kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В чем сила музыки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Реализация технологии проблемного обучения на уроках музыки» «В чем сила музыки» Педагог: Мельник Татьяна Сергеевна (учитель музыки высшей категории) МБОУ СОШ №110 Предмет: музыка. Класс: 6. Тема: «В чем сила музыки» Цель урока: Довести до сознания учащихся, что сила музыки определяется двумя важными качествами – красотой и правдой. Задачи: Совершенствовать навыки и умение учащихся вслушиваться в музыку. Проанализировать произведения искусства (музыка и литература) Осознавать взаимосвязь красоты и правды, жизни и искусства Воспитывать эмоциональные чувства (радость, торжество, печаль и т.д.) Уметь самостоятельно делать вывод. «…Прекрасное, прекрасней во сто крат Увенчанное правдой драгоценной » В. Шекспир Ход урока Ребята, на уроках мы доказали, что музыка воздействует на людей, влияет на жизнь. А теперь попробуем ответить на вопрос, в чем заключается сила музыки, помогающей воздействовать на человека? Сейчас я прочту стихотворение поэта Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», вы внимательно слушаете. Как вы поняли это стихотворение? Какая здесь основная цель? «А если это так, то, что есть красота, И почему ее обожествляют люди, Сосуд она, в котором пустота Или огонь, мерцающий в сосуде» Таким образом, автор подчеркивает, что подлинно-прекрасное – красота души. «Младенческая грация души Уже сквозит в любом ее движенье» Стихотворение помогает увидеть и понять духовную красоту человека. Ведь красота неотделима от добра, от правды жизни. А теперь давайте перейдем от поэзии к музыке. И так, в чем же заключается сила музыки, способность музыки оказывать влияние? В основе прекрасного всегда лежит правда. Вы, наверное, узнали портрет знакомого нам русского композитора М.И.Глинки. Сегодня мы вспомним о его замечательной опере «Иван Сусанин». Но перед этим мы послушаем сообщения ребят (домашнее задание по группам – подготовить материал «Как родилась опера», «Содержание оперы» «Что такое Эпилог и Пролог»). Вспомним и послушаем два эпизода – Ария Ивана Сусанина и заключительный хор «Славься». Предположим, что вы композиторы. Какая музыка по характеру должна звучать в Арии Ивана Сусанина? (минорная, сдержанная, неторопливая, в некоторых местах решительная). А музыка хора? (торжественная, праздничная). Слушание двух эпизодов оперы. Представьте на мгновение, что Сусанин поет свою Арию на музыку хора, а музыка хора заменена арией Сусанина. Красиво это будет или нет? Почему? В самом деле, какая может быть красота в предсмертной арии, исполняющейся в радостном мажоре, в быстром темпе, с колокольным перезвоном. Или хоре, славящем победу в сумрачном миноре, на пиано. Куда же делась красота музыки М.И.Глинки? Почему исчезла она? Музыка не красива, потому что исчезла правда! Неправда и красота – несовместимы! Глинку привлек подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина. Каждый человек сам выбирает свою судьбу. И нужно найти такую дорогу, такой путь, чтобы жизнь стала интересной. Чтобы человек смог открыто смотреть людям в глаза, чтобы он шел с высоко поднятой головой, чтобы был горд за то, что он делает. Об этом обо всем расскажет любимая песня (наиграть мелодию «Ты - человек» Е.Крылатова). Узнали? Кто композитор? Представим, что Е.Крылатов заменил темп, исчезла бы красота в песне? Конечно, потерялся бы жизненный тонус. Давайте попробуем исполнить припев (ритмическое исполнение сложно), проговорим слова и на паузы – хлопок. Исполнение песни Молодцы! Вывод: Давайте ответим на вопрос – чем определяется сила музыки Красотой и правдой! Подведение итогов за урок «Жизненная правда неотделима от правды искусства, так же как красота искусства неотделима от жизненной красоты»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В чем сила музыки? »

«Реализация технологии проблемного обучения на уроках музыки»

«В чем сила музыки»

Педагог: Мельник Татьяна Сергеевна (учитель музыки высшей категории) МБОУ СОШ №110

Предмет: музыка.

Класс: 6.

Тема: «В чем сила музыки»

Цель урока: Довести до сознания учащихся, что сила музыки определяется двумя важными качествами – красотой и правдой.

Задачи:

Совершенствовать навыки и умение учащихся вслушиваться в музыку.

