kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным видом учебной и вспомогательной работы в классе гитары является урок, проводимый в форме индивидуального занятия с учеником. Однако в первые годы обучения ( в подготовительной группе,1,2 классах) наряду с традиционной индивидуальной формой проведения урока возможны также мелкогрупповые формы проведения урока, при которых время урока целиком (или какая-либо его часть) используется на занятия с двумя-тремя учениками одновременно. С первых же уроков необходимо приучать ученика глубоко и осознанно работать над музыкальным произведением: анализировать его художественные  особенности и технические трудности, точно передавать авторский текст, вслушиваться в свое исполнение, быть требовательным к качеству звукоизвлечения.

При разучивании музыкальных произведений педагогу следует обращать внимание на аппликатуру, которая должна быть установлена им в четкой, наиболее удобной и позиционнооправданой  последовательности. Правильная посадка и постановка рук способствует устранению излишних напряжении мышц, нередко перерастающих в тяжелое профессиональное заболевание. В процессе  обучения учащийся должен овладеть основными приемами игры: барре,  легато, глиссандо, пиццикато и т.д. Планомерная и систематическая работа над гаммами, арпеджио и упражнениями в течении всего периода обучения способствует развитию музыкально-слуховых и ладотональных представлений  учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка.»

Пояснительная записка.

Основным видом учебной и вспомогательной работы в классе гитары является урок, проводимый в форме индивидуального занятия с учеником. Однако в первые годы обучения ( в подготовительной группе,1,2 классах) наряду с традиционной индивидуальной формой проведения урока возможны также мелкогрупповые формы проведения урока, при которых время урока целиком (или какая-либо его часть) используется на занятия с двумя-тремя учениками одновременно. С первых же уроков необходимо приучать ученика глубоко и осознанно работать над музыкальным произведением: анализировать его художественные особенности и технические трудности, точно передавать авторский текст, вслушиваться в свое исполнение, быть требовательным к качеству звукоизвлечения.

При разучивании музыкальных произведений педагогу следует обращать внимание на аппликатуру, которая должна быть установлена им в четкой, наиболее удобной и позиционнооправданой последовательности. Правильная посадка и постановка рук способствует устранению излишних напряжении мышц, нередко перерастающих в тяжелое профессиональное заболевание. В процессе обучения учащийся должен овладеть основными приемами игры: барре, легато, глиссандо, пиццикато и т.д. Планомерная и систематическая работа над гаммами, арпеджио и упражнениями в течении всего периода обучения способствует развитию музыкально-слуховых и ладотональных представлений учащегося.

Однако нельзя допускать перегрузки учащегося заданиями по технике и «механического» их «отыгрывания». Важнейшими факторами, способствующими правильной организации учебного процесса и успешному всестороннему развитию музыкально-исполнительных данных учащегося, является планирование учебной работы и глубоко продуманный выбор учебного материала. С первых лет обучения необходимо прививать ученику навыки ансамблевого исполнения, в том числе использование гитары в качестве аккомпанирующего инструмента. Для этой цели возможно использовать не только занятия по музыкальному инструменту, но и время, отведенное учебным планом на предмет по выбору. Репертуар учащегося должен быть разнообразным по содержанию, форме, стилю, фактуре и т.д. В индивидуальные планы следует включать произведения зарубежных композиторов классиков, прогрессивных зарубежных и местных композиторов, произведения крупной формы, обработки народных песен и танцев, пьесы и этюды. Чтением с листа нужно заниматься с первого года обучения, материалом для чтения нот с листа могут служить в начале одноголосные мелодии с постепенно усложняющимся метроритмическим рисунком, затем простейшие в гармоническом отношении аккомпанементы. Развитию навыков чтения с листа тесно связано с воспитанием «внутреннего слуха». Игра с листа возможна лишь после приобретения некоторых навыков чтения с листа.

Огромное значения имеют домашние занятия учащегося. Для правильной организации самостоятельных занятий ученика следует помочь ему составить расписание «Рабочего дня» и систематически проверять его выполнение. Проверяя домашнее задание, педагог должен прослушать учащегося, не прерывая исполнения, а объяснения и указания делать после первого проигрывания или при повторении пьесы. Наилучшей формой объяснения является сочетание словесных указаний с показом на инструменте. Не следует одновременно заказывать учащемуся более четырех музыкальных произведений.

Успеваемость учащихся в игре на инструменте учитывается на экзаменах, академических концертах, контрольных уроках, а также открытых концертах, конкурсах, прослушиваниях к ним и т.д.

На выпускные экзамены выносятся четыре произведения различных жанров и форм. В остальных классах, как правило, учащиеся выступают на академических концертах, для показа на которых в течении года подготавливаются 3-4 произведения, различных по жанру и форме ( в том числе возможны ансамблевые). При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:

1.оценка годовой работы ученика, выведенная на основе результатов его продвижения;

2.оценка ученика за выступление на академическом концерте или экзамене, а также результаты контрольных уроков;

3.другие выступления ученика в течении учебного года.





































1 класс. Примерные годовые и переводные требования.

Ознакомление с инструментом и обращение с ним. Изучение нотной грамоты в объеме, необходимом для начального обучения.

Посадка учащегося, постановка правой и левой рук, положение инструмента при игре.

Основные приемы извлечения звука.

В течении года учащийся должен пройти гаммы: до, соль, ре, ля мажор в пределах первой и второй позиции.

8-10 этюдов на различные виды техники.

8-10 пьес различного характера.

Примерный репертуарный список.

Этюды:

Этюд Ф.Сор

Этюд Н.Кост

Этюд Н.Ив-Крамская

Этюд Д.Агуадо

Этюд М.Джулиани

Этюд М.Каркасси

Пьесы:

«Маленькая елочка» дет. песенка

«Два веселых гуся» русс.н.песня

«Во саду ли в огороде»

«Венгерская народная песня»

«Со вьюном я хожу» русс.н.песня

«Ригодом» Ф.Рама

«Фрагмент» Л.Бетховен

«Камажай» каз.н.песня

«Ладушки» Н.Римский-Корсаков

«Под горою калина»русс.н.песня

«Две пьесы» Г.Беренс

«Во поле береза стояла» русс.н.песня

«Маленький вальс»А.Ив-Крамской

«Прелюд» М.Каркасси

«Вальс» Ф.Карулли

«Маленький испанец» В.Калинин

«Қустар әні» Н.Тлендиев

«Наурыз-тәуір қыз» Б.Аманжолов

Примерные программы для перевода во II класс.

Этюд Ф. Сор

Этюд М.Джулиани

Упражнение в форме пьески

Пьесы.

«Вальс» Ф.Карулли

«Камажай» каз.н.песня

«Маленькая полька»Д.Кабалевскии

«Маленький испанец» В.Калинин

«Прелюд» М.Каркасси

«Вальс»А.Ив-Крамской

«Айгулек» каз.н.песня

2 класс.

Примерные годовые и переводные требования.

Закрепление пройденных позиции, изучение новых приемов: баре, легато. Двухактавные и трехактавные гаммы в пределах пяти позиции.

Гамма «До мажор» и «Ля минор» в аппликатуре А.Сеговии; двухактавные мажорные гаммы в типовой аппликатуре в различных тональностях; хроматическую гамму трехактавную:6-8 этюдов на аккорды и арпеджио, 8-10 пьес различного характера ( в том числе ансамбли).

Примерный репертуарный список.

Этюд Д.Агуадо

Этюд Ф.Сор (секстами)

Этюд М.Джулиани

Этюд А.Ив-Крамской

Этюд С.Габайдулина

Этюд Н.Ив-Крамская

Этюд А.Гречанинов

Этюд Н.мясковскии

Этюд В.Артемов

Этюд П.Вещицкий

Пьесы.

«Вальс» А.Ив-Крамской

«Шарманка» П.Вещицкий

«Ортеке» А.Еспаев

«Сказка» А.Ив-Крамской

«Венгерская мелодия» Э.Шентирмай

«Контрданс» Ф.Карулли

«Сурок» Л.Бетховен

«Волчок» Н.Ив-Крамская

«Тема и вариации» Е.Ларичев

«Камажай» каз.н.п. (терциями)

«Прелюдия» М.Каркасси

«Кел,билейік» Б.Байкадамов

«Вдоль да по речке» Е.Ларичев

«Қазақша камаринская» А.Затаевич

«Испанский вальс» Н.паганини

«Башкирская песенка» обр.А.Розанова

«Во саду ли в огороде» обр.А.Ив-Крамского

«Санта- Лючия» обр.Н. Ив-Крамской

Ансамбли

«Тонка рябина» русс.н.п.

«Санта- Лючия» ит.н.п.

«Долина красной реки»

«Камажай» каз.н.п.

«Пьеса для двух гитар» Ф.Карулли

«Анданте» Ф.Карулли

Примерные программы для перевода в III класс.

Этюд Ф.Сор (секстами)

«Этюд» М.Джулиани

Этюд Д.Агуадо

«Тема и вариации» Д.Агуадо

«Мерекем-сен» М.Ильясов

«Сурок» Л.Бетховен

«Анданте» Ф.Сор

Пьеска Р.Шуман

Менуэт А.Диабелли

«Во саду ли в огороде» обр.А.Ив-Крамского

«Итальянская песенка» П.Чайковский

«Қазақша камаринская» обр. А.Затаевича










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Пояснительная записка.

Автор: Воронков Сергей Анатольевич

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Пояснительная записка к рабочей программе "Школа России"  по русскому языку, 2 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-shkola-rossii-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415430839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочий Учебный План с пояснительной запиской "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochii-uchiebnyi-plan-s-poiasnitiel-noi-zapiskoi"
    ["file_id"] => string(6) "233883"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443268273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Пояснительная записка к уроку по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(58) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_uroku_po_fizichieskoi_kul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "417823"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495487295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Пояснительная записка 8 класс к учебнику Радченко "Alles klar!""
    ["seo_title"] => string(58) "poiasnitielnaiazapiska8klasskuchiebnikuradchienkoallesklar"
    ["file_id"] => string(6) "308599"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458630035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-izo-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402740956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства