Урок по музыке в 5 классе
с использованием интерактивной доски
1 четверть
Тема: «Казахские народные музыкальные инструменты»
Учитель музыки:
Тулюбаев Т.Ш
СШ№2
с. Жаксы 2015г.
Цель: Учащиеся будут знать музыкальные инструменты.
Раскроют характерные особенности казахских народных музыкальных
инструментов.
Ожидаемые результаты:
Смогут сравнивать, анализировать и делать выводы, выделять существенные признаки инструментов других народов.
Научатся доказывать свое мнение. Научатся сотрудничать с одноклассниками и учителем.
Ход урока
Орг. момент: Звучит музыка, дети входят в класс под музыку кюя «Сары арка» Курмангазы.
Приветствие : «Здравствуйте, ребята!», «Здравствуйте учитель».
Учитель:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Песни, звуки инструментов –
Всё для Вас!
Пожелаем всем удачи»
За работу!
В добрый час!
Позитив «Улыбнись»
Учитель: Ребята! Вы вошли в класс под музыку казахского кюя «Сары арка» Курмангазы, и это не случайно! Ведь сегодня на уроке мы познакомимся с казахскими народными инструментами, вспомним музыкальные инструменты, с которыми мы уже знакомы, закрепим вокальные произведения. Но сначала мы приведём свои голоса в порядок – начнём распеваться!
Распевка: Звукоряд – C – dur вверх и вниз с ручными знаками в унисон.
Исполнение песни – настрой в мажоре. Звучит песня «Родные места» .
Слайды «Моя Родина Казахстан».
Повторение ранее изученного.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие музыкальные инструменты нам уже знакомы?
Задание на интерактивной доске «Узнай название музыкального инструмента». Дети подписывают ранее изученные музыкальные инструменты (рояль, арфа, кларнет, саксофон) на интерактивной доске.
Игра поле чудес
Угадывание инструментов.
Физминутка. «Две половинки»
Учитель: А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на экран! Там мы видим инструменты. Это казахские музыкальные инструменты. Давайте внимательно их рассмотрим, запомним, и послушаем их звучание.
Программа на интерактивной доске. «Казахские музыкальные инструменты».
Ребята знакомятся с 10-ю казахскими музыкальными инструментами: домбра, прима-кобыз, шан-кобыз, жетыген, дауылпаз, муыз сырнай, асатаяк, Учитель рассказывает о происхождении и устройстве этих инструментов. Ребята слушают звучание казахских народных инструментов.
Слушание музыки: Видео на интерактивной доске. Звучит кюй «Адай» Курмангазы в исполнении Оркестра казахских народных инструментов.
Закрепление нового материала.
Задание на интерактивной доске «Узнай казахский народный инструмент». Ребята выполняют задание.
Работа в группах : С помощью ноток ребята делятся на три группы. Работа по флипчатам : Дети должны нарисовать несколько музыкальных инструментов и объединить их по видам струнные, духовые, ударные
Презентация работ: Ученики показывают рисунки составив к ним придуманную ими небольшой рассказ.
Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Вы сегодня очень хорошо поработали! Сегодня на уроке мы узнали какие есть музыкальные инструменты у нас в Казахстане. Ещё раз назовите их.
Дети называют.
Учитель: Играя на этих инструментах, исполняя произведения, казахский народ передавал различные чувства и горя, и радости, и счастья! Так пусть же у народа Казахстана будет только счастье, мир и процветание!
Рефлексия, выставление оценок.
В заключении давайте исполним мажорную песню « Двадцать первый век».Ведь вы – дети 21 века! И будущее нашей страны в ваших руках! Так пусть будущее Казахстана будет прекрасным!
Исполнение песни «Двадцать первый век».