умеют наши ножки?
Шагать по дорожке! (шагают под музыку А)
Что умеют наши ножки?
Бегать быстро по дорожке! (легонько на носочках бегают под музыку Б)
Что ещё умеют ножки?
Прыгать ловко по дорожке!
(прыгают на носочках, "как зайчики" под музыку В)
Что ещё умеют ножки?
Танцевать на дорожке! (весело танцуют под музыку Г)
Что ещё умеют ножки?
Отдохнём мы на дорожке! (поглаживают ноги)
Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.
М.р.: Ну вот мы и пришли в лес. А в лесу сейчас весна. Весной солнышко начинает светить ярче и в лесу звучит песенка весны. А как вы думаете, какая у весны песенка? Давайте сядем на ковер и вместе её придумаем.
Тает сосулька и поёт-кап, кап, кап.
Побежал в канавке ручеёк- жур, жур, жур.
Прилетели птички – чик-чирик.
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)
Вот идет сердитый еж:
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
М.р.: Замечательная песенка получилась. Ребята, мне кажется, наша весенняя песенка разбудила лесных жителей. Давайте сядем на коврик и послушаем, кто к нам спешит. Показываю игрушку медведя
Медведь: Ребята, я спал и услышал красивую песенку и проснулся.
М.р.: Ребята, кто к нам пришел? ( мишка), а если сказать на казахском языке ?о?жы?, давайте повторим ( дети повторяют) Что ?о?жы? делал всю зиму? Правильно - спал, а почему он проснулся? ( Наступила весна). ?о?жы? очень любит слушать музыку, но пока он всю зиму спал, ему никто не играл музыку. ?о?жы?, будь нашим гостем, а ребята порадуют тебя выступлением оркестра.
Муз. руководитель:
Вот и солнышко выглянуло!
Посмотрите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему,
погреем ручки.
Муз. руководитель: Солнышко растопило снег.
Он тает, и образуются ручейки.
Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос.
Присаживайтесь, поиграем с ручейками.
Звучит музыка леса + ручейки.
Разложить на полу «ручейки».
РУЧЕЕК
Дети вместе с воспитателем садятся вдоль ручья и
выполняют легкие движения:
1. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Переливают водичку с ладошки на ладошку.
2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.
Брызгают в соседа водичкой.
3. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Стряхивают водичку с рук.
Муз. Руководитель:
Разбудило солнышко
Белочек и зайчиков
Разбудило солнышко
Девочек и мальчиков
Мы сейчас пойдем гулять
Будем весело плясать.
А кого же еще мы можем встретить в лесу?
Дети: зверей.
Муз. руководитель: Интересно, а что они любят делать?
КТО ЧТО ЛЮБИТ
Лягушата
Медвежата
Комары
(цыплята, дети)
Муз. руководитель: Весело мы погуляли?
Дети: Да.
Муз. руководитель: Это потому, что мы очень дружные. Ребята, мы знаем хорошую песню про дружбу, давайте ее споем. Песня «Если добрый ты» из мультфильма "Кот Леопольд"
Мишка: Ребята, как мне у вас понравилось, но мне пора идти в лес к своим друзьям.
Муз. руководитель: До свидания ?о?жы? !
Поиграли, поплясали,
И нисколько не устали
А теперь, детвора,
В группу вам идти пора.
До свидания!
Под музыку дети уходят из зала.