Проанализировать произведения искусства (музыка и литература)

Осознавать взаимосвязь красоты и правды, жизни и искусства

Воспитывать эмоциональные чувства (радость, торжество, печаль и т.д.)

Уметь самостоятельно делать вывод.


«…Прекрасное, прекрасней во сто крат

Увенчанное правдой драгоценной »

В. Шекспир

Ход урока

Ребята, на уроках мы доказали, что музыка воздействует на людей, влияет на жизнь. А теперь попробуем ответить на вопрос, в чем заключается сила музыки, помогающей воздействовать на человека?

Сейчас я прочту стихотворение поэта Николая Заболоцкого

«Некрасивая девочка», вы внимательно слушаете.

Как вы поняли это стихотворение?

Какая здесь основная цель?


«А если это так, то, что есть красота,

И почему ее обожествляют люди,

Сосуд она, в котором пустота

Или огонь, мерцающий в сосуде»


Таким образом, автор подчеркивает, что подлинно-прекрасное –

красота души.


«Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье»


Стихотворение помогает увидеть и понять духовную красоту человека. Ведь красота неотделима от добра, от правды жизни.


А теперь давайте перейдем от поэзии к музыке.

И так, в чем же заключается сила музыки, способность музыки оказывать влияние?

В основе прекрасного всегда лежит правда.

Вы, наверное, узнали портрет знакомого нам русского композитора М.И.Глинки. Сегодня мы вспомним о его замечательной опере «Иван Сусанин». Но перед этим мы послушаем сообщения ребят (домашнее задание по группам – подготовить материал «Как родилась опера», «Содержание оперы» «Что такое Эпилог и Пролог»).

Вспомним и послушаем два эпизода – Ария Ивана Сусанина и заключительный хор «Славься».

Предположим, что вы композиторы. Какая музыка по характеру должна звучать в Арии Ивана Сусанина? (минорная, сдержанная, неторопливая, в некоторых местах решительная). А музыка хора? (торжественная, праздничная).


Слушание двух эпизодов оперы.


Представьте на мгновение, что Сусанин поет свою Арию на музыку хора, а музыка хора заменена арией Сусанина.

Красиво это будет или нет? Почему?


В самом деле, какая может быть красота в предсмертной арии, исполняющейся в радостном мажоре, в быстром темпе, с колокольным перезвоном. Или хоре, славящем победу в сумрачном миноре, на пиано.

Куда же делась красота музыки М.И.Глинки? Почему исчезла она?

Музыка не красива, потому что исчезла правда!

Неправда и красота – несовместимы!

Глинку привлек подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина.


Каждый человек сам выбирает свою судьбу. И нужно найти такую дорогу, такой путь, чтобы жизнь стала интересной. Чтобы человек смог открыто смотреть людям в глаза, чтобы он шел с высоко поднятой головой, чтобы был горд за то, что он делает.

Об этом обо всем расскажет любимая песня (наиграть мелодию «Ты - человек» Е.Крылатова). Узнали? Кто композитор?


Представим, что Е.Крылатов заменил темп, исчезла бы красота в песне? Конечно, потерялся бы жизненный тонус. Давайте попробуем исполнить припев (ритмическое исполнение сложно), проговорим слова и на паузы – хлопок.


Исполнение песни

Молодцы!


Вывод: Давайте ответим на вопрос – чем определяется сила музыки

Красотой и правдой!

Подведение итогов за урок

«Жизненная правда неотделима от правды искусства, так же как красота искусства неотделима от жизненной красоты»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В чем сила музыки?

Автор: Мельник Татьяна Сергеевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок музыки в 6 классе" В чем сила музыки? Музыка о войне" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-muzyki-v-6-klassie-v-chiem-sila-muzyki-muzyka-o-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "121980"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414126380"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по музыке в 6 классе "В чем сила музыки?" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-muzykie-v-6-klassie-v-chiem-sila-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "134124"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670656"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку музыки в 6 классе "В чем сила музыки""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_k_uroku_muzyki_v_6_klassie_v_chiem_sila_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "373620"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482769822"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Исследование на тему:"В чем сила музыки Моцарта?" "
    ["seo_title"] => string(52) "issliedovaniie-na-tiemu-v-chiem-sila-muzyki-motsarta"
    ["file_id"] => string(6) "105127"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402821738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект  урока музыки на тему "Хотят ли русские войны или в чём же сила музыки Моцарта?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-khotiat-li-russkiie-voiny-ili-v-chiom-zhie-sila-muzyki-motsarta"
    ["file_id"] => string(6) "213333"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432037482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства