kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в ДШИ и ДМШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена как помощь для молодых преподователей сольного пения в ДМШ и ДШИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в ДШИ и ДМШ»

г.Темиртау, ДШИ им. Г. Жубановой

преподаватель: Шмалько П. К.



План - конспект урока по специальности «Сольное пение» с учащейся 7 класса Калягиной Любовью

Дата проведения: 3 февраля 2019 г.

Время проведения урока: 17.00 – 17.40

Место проведения: ДШИ им. Г.Жубановой кабинет : 36

Дисциплина: «Сольное пение»

Сведения об учениках: Калягина Любовь 7 класс. Срок обучения -7лет

Специальность: Сольное пение

Продолжительность урока (по учебному плану) - 40 мин.

Форма проведения урока : индивидуальная

Тип урока: комбинированный

Методы ведения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (образные сравнения, словесная оценка исполнения);

- фонетический;

- вокальные упражнения;

- проблемно – поисковый;

- объяснительно – иллюстративный;

- методы показа и подражания, мысленного пропевания, сравнительного

анализа.

Оборудование: рояль, ноты канцонетты «Эрос, что медлишь» сл. и муз. Дж. Каччини.

Тема урока: «Формирование певческого тона в процессе обучения»

Цель урока: освоение основных приемов звукоизвлечения в практической

певческой деятельности учащегося.

Задачи урока

Работа над:

певческим дыханием и опорой звука;

высокой вокальной позицией;

точным интонированием;

ровностью звучания на протяжении всего диапазона голоса;

использованием различных видов звуковедения;

Структура урока

1. Начало урока – организационный момент.

2. Основная часть урока:

- «Эрос, что медлишь» Дж. Каччини;

3. Заключительная часть урока:

- домашнее задание, выводы.

Характеристика ученицы:

Люба поступила в школу искусств с неплохими музыкальными данными: голосовой диапазон - октава, хорошее чувство ритма. Тембр голоса - несильный, но приятный. В процессе обучения - на уроках собрана, выполняет указания педагога, дома занимается, приходит на урок подготовлена. Осуществляется контроль со стороны родителей.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Педагог задает вопросы ученице - что такое дикция, артикуляция.

2. Упражнения:

- Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики по В.В. Емельяновой, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, упражнения для дыхания, скороговорки.

- Для подготовки голосового аппарата выполняем вокальные упражнения.





3. Работа над репертуаром: «Эрос, что медлишь?» сл. и муз. Дж. Каччини.

Ознакомление с новым произведением.

Сначала педагог исполнил произведение, назвал авторов музыки и слов, заметил, что это произведение написано в 17 веке. Затем попросил ученицу проговаривать текст песни. Сначала проговаривали по фразам текст 1куплета, а потом послушали мелодию и попробовали спеть ее со словами. Во время работы над вокальным произведением «Эрос, что медлишь?» необходимо обратить внимание на чёткое произношение слов, особо обращая внимание на артикуляционный аппарат солиста и его дикцию. Согласные буквы произносятся быстро, язык не напрягается, а работает слаженно вместе с артикуляционным аппаратом. При исполнении нужно прежде всего добиваться музыкальной выразительности и красоты напевного звучания. Звук «ми 2» должен быть округлен, поставлен на опору. Обратить внимание на приемы звукоизвлечения – выравнивание гласных, их округленного звучания, высокая вокальная позиция, высокий купол (высокое небо), объемное звучание чистого голоса без лишних шумов, хрипа, без форсирования звука.

Объяснение и запись домашнего задания: «Эрос, что медлишь?» сольфеджировать и петь со словами вокальную строчку. Выучить слова.

Итог занятия: Поясняет, что необходимо продолжать работать над ровностью звучания, точным интонированием, работать над певческим дыханием и опорой звука.

Выводы: ученица хорошо работает над ровностью звучания, точно интонирует, умеет пользоваться певческим дыханием и опорой. Успешно справляется с исполнением канцонетты «Эрос, что медлишь».

Список использованной литературы:

1. Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики /Л. Б. Дмитриев. – М. :

Музыка, 2007.

2. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг/ В.В

3. Емельянов.– 3-е изд., испр. – СПб: Лань.

4. Щетинин, М. Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

продолжает творить чудеса / М. Н. Щетинин. – М. : АСС – Центр :

ЮНИВЕСТ, 2009.

5. Развитие детского голоса / под редакцией В. Н. Шацкой. – М. :

Педагогика, 1970.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в ДШИ и ДМШ

Автор: Шмалько Павел Константинович

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого урока по специальности аккордеон для учащихся 1-2 классов ДМШ и ДШИ"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektotkrytoghourokapospietsialnostiakkordieondliauchashchikhsia12klassovdmshidshi"
    ["file_id"] => string(6) "306676"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458169197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект открытого урока по хору по теме «Формирования навыка певческой дикции в младшем хоре «ДМШ»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_khoru_po_teme_formirovaniia_navyka_pevcheskoi_diktsi"
    ["file_id"] => string(6) "575695"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615918733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Волшебные палочки (сценарий открытого урока) "
    ["seo_title"] => string(49) "volshiebnyie-palochki-stsienarii-otkrytogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "188287"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426656900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок по сольфеджио 2 кл."
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi_urok_po_solfedzhio_2_kl"
    ["file_id"] => string(6) "602664"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647774565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Формирование компетенций юных пианистов""
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi_urok_formirovaniie_kompietientsii_iunykh_pianistov"
    ["file_id"] => string(6) "344162"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474062967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства