kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грам матика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Изобразительная деятельность: учить создавать образ солнца, используя вспомогательный материал.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Презентация : лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, ежик, змея, листья, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко.

2 полоски («речки») : узкая короткая, широкая длинная;

Блоки Дьенеша : схема сложения «кораблика».

Музыка: «Звуки леса»

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша для корабликов, круги из картона и счетные палочки для солнышка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1) Психогимнастика. Этюд «Солнышко».

Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами! »

- Солнышко приглашает нас в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. )

- А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры).

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

2) Составление описательных рассказов

- Проходите, ребята, на опушку леса.  Посмотрите, как красиво! А кто живет в лесу? Нас уже встречают жители леса.

1. Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса) 

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы).

2. Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь) 

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя).

3. Отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка) 

- Как выглядит зайчик?

- Она маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так. (показывают).

3) физминутка.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

4) Поисково- исследовательская деятельность.

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).

-Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). -Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.). -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из блоков Дьенеша. Посмотрите на схему и сложите у себя.

5) Дид. игра «Собери по образцу».

-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

6) Упражнение Звукоподражание «Скажи как я» (пчела, комар, ежик, змея, листья, дятел, кузнечик, белка, бабочка).

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! 

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто?  Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек:  Ш-ш-ш.

- Раздаётся звук дятла:  Д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик:  Стр-стр-стр.

- Махнула хвостиком белочка:  Цвирь-цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка:  Фррр-фррр-фррр.

7) Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко .

Закличка

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

-Дети, солнышко какое (желтое, горячее, круглое)

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? -С чего начнем изображать солнышко? -Сколько кругов? (Один). Сколько лучиков положим? (Много). Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе соберет солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети при помощи счетных палочек собирают солнышко).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

8) Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грам матика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Изобразительная деятельность: учить создавать образ солнца, используя вспомогательный материал.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Презентация : лес, лиса, медведь, заяц, лесная полянка, комары, ежик, змея, листья, дятел, кузнечик, белка, бабочка, солнышко .

2 полоски («речки») : узкая короткая, широкая длинная;

Блоки Дьенеша : схема сложения «кораблика».

Музыка: «Звуки леса»

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша для корабликов, круги из картона и счетные палочки для солнышка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1) Психогимнастика. Этюд «Солнышко».

Педагог предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами! »

- Солнышко приглашает нас в весенний лес .

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.. )

- А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, солнышко. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)



Упражнение «Найди такой же» (геометрические фигуры) .

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

2) Составление описательных рассказов

- Проходите, ребята, на опушку леса.  Посмотрите, как красиво! А кто живет в лесу? Нас уже встречают жители леса.

1. Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса) 

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) .

2. Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь) 

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя) .

3. Отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка) 

- Как выглядит зайчик?

- Она маленький, пушистый, с коротким пушистым хвостиком. Он прыгает вот так. (показывают) .

3) физминутка.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

4) Поисково- исследовательская деятельность.

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2).



-Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). -Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.) . -А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который мы сделаем из блоков Дьенеша. Посмотрите на схему и сложите у себя.



5) Дид. игра «Собери по образцу».

-Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

6) Упражнение Звукоподражание «Скажи как я» (пчела, комар, ежик, змея, листья, дятел, кузнечик, белка, бабочка).



- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! 

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (Дети голосом за воспитателем изображают животных) .

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто?  Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек:  Ш-ш-ш.

- Раздаётся звук дятла:  Д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Махнула хвостиком белочка:  Цвирь-цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка:  Фррр-фррр-фррр.

7) Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко .

Закличка

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

-Дети, солнышко какое (желтое, горячее, круглое)

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? -С чего начнем изображать солнышко? -Сколько кругов? (Один). Сколько лучиков положим? (Много). Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе соберет солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети при помощи счетных палочек собирают солнышко).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

8) Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд и поехали!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Автор: Шайкина Оксана Сергеевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(145) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki"
    ["file_id"] => string(6) "320015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991889"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki1"
    ["file_id"] => string(6) "320016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991895"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированной итоговой НОД во 2 младшей группе "Солнечные лучики" "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_itogovoi_nod_vo_2_mladshei_gruppe_solnechnye_luchiki_pu"
    ["file_id"] => string(6) "545031"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585826755"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект итоговой НОД во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_itogovoi_nod_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "521199"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569678137"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_puteshestvie_"
    ["file_id"] => string(6) "559427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602156330"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1820 руб.
3040 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства