kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по дисциплине "постановка голоса". Тема: Певческое дыхание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. Предмет: постановка голоса.   Тема:  Певческое дыхание.                                                                                      

Группа: М-11, студентка: Хабдрахманова А.К.

Цель: Сформировать   навыки певческого дыхания.

Тип занятия: урок изучения нового материала

Задачи: 

-  Дать понятие термина дыхание, ознакомить с исполнителями школы Bell canto, особенностями вокальных школ.                                                                                                                                       - Развить технику взятия нижнерёберно-ниафрагматического дыхания  с помощью методов  итальянской школы Bell canto.                                                                                                                                                   

- воспитать любовь к музыке и вокальному творчеству.

Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: фортепиано, мультимедийная доска, ноутбук, слайды.

Литература: Дж. Лаури-Вольпи «Вокальные параллели», Марио Мелани "Поговорим о вокале".

План урока:

I   Организационный момент.

     а) Сообщение темы, психологический настрой студента.

     б)  Актуализация знаний

II  Изложение новых знаний

1.  а) типы дыхания

     б) использование нижнерёберно-диафрагматического дыхания

     в) упражнения и дыхательная гимнастика

2.  а) распевание

           б) работа над произведениями

      III Подведение итога занятия.

           а) вопросы по пройденной теме, рефлексия.

           б) домашнее задание

Ход урока:

I  Организационный момент. Настрой студента на предстоящее занятие; сообщение темы и цели занятия с применением мультимедийной доски и опрос по предыдущим темам;

- Задумывались ли Вы как мы дышим?

- Какая певческая установка является правильной?

- В каком положении должен находится корпус  во время пения?

II  Изложение новых знаний.

а) Дыхание является энергетическим фактором, от которого                     зависит сила и длительность звука, его тембровые окраски.

Различают следующие типы дыхания:

Грудное дыхание. При нём наиболее активно работают мышцы грудной клетки. Внешние дыхательные упражнения сводятся к активным движениям стенок грудной клетки, особенно её верхнесреднего отдела. Диафрагма мало подвижна. Живот при вдохе втянут. Этот тип дыхания был распространён в староитальянской школе пения (до начала 19-го века). Разновидностью грудного дыхания является ключичное (клавикулярное), или верхнее  грудное дыхание, при котором очень энергично участвуют мышцы верхнего отдела грудной клетки, плечевого пояса и шеи. Оно не приемлемо для пения, т. к. в этом случае дыхание поверхностное, мышцы шеи напряжены, ограниченны движения гортани и потому затруднено голосообразование.

Смешанное, грудобрюшное (косто-абдоминальное) дыхание. Активны мышцы грудной и брюшной полостей, а также диафрагма.

Брюшное или диафрагматическое дыхание. При этом типе дыхания активно сокращается диафрагма и мышцы брюшной полости, в частности видимые нами          мышцы брюшной стенки, при относительном покое стенок грудной клетки.

Деление дыхания на отдельные типы является условным, в значительной мере теоретическим, на практике же чистых типов дыхания и резких границ между ними нет. Существует некоторое различие в дыхании у мужчин и женщин. Мужчинам присуще «низкое» дыхание, близкое к брюшному. А женщины дышат более «высоко» и их дыхание ближе к грудному типу. Грудной тип дыхания характерен и для детей младшего школьного возраста. В вокально-педагогической практике наиболее удобным считается нижнерёберно-диафрагматическое дыхание, т. е. смешанное дыхание при котором высоко поднимаются и расширяются при вдохе нижние рёбра, а остальная часть грудной клетки почти не подвижна. Активна диафрагма и мышцы брюшной полости.

б) Диафрагматическое дыхание или нижнерёберно-диафрагмальное дыхание – это основное певческое дыхание, которое имеет опору на диафрагму. Почему мы называем его нижнерёберно-диафрагмальным? (Так во время осуществления вдоха задействованы нижние, плавающие рёбра, которые не объединены между собой и являются своего рода, рычагом, для натяжения диафрагмы во время вдоха).

в) Упражнение «Насос»

Представьте, что Вы накачиваете насосом шину колеса:

- наклонитесь глубоко, расслабьтесь, руки держат ручку насоса; выдохните (через рот);

- сделайте вдох на «дно колодца», не выпрямляясь;

- при подъеме тяните руками ручку насоса, представляя, что у Вас образуется «нейтральный» звук на поршне насоса;

- наклон с быстрым, легким, глубоким вдохом (в конце наклона);

- подъем с «нейтральным» звуком.

Итак, три раза на каждой ноте.

- Упражнение «Шарик»- представим, что у нас в животе находится воздушный шарик. Прокалываем его тонкой иголочкой и очень медленно с звуком «С»  выдыхаем воздух. Затем повторяем это же самое упражнение на гласный звук «А». Запоминаем ощущения,  которые сопровождают момент выдоха и задержки дыхания.

2. а) Распевание с использованием  приёмов  Bell canto.

б) Работа над произведениями.

- Г. Зейдлер – Вокализ №6. – пропевание на  гласную «А», нормируя подачу воздуха к каждой ноте. Проработка динамических оттенков, которые влияют на подачу звука, а следовательно на опору звука, дыхание.

- П. Булахов – И нет в мире очей – в произведении много отрывистых фраз, на которых необходимо продолжать удерживать взятый воздушный столб, сохраняя интонацию и начальное усиление звука. Проработка романса на слоги «Ми» - «Я», для приближения звучания и активизации мышечной поддержки диафрагмы.

III  Подведение итога занятия.

а) Основные понятия и возможность применения певческого дыхания в произведениях. Рефлексия.

- о каких видах дыхания вы узнали?

- как вы оцениваете свою работу на уроке?

б) домашнее задание:

- задания по отдельным произведениям.

- изучить тему по выданной литературе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по дисциплине "постановка голоса". Тема: Певческое дыхание. »

Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы

«Щучье қаласы, педагогикалық колледжі» МКҚҚ

ГККП «Педагогический колледж, г.Щучинск»

при управлении образования Акмолинской области











Открытый урок

по теме: Певческое дыхание

предмет «Постановка голоса»










Преподаватель: Гарт А.Ю.

Группа: М-11

Студентка: Хабдрахманова А.К.




2014

Цель: Сформировать навыки певческого дыхания.

Тип занятия: урок изучения нового материала

Задачи:

- Дать понятие термина дыхание, ознакомить с исполнителями школы Bell canto, особенностями вокальных школ. - Развить технику взятия нижнерёберно-ниафрагматического дыхания с помощью методов итальянской школы Bell canto.

- воспитать любовь к музыке и вокальному творчеству.

Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: фортепиано, мультимедийная доска, ноутбук, слайды.

Литература: Дж. Лаури-Вольпи «Вокальные параллели», Марио Мелани "Поговорим о вокале".


План урока:

I Организационный момент.

а) Сообщение темы, психологический настрой студента.

б) Актуализация знаний

II Изложение новых знаний

1. а) типы дыхания

б) использование нижнерёберно-диафрагматического дыхания

в) упражнения и дыхательная гимнастика

2. а) распевание

б) работа над произведениями

III Подведение итога занятия.

а) вопросы по пройденной теме, рефлексия.

б) домашнее задание

Ход урока:

I Организационный момент. Настрой студента на предстоящее занятие; сообщение темы и цели занятия с применением мультимедийной доски и опрос по предыдущим темам;

- Задумывались ли Вы как мы дышим?

- Какая певческая установка является правильной?

- В каком положении должен находится корпус во время пения?



II Изложение новых знаний.

а) Дыхание является энергетическим фактором, от которого зависит сила и длительность звука, его тембровые окраски.

Различают следующие типы дыхания:

Грудное дыхание. При нём наиболее активно работают мышцы грудной клетки. Внешние дыхательные упражнения сводятся к активным движениям стенок грудной клетки, особенно её верхнесреднего отдела. Диафрагма мало подвижна. Живот при вдохе втянут. Этот тип дыхания был распространён в староитальянской школе пения (до начала 19-го века). Разновидностью грудного дыхания является ключичное (клавикулярное), или верхнее грудное дыхание, при котором очень энергично участвуют мышцы верхнего отдела грудной клетки, плечевого пояса и шеи. Оно не приемлемо для пения, т. к. в этом случае дыхание поверхностное, мышцы шеи напряжены, ограниченны движения гортани и потому затруднено голосообразование.

Смешанное, грудобрюшное (косто-абдоминальное) дыхание. Активны мышцы грудной и брюшной полостей, а также диафрагма.

Брюшное или диафрагматическое дыхание. При этом типе дыхания активно сокращается диафрагма и мышцы брюшной полости, в частности видимые нами мышцы брюшной стенки, при относительном покое стенок грудной клетки.

Деление дыхания на отдельные типы является условным, в значительной мере теоретическим, на практике же чистых типов дыхания и резких границ между ними нет. Существует некоторое различие в дыхании у мужчин и женщин. Мужчинам присуще «низкое» дыхание, близкое к брюшному. А женщины дышат более «высоко» и их дыхание ближе к грудному типу. Грудной тип дыхания характерен и для детей младшего школьного возраста. В вокально-педагогической практике наиболее удобным считается нижнерёберно-диафрагматическое дыхание, т. е. смешанное дыхание при котором высоко поднимаются и расширяются при вдохе нижние рёбра, а остальная часть грудной клетки почти не подвижна. Активна диафрагма и мышцы брюшной полости.

б) Диафрагматическое дыхание или нижнерёберно-диафрагмальное дыхание – это основное певческое дыхание, которое имеет опору на диафрагму. Почему мы называем его нижнерёберно-диафрагмальным? (Так во время осуществления вдоха задействованы нижние, плавающие рёбра, которые не объединены между собой и являются своего рода, рычагом, для натяжения диафрагмы во время вдоха).

в) Упражнение «Насос»

Представьте, что Вы накачиваете насосом шину колеса:

- наклонитесь глубоко, расслабьтесь, руки держат ручку насоса; выдохните (через рот);

- сделайте вдох на «дно колодца», не выпрямляясь;

- при подъеме тяните руками ручку насоса, представляя, что у Вас образуется «нейтральный» звук на поршне насоса;

- наклон с быстрым, легким, глубоким вдохом (в конце наклона);

- подъем с «нейтральным» звуком.

Итак, три раза на каждой ноте.


- Упражнение «Шарик»- представим, что у нас в животе находится воздушный шарик. Прокалываем его тонкой иголочкой и очень медленно с звуком «С» выдыхаем воздух. Затем повторяем это же самое упражнение на гласный звук «А». Запоминаем ощущения, которые сопровождают момент выдоха и задержки дыхания.

2. а) Распевание с использованием приёмов Bell canto.

б) Работа над произведениями.

- Г. Зейдлер – Вокализ №6. – пропевание на гласную «А», нормируя подачу воздуха к каждой ноте. Проработка динамических оттенков, которые влияют на подачу звука, а следовательно на опору звука, дыхание.

- П. Булахов – И нет в мире очей – в произведении много отрывистых фраз, на которых необходимо продолжать удерживать взятый воздушный столб, сохраняя интонацию и начальное усиление звука. Проработка романса на слоги «Ми» - «Я», для приближения звучания и активизации мышечной поддержки диафрагмы.

III Подведение итога занятия.

а) Основные понятия и возможность применения певческого дыхания в произведениях. Рефлексия.

- о каких видах дыхания вы узнали?

- как вы оцениваете свою работу на уроке?

б) домашнее задание:

- задания по отдельным произведения, изучить тему по выданной литературе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по дисциплине "постановка голоса". Тема: Певческое дыхание.

Автор: Гарт Алексей Юрьевич

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства