Учитель: Ребята! Вы вошли в класс под музыку казахского кюя «Сары арка» Курмангазы, и это не случайно! Ведь сегодня на уроке мы познакомимся с казахскими народными инструментами, вспомним музыкальные инструменты, с которыми мы уже знакомы, закрепим вокальные произведения. Но сначала мы приведём свои голоса в порядок – начнём распеваться!
Распевка: Звукоряд – C – dur вверх и вниз с ручными знаками в унисон.
Исполнение песни – настрой в мажоре. Звучит песня «Родные места» .
Слайды «Моя Родина Казахстан».
Повторение ранее изученного.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие музыкальные инструменты нам уже знакомы?
Задание на интерактивной доске «Узнай название музыкального инструмента». Дети подписывают ранее изученные музыкальные инструменты (рояль, арфа, кларнет, саксофон) на интерактивной доске.
Игра поле чудес
Угадывание инструментов.
Физминутка. «Две половинки»
Учитель: А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на экран! Там мы видим инструменты. Это казахские музыкальные инструменты. Давайте внимательно их рассмотрим, запомним, и послушаем их звучание.
Программа на интерактивной доске. «Казахские музыкальные инструменты».
Ребята знакомятся с 10-ю казахскими музыкальными инструментами: домбра, прима-кобыз, шан-кобыз, жетыген, дауылпаз, муыз сырнай, асатаяк, Учитель рассказывает о происхождении и устройстве этих инструментов. Ребята слушают звучание казахских народных инструментов.
Слушание музыки: Видео на интерактивной доске. Звучит кюй «Адай» Курмангазы в исполнении Оркестра казахских народных инструментов.
Закрепление нового материала.
Задание на интерактивной доске «Узнай казахский народный инструмент». Ребята выполняют задание.
Работа в группах : С помощью ноток ребята делятся на три группы. Работа по флипчатам : Дети должны нарисовать несколько музыкальных инструментов и объединить их по видам струнные, духовые, ударные
Презентация работ: Ученики показывают рисунки составив к ним придуманную ими небольшой рассказ.
Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Вы сегодня очень хорошо поработали! Сегодня на уроке мы узнали какие есть музыкальные инструменты у нас в Казахстане. Ещё раз назовите их.
Дети называют.
Учитель: Играя на этих инструментах, исполняя произведения, казахский народ передавал различные чувства и горя, и радости, и счастья! Так пусть же у народа Казахстана будет только счастье, мир и процветание!
Рефлексия, выставление оценок.
В заключении давайте исполним мажорную песню « Двадцать первый век».Ведь вы – дети 21 века! И будущее нашей страны в ваших руках! Так пусть будущее Казахстана будет прекрасным!
Исполнение песни «Двадцать первый век».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Ребята! Вы вошли в класс под музыку казахского кюя «Сары арка» Курмангазы, и это не случайно! Ведь сегодня на уроке мы познакомимся с казахскими народными инструментами, вспомним музыкальные инструменты, с которыми мы уже знакомы, закрепим вокальные произведения. Но сначала мы приведём свои голоса в порядок – начнём распеваться!
Распевка: Звукоряд – C – dur вверх и вниз с ручными знаками в унисон.
Исполнение песни – настрой в мажоре. Звучит песня «Родные места» .
Слайды «Моя Родина Казахстан».
Повторение ранее изученного.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие музыкальные инструменты нам уже знакомы?
Задание на интерактивной доске «Узнай название музыкального инструмента». Дети подписывают ранее изученные музыкальные инструменты (рояль, арфа, кларнет, саксофон) на интерактивной доске.
Игра поле чудес
Угадывание инструментов.
Физминутка. «Две половинки»
Учитель: А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на экран! Там мы видим инструменты. Это казахские музыкальные инструменты. Давайте внимательно их рассмотрим, запомним, и послушаем их звучание.
Программа на интерактивной доске. «Казахские музыкальные инструменты».
Ребята знакомятся с 10-ю казахскими музыкальными инструментами: домбра, прима-кобыз, шан-кобыз, жетыген, дауылпаз, муыз сырнай, асатаяк, Учитель рассказывает о происхождении и устройстве этих инструментов. Ребята слушают звучание казахских народных инструментов.
Слушание музыки: Видео на интерактивной доске. Звучит кюй «Адай» Курмангазы в исполнении Оркестра казахских народных инструментов.
Закрепление нового материала.
Задание на интерактивной доске «Узнай казахский народный инструмент». Ребята выполняют задание.
Работа в группах : С помощью ноток ребята делятся на три группы. Работа по флипчатам : Дети должны нарисовать несколько музыкальных инструментов и объединить их по видам струнные, духовые, ударные
Презентация работ: Ученики показывают рисунки составив к ним придуманную ими небольшой рассказ.
Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Вы сегодня очень хорошо поработали! Сегодня на уроке мы узнали какие есть музыкальные инструменты у нас в Казахстане. Ещё раз назовите их.
Дети называют.
Учитель: Играя на этих инструментах, исполняя произведения, казахский народ передавал различные чувства и горя, и радости, и счастья! Так пусть же у народа Казахстана будет только счастье, мир и процветание!
Рефлексия, выставление оценок.
В заключении давайте исполним мажорную песню « Двадцать первый век».Ведь вы – дети 21 века! И будущее нашей страны в ваших руках! Так пусть будущее Казахстана будет прекрасным!