kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Певческое дыхание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Певческое дыхание.

Существуют три типа дыхания при разговоре и пении.

1.Грудное дыхание. При этом типе дыхания, дыхательные движения совершаются в верхнем и среднем отделе грудной клетки.

Недостатками такого дыхания является то, что при нём вдох напряжённый, плечи поднимаются и опускаются, участие диафрагмы слабое, нагрузка при вдохе ведёт к перебору воздуха, к недостаточной активизации брюшного пресса и более быстрому утомлению голоса певца.

2.Брюшное дыхание. При этом типе дыхания дыхательные движения совершаются в нижнем отделе грудной клетки при сильном опускании диафрагмы, которая при выдохе поднимается.

Преимущество такого дыхания - лёгкость и быстрота вдоха. Недостаток - ограниченность выдоха, его не динамичность: им трудно пользоваться во время движения на сцене. Пассивность средних и верхних отделов грудной клетки сказывается на качестве (тембре) звука, ведёт к его ухудшению.

Наиболее приемлемым для вокала является:

3.Смешанное полное дыхание, когда грудная клетка расширяется в продольном, поперечном (в стороны) и передне-заднем направлениях, а также при вдохе-выдохе принимают участие мышцы брюшного пресса и диафрагма.

Происходит этот процесс так. После выдоха, когда сжаты мышцы брюшного пресса и лёгкие, осуществляется вдох, который можно рассматривать как некий волновой процесс. Сначала заполняется воздухом низ живота, чуть выпячиваясь. Затем это выпячивание, или "гребень волны" плавно перетекает от низа живота к его верху. После этого начинает расширяться грудная клетка, т.е. "гребень волны" плавно поднимается от низа грудной клетки к верху. В то время, когда грудная клетка расширяется, живот начинает сжиматься, становится слегка вогнутым. Когда создастся позиция: грудная клетка гребень волны - живот её впадина, можно осуществлять процесс звуковоспроизведения, т.е. петь.

На протяжении всего выдоха при пении брюшной пресс сохраняет одинаковое, но не чрезмерное, напряжение и упругость, не расслабляясь.

Не следует думать, что при пении нужно набирать как можно больше воздуха, сначала максимально выпячивая живот, а потом максимально расширяя лёгкие. Это неправильно. Вдох должен быть умеренным и ненапряжённым.

Можно представлять при этом процессе, что вы вдыхаете чудный запах цветов перед самым началом пения.

Вдох должен быть бесшумным, производиться по возможности только через нос. При пении в быстром темпе допускается выполнять вдох через рот и нос одновременно. Но вдыхать только ртом недопустимо. Это отрицательно сказывается на состоянии голосовых связок, лёгких и здоровье в целом. (Впрочем некоторые певцы придерживаются прямопротивоположного мнения - они советуют делать вдох исключительно ртом.)

  • Если Вам покажется процесс полного дыхания в виде волнового процесса очень сложным, его можно упростить: вдох осуществляется одновременным расширением живота и лёгких, но перед пением живот подтягивается и умеренно напрягается. Напряжение живота (брюшного пресса) - очень важное условие для достижения многих характеристик певческого голоса.

Просмотр содержимого документа
«"Певческое дыхание"»


Певческое дыхание.

Существуют три типа дыхания при разговоре и пении.

1.Грудное дыхание. При этом типе дыхания, дыхательные движения совершаются в верхнем и среднем отделе грудной клетки.

Недостатками такого дыхания является то, что при нём вдох напряжённый, плечи поднимаются и опускаются, участие диафрагмы слабое, нагрузка при вдохе ведёт к перебору воздуха, к недостаточной активизации брюшного пресса и более быстрому утомлению голоса певца.

2.Брюшное дыхание. При этом типе дыхания дыхательные движения совершаются в нижнем отделе грудной клетки при сильном опускании диафрагмы, которая при выдохе поднимается.

Преимущество такого дыхания - лёгкость и быстрота вдоха. Недостаток - ограниченность выдоха, его не динамичность: им трудно пользоваться во время движения на сцене. Пассивность средних и верхних отделов грудной клетки сказывается на качестве (тембре) звука, ведёт к его ухудшению.

Наиболее приемлемым для вокала является:

3.Смешанное полное дыхание, когда грудная клетка расширяется в продольном, поперечном (в стороны) и передне-заднем направлениях, а также при вдохе-выдохе принимают участие мышцы брюшного пресса и диафрагма.

Происходит этот процесс так. После выдоха, когда сжаты мышцы брюшного пресса и лёгкие, осуществляется вдох, который можно рассматривать как некий волновой процесс. Сначала заполняется воздухом низ живота, чуть выпячиваясь. Затем это выпячивание, или "гребень волны" плавно перетекает от низа живота к его верху. После этого начинает расширяться грудная клетка, т.е. "гребень волны" плавно поднимается от низа грудной клетки к верху. В то время, когда грудная клетка расширяется, живот начинает сжиматься, становится слегка вогнутым. Когда создастся позиция: грудная клетка гребень волны - живот её впадина, можно осуществлять процесс звуковоспроизведения, т.е. петь.

На протяжении всего выдоха при пении брюшной пресс сохраняет одинаковое, но не чрезмерное, напряжение и упругость, не расслабляясь.

Не следует думать, что при пении нужно набирать как можно больше воздуха, сначала максимально выпячивая живот, а потом максимально расширяя лёгкие. Это неправильно. Вдох должен быть умеренным и ненапряжённым.

Можно представлять при этом процессе, что вы вдыхаете чудный запах цветов перед самым началом пения.

Вдох должен быть бесшумным, производиться по возможности только через нос. При пении в быстром темпе допускается выполнять вдох через рот и нос одновременно. Но вдыхать только ртом недопустимо. Это отрицательно сказывается на состоянии голосовых связок, лёгких и здоровье в целом. (Впрочем некоторые певцы придерживаются прямопротивоположного мнения - они советуют делать вдох исключительно ртом.)

 

  • Если Вам покажется процесс полного дыхания в виде волнового процесса очень сложным, его можно упростить: вдох осуществляется одновременным расширением живота и лёгких, но перед пением живот подтягивается и умеренно напрягается. Напряжение живота (брюшного пресса) - очень важное условие для достижения многих характеристик певческого голоса.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Певческое дыхание"

Автор: Светлана Александровна Антоненко

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по дисциплине "постановка голоса". Тема: Певческое дыхание. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-distsiplinie-postanovka-gholosa-tiema-pievchieskoie-dykhaniie"
    ["file_id"] => string(6) "178311"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424801017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План-конспект занятия «Формирование певческого дыхания»"
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-zaniatiia-formirovaniie-pievchieskogho-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308788"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458664361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Певческие голоса "
    ["seo_title"] => string(21) "pievchieskiie-gholosa"
    ["file_id"] => string(6) "221693"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435548444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Работа над постановкой дыхания с детьми"
    ["seo_title"] => string(42) "rabota-nad-postanovkoi-dykhaniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "207207"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430373822"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Дирижерский жест. Вокально-интонационные навыки. Дыхание-его значение в хоровом пении." "
    ["seo_title"] => string(98) "dirizhierskii-zhiest-vokal-no-intonatsionnyie-navyki-dykhaniie-iegho-znachieniie-v-khorovom-pienii"
    ["file_id"] => string(6) "238039"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444470266"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства