kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок музыки «Что такое ария»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - научить учащихся различать арию от песни, сформировать у учащихся представление о характерных особенностях об арии, формрование и умение анализировать вокальные произведения, формирование нравственных качеств личностей. Учащиеся усвоили данный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок музыки «Что такое ария»»





Карасу ауданының білім беру бөлімі Ключевой орта мектебі» ММ

ГУ «Ключевая средняя школа отдела образования акимата Карасуского района»







Открытый урок по музыке

3 б класс




Учитель музыки: Нуртазин Ж.К.


















Тема урока: «Что такое ария»


Цель: Научить учащихся отличать арию от песни

Задачи:

Обучающие:

Сформировать у учащихся представление о характерных особенностях арии

Формирование умения анализировать вокальные произведения.

Развивающие:

Развитие критическое мышления школьников в процессе анализа исполнительской арии князя Игоря.

Развитие творческой активности учащихся.

Воспитательные:

Формирование нравственных качеств личности.

Воспитание любви и интереса к русской классической музыке.


Цель учеников: Научиться отличать арию от песни


Ход урока:


У: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок музыки по традиции мы начнём с исполнения песни. Предлагаю исполнить песню «Мой щенок».

Вспомните, как мы поём окончания, как правильно брать дыхание, и не забудьте про динамические оттенки. Ну и конечно нужно передать настроение песни. Готовы? (исполнение песни 3 минуты).

У: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с номерами в опере. Но сначала необходимо проверить домашнее задание. Какое задание вы получили?

Д/З: Найти в словарях определение, что такое ария?

У: Проверять Д/З вы будете друг у друга. Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания (1 минута).

У: А теперь посмотрите на слайде правильное решение Д/З (на слайде таблица). Если у вас есть ошибки – исправьте. (1 м. Итого 6 м)


Как подвести детей к определению цели?

Они могут выдвинуть цели: 1. Узнать особенности арии

2. Узнать что такое ария

Я подвожу таким образом: Вы поставили замечательные цели. Но давайте разберёмся, зачем мы получаем знания на уроке, ради самих знаний, чтобы узнать новое, или для того, чтобы уметь применять знания в жизни?

Д: чтобы применять в жизни.

У: тогда в какой ситуации нам должны помочь знания об арии?

Если у детей заминка с ответом или неверные предположения, подвести их к верному решению.

У: Представьте ситуацию – мы пришли на концерт вокальной музыки, конферансье забыл объявлять номера, какие знания помогут нам отличить арию от песни?

Д: Знания «чем отличается ария от песни».

У: так какую цель мы поставим на уроке? Чему должны научиться?

Д: Научится отличать арию от песни.

У: А что мы должны сделать для того, чтобы этому научиться? Т.е. какие поставим перед собой задачи?

Д: 1. Узнать, что такое ария

2. Узнать её особенности

3. Сравнить с песней

У: Итак, цель и задачи определены, будем их решать.

(Итого 10 м)

Основная часть:

Новый материал. Мы уже знаем, что ария – это законченный номер в опере. С каким жанром вокальной музыки схожа ария?

Д: С песней.

У: тогда почему, если ария похожа на песню, мы её всё же называем арией? Давайте разберёмся. Вспомните, что такое песня?

Д: Песня – это жанр вокальной музыки, который имеет куплетную форму. Главная задача куплета – передать информацию, которая подведет слушателя к названию песни. Куплет рассказывает историю и задает эмоциональный настрой. Куплет содержит сюжет, детали и действие.

У: Мы начали урок с песни «Мой щенок». Был в ней рассказ, действие? О чём рассказала песня?

3 м

-А теперь обратимся к арии. Где можно услышать арию?

-Что такое опера?

У: А теперь мы послушаем Арию князя Игоря из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь». Но сначала расскажите, кто такой князь Игорь?

-Что с ним случилось?

-Послушайте, внимательно и определите, о чём рассказывает ария

-Тогда о чём поётся в этой арии?

-Какие чувства испытывает герой?

-Можем ли мы из арии узнать о характере Игоря, представить себе, какой он человек?


-Составьте портрет Игоря

-Рассказывает ли он, о каких то конкретных событиях


-в какой форме написана ария

-Предлагаю сравнить песню и арию. Наша цель: найти отличия. Помогите заполнить таблицу













- В чём мы нашли различия?


-Так как же можно отличить арию от песни? (Ответы детей).


- Предлагаю дополнить ваше определение арии новыми сведениями. Ария это портрет героя. В арии раскрывается внутренний мир героя, его мысли и чувства.

- А сейчас у нас антракт. Предлагаю всем немного отдохнуть. Под замечательную, весёлую песенку «Динозаврик» мы попляшем. Вы можете повторять движения за мной, а если кто – то придумает свои движения – может поимпровизировать. 3 м

(Музыкальная минутка)

-Ребята, предлагаю игру, кто сумеет отличить арию от песни.

Закрепление. Работа в группах (5 м).


-Итак, ещё раз повторим, как отличается ария от песни.

-Наступил момент подведения итогов нашему уроку, и я предлагаю вам ответить на вопросы:

Чему мы научились…

Что вызвало затруднение……

Что можно сделать, чтобы улучшить….

Достигли мы цели урока…

-Как вы себя оцениваете, поднимите солнышко, кто считает, что приложил старание на уроке и работал хорошо.

-Спасибо, вы замечательно работали на уроке. Особенно хорошо проявили себя командиры групп. Все получают за работу отличную оценку.


Д/З:

1. Либретто оперы «Снегурочка»

Н.А. Римского - Корсакова

2. Творчество Н.А. Римского – Корсакова (интересные факты)


-И в завершении урока предлагаю спеть очень добрую и красивую песню, ведь приближается самый чудесный и светлый праздник наших мам и бабушек. Какую песню мы исполним?

- «Бабушка»

- Все настроились на нужный лад? Тогда поём.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок музыки «Что такое ария»

Автор: Нуртазин Жомарт Камбаевич

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по музыке Опера «Иван Сусанин» Сцена в лесу (4-е действие). М. Глинка» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-muzykie-opiera-ivan-susanin-stsiena-v-liesu-4-ie-dieistviie-m-glinka"
    ["file_id"] => string(6) "188582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426696206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Разработка открытого урока домбры «Работа с учащимися на начальном этапе обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_dombry_rabota_s_uchashchimisia_na_nachal_nom_etapie_"
    ["file_id"] => string(6) "377140"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483982057"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Открытый урок по музыкальной литературе на тему:"Театральные жанры: балет. П.И.Чайковский "Щелкунчик" "
    ["seo_title"] => string(109) "otkrytyi-urok-po-muzykal-noi-litieraturie-na-tiemu-tieatral-nyie-zhanry-baliet-p-i-chaikovskii-shchielkunchik"
    ["file_id"] => string(6) "122422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414245192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "В чем сила музыки? "
    ["seo_title"] => string(19) "v-chiem-sila-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "159742"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421941945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства