Просмотр содержимого документа
«Открытый урок во 2 классе «Музыка о Родине»»
Конспект урока по музыке, проведенного в IV четверти во 2 классе
Тема урока «Музыка о Родине»
Цели урока:
Предметные:
-создать условия для формирования и развития компетенций: историко-культурной, коммуникативной, информационной и нравственной через
освоение учащимися знаний о культурных традициях,о музыкальном богатстве нашей страны;
-сформировать у учащихся понятия о Родине, ее символах, музыкальном наследии.
Метапредметные:
-организовать совместную учебную деятельность;
-продолжить работу по формированию деятельно-практического отношения к музыке
-развивать слушательскую и исполнительскую культуру.
Личностные:
-воспитание средствами музыки, поэзии и ИЗО чувства патриотизма, любви и уважения к Родине.
Оборудование: учебник, символика Российской Федерации, гимн России,
Песня «Родина моя», «Полки идут стеной», «Главный праздник», «Все мы просто дети», дидактический материал, мультимедиа.
Ход урока
I .Организация класса
Тренинг «Импульс»
- Добрый день ,рада вас видеть. Давайте настроимся на совместную работу. Дружно возьмитесь за руки и передайте соседям положительный импульс. Надеюсь, весь урок вы будете так же внимательны друг к другу.
II.Актуализация опорных знаний
-Ребята! К нам поступила зашифрованная телеграмма. В ней очень важное сообщение, нам необходимо его расшифровать. Это можно сделать по буквам алфавита.
1 ряд: 18, 16, 19, 19, 10, 33.
2ряд: 16, 20,6, 25, 6, 19, 20, 3,16.
3 ряд: 17, 16, 5, 10,15,1.(Приложение 1)
-Что получилось?
Слушание музыки: М Мусоргский «Рассвет на Москва-реке». Вам понравилась? Какая была музыка? Что вы себе представили, слушая эту музыку?
Как вы думаете , какую тему сегодня мы будем изучать на уроке?
(Музыка о Родине)
(пишу тему урока на доске)
III.Объяснение нового материала
Распевка –игра «Гости»
-Ребята , у нас в стране живут очень гостеприимные люди, хочется верить что вы тоже вырастите добрыми людьми.
-А сейчас задание: возьмите лист бумаги, обведите ладошку, в центре напишите слово
«Родина», а над каждым пальчиком напишите слова-друзья этого слова.
-Что получилось?
-Ребята наша страна очень большая и красивая
(Показываю презентацию)
-Дети расскажите стихи о нашей Родине
-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, поселок, улица, дом, где он родился.
-Я знаю, что вы подготовили рисунки, покажите нам, молодцы!
-Ребята, вы знаете, что Россия, как каждое государство, имеет свои символы.
-Назовите.
-А сейчас задание: выберите герб нашей страны.
-А теперь посмотрите и выберите флаг нашего государства. Молодцы!
-Гимн в переводе с греч. языка «торжественная песня»
-А в каких случаях исполняется гимн?
-Ребята, как нужно слушать гимн?
Слушание музыки «Гимн»
-Дети, Россия-это большая семья. Ее населяют более 180 национальностей
У каждого народа есть своя культура, традиции, музыка. И мы должны относиться с уважением.
Физминутка. Игра с колокольчиком.
-Ребята , какая музыка звучала? (русская народная)
Исполнение «Все мы просто дети»
Игра «Собери пословицу»
-Ребята, какой праздник недавно отмечала наша страна?
Исполнение «Главный праздник»
IV. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, закончите предложения:
Моя Родина-это…..
Символы России ………
Я не хочу, чтобы моя Родина ……
V. Домашнее задание
1.Повторите изученные песни.
2.Проведи интервью с родителями.
(раздаточный материал)
-Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке (оценивание)