kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока влключает в себя конспект урока, презентацию,, приложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план конспект урока»



Образовательное учреждение

МКОУ « Новомирская СОШ»


Учитель

Левченко Марина Александровна, учитель музыки


класс

3


Авторы и название учебной программы

Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина . Музыка -1-4 классы


Учебная тема (раздел)

«День полный событий»


Название учебного занятия

«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»


Педагогическая идея урока (эпиграф)

«Как сходна музыка с человеком! У неё человеческое лицо в моменты, когда её вдруг увидишь воочию»

А. Суумен



Цель учебного занятия

Сформировать представление о музыкальном портрете


Задачи-планируемые образовательные результаты учебного занятия

Предметные:

Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

Умение выявлять характерные свойства композиторской музыки;

Умение оценивать произведения разных видов искусства;

Метапредметные:

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

Личностные:

Смыслообразование: повысить мотивацию собственных знаний;

Ценностная и морально-этическая ориентация: осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.


Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости.




Тип учебного занятия

Первичное усвоение новых знаний.


Вид учебного занятия (форма организации деятельности учащихся)

Формы работы учащихся: групповая, коллективная , индивидуальная



Литература, цифровые образовательные ресурсы и оборудование учебного занятия

  1. Проектор, экран, компьютер, учебник «Музыка 3 класс» Е.Д. Критской, произведения композиторов, электронное пианино. УМК «Музыка» 3 класс. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва, Просвещение, 2013.





Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный.

Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.


Цель – активизация учащихся.




2.Мотивация учебной деятельности. Формулирование

темы и целей урока

- Улыбнемся друг другу, гостям. Сядьте удобно.

-Здравствуйте ребята. Ребята, а когда вы утром просыпаетесь, что вы говорите маме, папе, брату или сестре?

- А придя в школу, учителю, что говорите?

-А какие еще вы знаете слова приветствия?

-Молодцы, сейчас я вам включу песенку приветствия, а вы постараетесь все слова четко, громко пропеть!





-Мы уже многое узнали о музыке, чему нас учит музыка?

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

На уроке используется презентация по уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


-Доброе утро!


- Здравствуйте!

-Доброе утро и добрый вечер.

Исполняют песню «ДОБРОЕ УТРО, ЗДРАВСТВУЙТЕ»




Принимают учебную задачу

включаются в процесс решения поставленной задач.




  1. 3.Актуализация знаний учащихся

На прошлом уроке мы увидели с вами, как музыка может нарисовать картины природы. Сегодня на уроке мы продолжим говорить о том, что может нам рассказать и показать музыка.

Слушание «Утро» Э.Грига


Разбор произведения с точки зрения композитора и художника.


Учитель на основании ответов детей делает вывод:

-Композитор же пользуется музыкальными красками, и это особые краски, мы не видим их, а слышим.

Интонация, средства выразительности.

Словарная работа со словом «Интонация»



Учитель предлагает ребятам выявить средства выразительности на произведении Грига «Утро»

-Что такое динамика? Тембр? Регистр? Сила звука?

-Какие динамические оттенки вы знаете?

Затем учитель предлагает:

-Сейчас прозвучит 3 музыкальных фрагмента.

О чем вам расскажет музыка?








Дети высказывают своё мнение.

Какие краски используют художники и с помощью каких музыкальных красок передаёт в музыкальном произведении композитор.

ИНТОНАЦИЯ – это музыкальное зерно, из которого рождается музыкальное произведение.


Ребята отвечают на поставленные вопросы.


4. Постановка учебной задачи.
































5.Проверка понимания

изложенного материала.

Цель – обобщение полученных знаний в процессе ответа на вопросы учителя;

формирование умения выполнять интонационно-образный анализ







6. Закрепление материала.


































-У вас на партах лежат листы. Обратите внимание, на них написаны три четверостишия, ваша задача – внимательно прослушать фрагменты

и правильно подобрать, к каждому своё стихотворение.

(«Три подружки» Кабалевский)

3 фрагмента.

«Брошу на пол куклу я,

Уходите все друзья.

Не хочу я веселиться,

Буду только злиться, злиться».

«На скакалке я скачу,

Прыгаю и хохочу,

Я люблю играть, резвиться

И с друзьями веселиться».

«Плачет дождик за окном,

Плачет Таня за столом,

Не хочу идти гулять,

Буду слезы проливать».


Учитель предлагает по услышанному фрагменту определить тему урока.



- Так как мы находимся на уроке музыки, то будем рисовать музыкальные портреты. Цель нашего урока: узнать, какими музыкальными красками можно нарисовать портрет. Художник, чтобы нарисовать картину может пользоваться красками- масляными, акварельными, гуашью. Так же и композитор может пользоваться красками, но только музыкальными.

-Может ли музыка выразить различные черты человеческого характера, нарисовать портрет человека так же, как это может сделать художник? Почему?

Какой характер у девочек? Какой характер у музыки? -Какое имя можно дать каждой из девочек?




- Посмотрите, какую замечательную книгу я принесла вам сегодня на урок!

Когда я была маленькая, я всегда просила родителей прочитать эту сказку. Она мне так нравится, что я решила поделиться с вами впечатлениями.

- А вы читали эту сказку? Что произошло с бедной Золушкой?

Сказка французского писателя Шарля Перро( Слайд) «Золушка» (Слайд ) получила вторую жизнь в балете «Золушка» С. Прокофьева.


- Сергей Прокофьев - мастер по созданию музыкальных портретов. Давайте послушаем фрагмент «Танец с шалью».

-Что такое балет?

Где и что происходило? Какая Золушка?

Какой танец она танцевала? (вальс)




Физкультминутка «Фиксики»



Учитель предлагает следующее:

-А сейчас представьте, что к нам в класс войдёт незнакомец. Его портрет нарисует музыка. Сможете ли вы догадаться, кто придет к нам в класс? Для этого вам нужно внимательно слушать музыку.

Итак, встречайте...

слушание арии Кутузова из оперы С.С. Прокофьева “Война и мир”

(слайд)


Кто это может быть? Как он выглядит?

-Какой у него характер?

Какими средствами выразительности передается характер?(слайд)

-В каком характере звучит музыка? (слайд)

О чем он поет?

-Кто это может быть?

После диалога и ответов на вопросы учитель подводит итог:

Прозвучала ария Кутузова из оперы С.С. Прокофьева “Война и мир” и перед нами картина Романа Максимовича Волкова “Кутузов”

-Кто такой Кутузов?



-Какие черты характера героя подчеркивает композитор, а какие художник?


-А как к этому герою относятся и композитор и художник?









. Ребята выполняют поставленную задачу




Три фрагмента:

1.Злая, капризная.




2. Весёлая, озорная.




3. Грустная.





Дети выводят тему урока: « Портрет в музыке».



Дети выявляют, что характер у человека может быть добрым, злым, капризным, упрямым, мужественным.

Каждый человек, будь он ребёнок или взрослый обладает своим неповторимым характером.

Отвечают на вопросы:


Отвечают на вопросы



















-Балет – музыкально - драматическое произведение, где действие передается при помощи музыки, танца, костюмов, декораций


Слушают музыкальный фрагмент.

Анализируют музыку. Описывают какой они видят Золушку.



Дети принимают новую задачу.



Внимательно слушают и анализируют.





Отвечают на вопросы:

(выбирают из слов на слайде)




Великий полководец, который командовал русскими войсками, победившими Наполеона в отечественной войне с 1812 года


-Композитор подчеркивает величественность, силу, благородство, а главное переживание за Родину. Художник подчеркивает его заслуги перед Родиной, благородство, ум.


Дети активно включаются в учебную деятельность.

.



7. Вокально-хоровая работа.


Цель – передать в хоровом пении настроение произведения.



1.Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, языка)


2.Дыхательная гимнастика.


3.Распевание.

«Солнышко»

«Мы перебегали берега»


4.Повторение слов песни «Давайте рисовать!» (приложение )

5.Показ песни « Слон и скрипочка» учителем.

6.Аккомпанемент на фортепиано


.

Выполнение упражнение на дыхание.


Распевание.





Проговаривание слов песни.

Исполнение песни И. Якушенко на слова М. Садовского «Давайте рисовать!»

с движением.









.



8. Рефлексия.

Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работы.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса



9. Домашнее задание











-А теперь подведем, итог мы уже нарисовали несколько портретов. Перечислите их.

Какими музыкальными красками можно нарисовать портрет в музыке?

Выберите из предложенных красок те, которые подходят.

Верно, эти музыкальные краски называются средства музыкальной выразительности.

-А теперь оцените свою работу и занятия в целом – нотки на вашем столе: красная – я был активен, узнал много нового, это пригодится в жизни, желтая – было интересно, комфортно, но ничего нового, поэтому работал вполсилы, черная – время потрачено зря. Поместите их на нотный стан. Я тоже поучаствую (прикрепляю скрипичный ключ)





Учитель даёт домашнее задание:

-Нарисовать портрет понравившегося героя








Дети отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Обобщают полученные знания в процессе ответа на вопросы учителя

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят поставленную цель с результатами, достигнутыми на занятии.

(выбранную нотку-оценку крепят на музыкальный стан)







Записывают задание в дневник.

















Просмотр содержимого презентации
«Музыкальный портрет»

Урок музыки 3 класс

Урок музыки 3 класс

« Утро » Эдвард Григ

« Утро »

Эдвард Григ

мелодия тембр лад ритм регистр динамика темп Интонация

мелодия

тембр

лад

ритм

регистр

динамика

темп

Интонация

«На скакалке я скачу, Прыгаю и хохочу, Я люблю играть, резвиться И с друзьями веселиться»  «Плачет дождик за окном, Плачет Таня за столом, Не хочу идти гулять, Буду слезы проливать»  «Брошу на пол куклу я, Уходите все друзья. Не хочу я веселиться, Буду только злиться, злиться»

«На скакалке я скачу,

Прыгаю и хохочу,

Я люблю играть, резвиться

И с друзьями веселиться»

«Плачет дождик за окном,

Плачет Таня за столом,

Не хочу идти гулять,

Буду слезы проливать»

«Брошу на пол куклу я,

Уходите все друзья.

Не хочу я веселиться,

Буду только злиться, злиться»

Портрет в музыке «В каждой интонации спрятан человек».

Портрет в музыке

«В каждой интонации спрятан человек».

Плакса Резвушка  Злюка

Плакса

Резвушка

Злюка

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ  Кто он ?(опишите этого человека)  Какой к него характер?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ

НЕЗНАКОМЕЦ

Кто он ?(опишите этого человека)

Какой к него характер?

Средства музыкальной выразительности

Средства музыкальной выразительности

  • Темп (быстрый, умеренный, медленный)
  • Тембр голоса (высокий – тенор, низкий- бас)
  • Динамика (громко, тихо)
  • Мелодия (ровная, скачкообразная, восходящая, нисходящая)
  • Характер (маршевый, танцевальный, суровый, разгульный, спокойный, )
В каком характере звучит музыка?  ТАИНСТВЕННО     благородно  ЗЛО  РЕЗКО  ЛАСКОВО ГРОЗНО МЯГКО  Мужественно СТРЕМИТЕЛЬНО  Величественно БЫСТРО   торжественно

В каком характере звучит музыка?

ТАИНСТВЕННО

благородно ЗЛО РЕЗКО

ЛАСКОВО ГРОЗНО МЯГКО

Мужественно СТРЕМИТЕЛЬНО

Величественно БЫСТРО

торжественно

Ария Кутузова из оперы  «Война и мир»  С.С. Прокофьев

Ария Кутузова из оперы «Война и мир» С.С. Прокофьев

благородно   мужественно торжественно величественно гордо Портрет князя М. И Кутузова  Роман Максимович Волков Сергей Сергеевич Прокофьева Ария Кутузова из оперы  «Война и мир»

благородно

мужественно

торжественно

величественно

гордо

Портрет князя М. И Кутузова Роман Максимович Волков

Сергей Сергеевич Прокофьева

Ария Кутузова из оперы «Война и мир»

Домашнее задание Нарисовать портрет понравившегося героя

Домашнее задание

Нарисовать портрет понравившегося героя

Спасибо за внимание! Всего доброго!

Спасибо за внимание!

Всего доброго!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек"

Автор: Левченко Марина Александровна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Портрет в музыке"
    ["seo_title"] => string(16) "portrietvmuzykie"
    ["file_id"] => string(6) "259850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448829279"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ТЕМА Музыкальные портреты "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-muzykal-nyie-portriety"
    ["file_id"] => string(6) "203212"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441621"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "« Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»"
    ["seo_title"] => string(52) "portrietvmuzykievkazhdoiintonatsiispriatanchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "310693"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459085342"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_muzykie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473790186"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»"
    ["seo_title"] => string(55) "portret_v_muzyke_v_kazhdoi_intonatsii_spriatan_chelovek"
    ["file_id"] => string(6) "623182"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673822051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства