kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с детскими пьесами С.Прокофьева; Познакомить  с песней «Болтунья», с балетом «Золушка».

Планируемые результаты: Учащихся научатся слышать и понимать образы героев в музыке; научатся петь хором.

Формирование УУД: 

Личностные: осознают свои возможности в учении, иметь желание работать.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ последовательности ведения работы учителем, контролируют  учебные действия.

Познавательные:  приобретают умения мотивированно организовывать свои действия и использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, обсуждают индивидуальные результаты деятельности.

Ресурсные обеспечение: компьютер, презентация, иллюстрации, стихотворение «Болтунья», цветные карандаши, портреты, жетоны, картинки: тучки и солнышки 

Музыкальное сопровождение: С.Прокофьев: «Болтунья», «Золушка», «Ромео и Джульетта», видеоролик: «Ромео и Джульетта» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»»

ГАОУ СПО НСО

« Черепановский педагогический техникум»


Школа: МОУ СОШ №3

Число: 14.10.15г.

Урок: Музыка

Класс: 3 «в»

Учитель: Завацкая Лариса Владиславовна

Методист: Винникова Ирина Геннадьевна

Студентка: Борисова Е.В.

Тема: « Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Познакомить детей с детскими пьесами С.Прокофьева; Познакомить с песней «Болтунья», с балетом «Золушка».

Планируемые результаты: Учащихся научатся слышать и понимать образы героев в музыке; научатся петь хором.

Формирование УУД:

Личностные: осознают свои возможности в учении, иметь желание работать.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ последовательности ведения работы учителем, контролируют учебные действия.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свои действия и использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, обсуждают индивидуальные результаты деятельности.

Ресурсные обеспечение: компьютер, презентация, иллюстрации, стихотворение «Болтунья», цветные карандаши, портреты, жетоны, картинки: тучки и солнышки

Музыкальное сопровождение: С.Прокофьев: «Болтунья», «Золушка», «Ромео и Джульетта», видеоролик: «Ромео и Джульетта»

Черепаново

2015 год

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Владимировна, и я проведу у вас урок музыки.

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!

- Сегодня нас ждёт интересное путешествие в мир музыки, вы узнаете много интересного, услышите музыку души композитора.

- Сегодня на уроке вы будете получать жетоны за ответы на уроке.


2. Актуализация знания

- Поиграем в «Угадай мелодию», я вам включаю музыку, а ваша задача вспомнить, название музыкального произведения и композитора.

- Произведения, каких композиторов вы слушали на прошлом уроке?

- С помощью чего композитору удаётся показать образ героя в музыке?

- Э.Григ «Утро», кант, опера И.Сусанин, кантата А.Невский. (Слайд3)



- Эдвард Григ, Чайковский


- С помощью музыки, её темпа, ритма, мелодия, тембр

3. Изучение нового материала

- Сегодня тема урока: «Потрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек».

- Рассмотрите портрет Сергея Сергеевича на доске.

- Кто-нибудь может рассказать о Прокофьеве?

(1891-1953) русский и советский пианист, и дирижёр, один из крупнейших композиторов ХХ века. С самых ранних лет С.Прокофьев обладал непростым характером, что можно заметить даже в самых ранних его произведениях. Когда он учился в консерватории, он постоянно стремился быть в центре внимания и часто демонстрировал свою эпатажность.

Современники отмечали, что ярким был даже внешний вид Прокофьева. Он мог позволить себе яркие, броские цвета и сочетания в одежде, но при этом всегда одевался со вкусом. Часто в музыкальном произведении мы как бы встречаемся с разными персонажами – весёлыми и грустными, озорными и спокойными, хвастливыми и скромными. Это могут быть взрослые и дети, мужчины и женщины, девочки и мальчики, а также звери и птицы. По музыкальной теме мы можем представить, какой у них характер и даже какая внешность, как они ходят, как говорят, какое у них настроение.

- А вы знаете Симфоническую сказку «Петя и волк»

- Давайте вспомним героев из симфонической сказки «Петя и волк»?


- А, что вы можете сказать о сюжете этой сказки?













































- Я включаю отрывки из симфонической сказки: «Петя и волк», а вы должны отгадать какому герою относится этот отрывок.

- Ребята, а вы читали стих А.Борто «Болтунья»:

Это Вовка выдумал,

Что болтунья Лида, мол…

А болтать-то мне когда?

Мне болтать – то некогда.


Драмкружок, кружок по фото,

Хоркружок – мне петь охота!

За кружок по рисованью

Тоже все голосовали…

- Что выдумал Вовка?

- Есть ли время у Лиды, чтобы болтать?

- Чем занимается Лида?

- А как выдумаете, какая музыка здесь должна быть?

- Почему?

- А вот Сергей Прокофьев… услышал это стихотворение «Болтунья» в исполнении автора и решил положить его на музыку. Что из этого получилось, мы сейчас услышим.

- Теперь давайте прослушаем музыку Прокофьева на стихотворение А.Борто «Болтунья». Представьте портрет Лидочки.

- Понравилось? Выиграло произведение из музыки? А какой литературный приём использует композитор?

- Трудный вопрос! Какой голос – исполняет песню?

Такой голос называется – сопрано.

- С какой интонацией поётся в песне?

- Вывод: музыка помогает нам увидеть портрет, характер героя.

- Записывают в тетрадь

- это удавалось С.С. Прокофьеву



- Дети рассказывают то, что когда-то слышали…

























- ответ детей


- Петя, Птичка, Утка, Кошка, Дедушка, Волк, Охотники


Ранним утром пионер Петя выходит на большую зелёную лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считается настоящей птицей – Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а утка отказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чём.

Выходит Петин дедушка. Он начинается ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает.

Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.

Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвует все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади – дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём.


- отгадывают и отвечают.














- То, что Лида – болтунья

- Нет

- Различными внеучебными занятиями.

- ответ детей


- ответ детей












- Скороговорку

- Высокий, женский



- Повествовательная интонация.

4. Физ. Минутка

«Ладошки»

Выполняют

5. Работа по теме урока

- Посмотрите, какую замечательную книгу я принесла вам сегодня на урок!

- что это за книга?

Когда я была маленькая, я всегда просила родителей прочитать эту сказку. Она мне так нравится, что я решила поделиться с вами впечатлениями.

- А вы читали эту сказку?

- В знакомой тебе сказке Шарля Перро «Золушка» много действующих лиц. Пусть музыка балета С.Прокофьева поможет узнать тебе добрую золушку и влюблённого Принца, злых, завистливых сестёр и грациозного учителя танцев.

- Давайте послушаем мелодию С.Прокофьева «Золушка», и вы попытаетесь определить, какие действующие лица задействованы в данном отрывке.

- понравилось ли вам?

-Смогли ли вы по музыке понять, где в какой момент надо представлять определённого героя?

- Какой образ вы представили золушку?


- Сейчас в балете С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» вы встретитесь с Джульетой-девочкой.

-послушайте отрывок балета и просмотрит. - Какой образ Джульетты представил композитор.

- И как передал это с помощью музыки?

-что вы можете сказать об этом отрывке?

- Какой темп вы наблюдаете?

- Посмотрите на иллюстрацию на доске, на ней вы видите Галину Уланову и Юрия Жданова в 1954 году, они выступили в балете «Ромео и Джульетта».

- Сравните музыку с Джульетты-девочки с песней «Болтунья». Если в них что-то общее? Что общего?

- Чем они различаются?

- как композитор помогает нам увидеть и понять человек, с которым мы встречаемся в его произведении?

-Нарисуйте любого понравившегося вам героя, о котором говорили на уроке.

- Общие выводы на уроке?



- «Золушка» Шарль Перро





- отвечают дети












- отвечают дети




Весёлая, жизнерадостная, добрая, маленькая, играет, бегает, девчонка





- Бодрая, весёлая, жизнерадостная


- мелодии, тембра, темпа


- Быстрый и спокойный





- Да. Бодрая, весёлая, девчонки



- Интонацией

- Выделяет музыкой



- Выступают, кто успел нарисовать


- Молодцы! - Мне запомнится этот урок вашими выступлениями, вы умеете работать самостоятельно, рассуждаете, анализируете, делаете выводы, приходите к общему мнению.

6. Закрепление

- Какие пьесы мы слушали на уроке?


- Каких композиторов?

«Золушка», «Ромео и Джульетта», «Болтунья»

- С.Прокофьева

7. Итог урока

- Подсчитывают свои жетоны, у кого больше всех?

-Оценивание

8. Рефлексия

- Если понравился урок, тогда поднимем солнышки, а если не понравился тогда тучки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»

Автор: Борисова Екатерина Владимировна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Портрет в музыке"
    ["seo_title"] => string(16) "portrietvmuzykie"
    ["file_id"] => string(6) "259850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448829279"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ТЕМА Музыкальные портреты "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-muzykal-nyie-portriety"
    ["file_id"] => string(6) "203212"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441621"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_muzykie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473790186"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек""
    ["seo_title"] => string(59) "portriet_v_muzykie_v_kazhdoi_intonatsii_spriatan_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "464882"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522775345"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»"
    ["seo_title"] => string(55) "portret_v_muzyke_v_kazhdoi_intonatsii_spriatan_chelovek"
    ["file_id"] => string(6) "623182"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673822051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства