- высказывать личностно - оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.
Характеристика учебной деятельности:
- понимать роль искусства в освоении человеком мира, познании природы, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;
- различать простые и сложные жанры вокальной и инструментальной музыки, находить жанровые параллели между музыкой
и литературой, участвовать в коллективной исполнительской деятельности;
- обогащать словарь эмоций.
Межпредметные связи данного урока: музыка, литература, изобразительное искусство.
Методы:
Общенаучные: методы системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный.
Специально - педагогические методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.
Оборудование: компьютер, синтезатор, телевизор, нотная хрестоматия, таблица с изображением симфонического оркестра.
Ход урока
Организационная часть урока.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Технологическая карта
Этапы урока
Содержание
Формирование УУД,
технология оценивания
действия учителя
действия учеников
1.
Создание проблемной ситуации.
- Рассказать о В. Моцарте (стр. 44).
- Слушают.
Познавательные действия
1. Отделять известное от неизвестного.
Коммуникативные действия
1.Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
2.Слушать и понимать других.
Регулятивные
Работать по предложенному плану.
Личностные
Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
Формулироватьсобственное мнение и позицию.
II.
Формулирование проблемы.
- Послушайте фрагменты музыки В. А. Моцарта
1. «Симфония № 40» фрагмент,
2. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».
- Слушают музыку.
III.
Актуализация знаний.
- О чем говорится в сказке Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка»?
- Музыкой какого характера можно озвучить это литературное произведение?
- Зачитывает слова П. И. Чайковского
«По моему глубокому ….»
- Вам нравится музыка Моцарта, и почему?
- Отвечают на вопросы.
Этапы урока
Содержание
Формирование УУД,
технология оценивания
действия учителя
действия учеников
IV.
Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
1. Вокально – хоровая работа.
Пение:
Споем мелодию хора«Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы В. Моцарта «Волшебная флейта».
- Сравните музыку и сказку по характеру.
2.Слушание произведения:
Значение слова Серенада .
В. А.Моцарт«Маленькая ночная серенада» для струнного оркестра.
- Какое жизненное содержание и состояние души композитора запечатлела эта музыка?