Тема урока: Длительности нот, пауза , ритм
Цели и задачи:
- Научить учащихся определять музыкальные длительности.
- Воспитать эстетические и нравственные чувства , интерес к музыке.
- Развивать музыкальные способности, певческие навыки , чувства ритма , эмоциональную отзывчивость , умение внимательно слушать музыку
Музыкальное приветствие
2.Куплет:
1.Куплет:
Встало солнце рано-рано:
Улыбаются озера:
-Добрый день !
С высоты кивают горы:
Плещут волны океана:
-Добрый день!
Поднимается пшеница
И в твое окошко ветер,
И звенят задорно птицы:
Постучится на рассвете:
-Эй ребята , Эй ребята
-Просыпайся , поднимайся
Добрый день !(2 раза)
Добрый день !(2 раза)
3.Куплет:
Над родною стороною
Добрый день !
И с тобою и со мною
Добрый день !
И страна у нас такая,
Нету ей конца и края!
Мы ей тоже дружно скажем:
-Добрый день !(2 раза)
Характеристика музыкальных звуков
1.По высоте :высокие ,средние и низкие
3.Стиль исполнения :
отрывистый , напевный
Музыкальные звуки
2.Динамические оттенки : громкие и тихие
4.Разные по длительности: Целые , половинные , четверти, восьмые
Длительности нот
Пауза
Пауза – молчание
Перерыв в звучании
Этот знак нам говорит : Музыка молчит
Динамические оттенки звуков
Динамические оттенки звуков
с учетом длительностей нот
Тихо волны океана
Пароход подходит к порту
моют палубу ( p )
разгуделся громко ( f )
Поем попевку используя четверти , восьмые длительности нот и паузу
Раз-два-три( хлопок ) ну-ка повтори ( хлопок ) (2 раза)
Четверти проворные это ноты черные,
Покороче вслед за ними ноты назовем восьмыми
Хвостик каждой одолжим и под них мы побежим .
Слуховая разминка
Определить на слух стиль исполнения стокатто и лигатто
Музыкальный грамотей
Определить принадлежность ручного знака к определенной ноте
До- Ре- Ми- Фа- Соль- Ля- Си
Работа с карточками
Музыкальный ритм – это чередование различных музыкальных длительностей и пауз
Ритм – это яркое выразительное средство .Часто именно он определяет характер и даже жанр музыки.
Благодаря ритму мы можем отличить польку от вальса
Вокально – хоровая работа
1 куплет:
3 куплет:
2 куплет:
Что такое ноты?
Что такое песня ?
Что такое звуки ?
За окном метель .
Это семь птенцов.
Это верный друг.
Что такое ноты?
Песня это радость,
Что такое звуки ?
Звонкий смех вокруг.
По весне капель.
Это трель скворцов.
Это струи ливня,
Это до рассвета
Тысяча мелодий ,
Это первый гром.
Соловьи в садах.
Песенный прибой.
Ничего нет в мире
Ничего нет в мире
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Музыки чудесней,
Музыки чудесней,
Потому что музыка
Потому что музыка
Потому что музыка
У нас в сердцах.(2 раза)
Живет во всём.(2 раза)
Всегда с тобой.(2 раза)
Подведение итогов урока :
1.Какие длительности нот мы знаем ?
2.Что такое пауза ?
3.Музыкальный ритм – это чередование …
4.Научились ли мы используя длительности нот и паузы правильно определять ритм и исполнение музыкального произведения ?
Исполнение песни
Три белых коня
Остыли реки, и земля остыла, И чуть нахохлились дома.
Остыли реки, и земля остыла, Но я мороза не боюсь,
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе мне грустно было,
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе мне грустно было,
А за городом зима, зима, зима.
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.
И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль
И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня
Три белых коня, эх, три белых коня
- Декабрь, январь и февраль.
- И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль
- Три белых коня, эх, три белых коня –
- Декабрь, январь и февраль.
- Декабрь, январь и февраль.
И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня
- Декабрь, январь и февраль