Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грам матика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
Изобразительная деятельность: учить создавать образ солнца, используя вспомогательный материал.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Презентация : лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, ежик, змея, листья, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко.
2 полоски («речки») : узкая короткая, широкая длинная;
Блоки Дьенеша : схема сложения «кораблика».
Музыка: «Звуки леса»
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша для корабликов, круги из картона и счетные палочки для солнышка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1) Психогимнастика. Этюд «Солнышко».
Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами! »
- Солнышко приглашает нас в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. )
- А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры).
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
2) Составление описательных рассказов
- Проходите, ребята, на опушку леса. Посмотрите, как красиво! А кто живет в лесу? Нас уже встречают жители леса.
1. Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы).
2. Отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя).
3. Отгадайте загадку:
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
- Как выглядит зайчик?
- Она маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так. (показывают).
3) физминутка.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
4) Поисково- исследовательская деятельность.
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).
-Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). -Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.). -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из блоков Дьенеша. Посмотрите на схему и сложите у себя.
5) Дид. игра «Собери по образцу».
-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
6) Упражнение Звукоподражание «Скажи как я» (пчела, комар, ежик, змея, листья, дятел, кузнечик, белка, бабочка).
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво!
- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
7) Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко .
Закличка
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!
-Дети, солнышко какое (желтое, горячее, круглое)
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? -С чего начнем изображать солнышко? -Сколько кругов? (Один). Сколько лучиков положим? (Много). Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе соберет солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети при помощи счетных палочек собирают солнышко).
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
8) Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!