- методы показа и подражания, мысленного пропевания, сравнительного
анализа.
Оборудование: рояль, ноты канцонетты «Эрос, что медлишь» сл. и муз. Дж. Каччини.
Тема урока: «Формирование певческого тона в процессе обучения»
Цель урока: освоение основных приемов звукоизвлечения в практической
певческой деятельности учащегося.
Задачи урока
Работа над:
певческим дыханием и опорой звука;
высокой вокальной позицией;
точным интонированием;
ровностью звучания на протяжении всего диапазона голоса;
использованием различных видов звуковедения;
Структура урока
1. Начало урока – организационный момент.
2. Основная часть урока:
- «Эрос, что медлишь» Дж. Каччини;
3. Заключительная часть урока:
- домашнее задание, выводы.
Характеристика ученицы:
Люба поступила в школу искусств с неплохими музыкальными данными: голосовой диапазон - октава, хорошее чувство ритма. Тембр голоса - несильный, но приятный. В процессе обучения - на уроках собрана, выполняет указания педагога, дома занимается, приходит на урок подготовлена. Осуществляется контроль со стороны родителей.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Педагог задает вопросы ученице - что такое дикция, артикуляция.
2. Упражнения:
- Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики по В.В. Емельяновой, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, упражнения для дыхания, скороговорки.
- Для подготовки голосового аппарата выполняем вокальные упражнения.
3. Работа над репертуаром: «Эрос, что медлишь?» сл. и муз. Дж. Каччини.
Ознакомление с новым произведением.
Сначала педагог исполнил произведение, назвал авторов музыки и слов, заметил, что это произведение написано в 17 веке. Затем попросил ученицу проговаривать текст песни. Сначала проговаривали по фразам текст 1куплета, а потом послушали мелодию и попробовали спеть ее со словами. Во время работы над вокальным произведением «Эрос, что медлишь?» необходимо обратить внимание на чёткое произношение слов, особо обращая внимание на артикуляционный аппарат солиста и его дикцию. Согласные буквы произносятся быстро, язык не напрягается, а работает слаженно вместе с артикуляционным аппаратом. При исполнении нужно прежде всего добиваться музыкальной выразительности и красоты напевного звучания. Звук «ми 2» должен быть округлен, поставлен на опору. Обратить внимание на приемы звукоизвлечения – выравнивание гласных, их округленного звучания, высокая вокальная позиция, высокий купол (высокое небо), объемное звучание чистого голоса без лишних шумов, хрипа, без форсирования звука.
Объяснение и запись домашнего задания: «Эрос, что медлишь?» сольфеджировать и петь со словами вокальную строчку. Выучить слова.
Итог занятия: Поясняет, что необходимо продолжать работать над ровностью звучания, точным интонированием, работать над певческим дыханием и опорой звука.
Выводы: ученица хорошо работает над ровностью звучания, точно интонирует, умеет пользоваться певческим дыханием и опорой. Успешно справляется с исполнением канцонетты «Эрос, что медлишь».
Список использованной литературы:
1. Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики /Л. Б. Дмитриев. – М. :
Музыка, 2007.
2. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг/ В.В
3. Емельянов.– 3-е изд., испр. – СПб: Лань.
4. Щетинин, М. Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
продолжает творить чудеса / М. Н. Щетинин. – М. : АСС – Центр :
ЮНИВЕСТ, 2009.
5. Развитие детского голоса / под редакцией В. Н. Шацкой. – М. :