kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по хору по теме «Формирования навыка певческой дикции в младшем хоре «ДМШ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока для младшего хора ДМШ, ДШИ по формированию дикционных навыков у хористов в процессе вокально - хоровой работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по хору по теме «Формирования навыка певческой дикции в младшем хоре «ДМШ»»

Конспект открытого урока по хору по теме

«Формирования навыка певческой дикции в младшем хоре «ДМШ»


Преподаватель И.П. Теряева


Цель урока: формирование дикционных навыков в младшем хоре в процессе вокально-хоровой работы.



План урока:

1.Организационный момент.

2.Вокально-хоровые упражнения.

3.Работа над произведением «Дорогою добра» М. Минков, Ю.Энтин

4.Подведение итогов урока.


Ход урока:

1. Организационный момент. (3 мин.)

Здравствуйте! Тема нашего урока – «Формирования навыка певческой дикции в младшем хоре». Сегодня на уроке мы будем работать над развитием артикуляционного аппарата, над четким и правильным произношением слов при исполнении песни. Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствуют посторонние дополнительные звуки. Формирование речи осуществляется артикуляционным аппаратом. К нему относятся губы, язык, челюсти, гортань с голосовыми связками, зубы. Работа артикуляционного аппарата для достижения хорошей дикции называется артикуляцией. Правильная работа артикуляционного аппарата позволяет сделать звучание голоса красивым. Для этого необходимо не зажимать нижнюю челюсть, а свободно ее опускать, язык должен быть мягким, свободным, мягкое нёбо – «на зевке», гортань опущена.


2. Вокально-хоровые упражнения.

1.Распевание (15 мин.)

1.1 Дыхательные упражнения.

Упражнение на тренировку брюшного пресса: активные движения передней стенки живота («выпячивание» – при вдохе, «втягивание» – при выдохе). Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи.

1.2 Артикуляционные упражнения.

Артикуляционная гимнастика («язычок», работа мышц губ).


Скороговорки: Цель - активизировать артикуляционный аппарат.



1.3 Вокальные упражнения


Упражнение на формирование гласных ровно, вливая их друг в друга: Озвучивание с одинаковым объемом, звонкостью, интенсивностью дыхания, не сбрасывая с опоры.

Формирование высокой позиции звука, округлости гласной, острого интонирования терцового тона, опорного дыхания. Осознанная фразировка, владение опорным дыханием.



3.Работа над произведением «Дорогою добра» М. Минков, Ю.Энтин


Исполнение песни педагогом. Рассказ о песне.

Впервые песня прозвучала в кинофильме «Приключения маленького Мука», вышедшем на большие экраны. Песенка открыла вступительные титры кинофильма, сопроводив главного героя, маленького Мука, в его самое первое большое путешествие. По сюжету фильма мальчика по имени Мук выгоняют из дома собственные родители. Принять такое бесчеловечное решение главу семьи заставляет его новая жена, приходящаяся ребёнку мачехой. И хотя отцу тяжело расставаться с родным сыном, ультиматум от молодой супруги заставляет его выбрать меньшее (по его мнению) из двух зол. Именно под песню «Дорогою добра» и начинает свой путь юный путешественник, идущий к неизвестности. На своём пути герой сталкивается с опасностями и волшебством, находит друзей и сталкивается с недоброжелателями.


Прочитать текст, выделяя опорные слова (сначала в строчках, потом в куплете и в песне), что позволяет прочувствовать смысл фразы, куплета, а после, при пении, использовать правильную интонацию, эмоционально окрасить текст, сделать соответствующую кульминацию.


Прочитать 1 куплет «нараспев» — протягивать гласные и коротко произносить согласные:

«Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!»


Цель – отработать правильное произношение текста.


Особенности произношения : «солнцем» — [сонцем].

«отправиться» - [отправица]


исполнение 1 куплета и припева сначала в медленном темпе (следить за выполнением предыдущего задания), а затем в темпе песни, обращая внимание на смысловую нагрузку фраз.


активное произношение слогов в начале каждой строчки, обратить внимание на согласную «с», а так же на окончание слов «друг» - [друк]. Прочитать полностью текст произведения с активной четкой артикуляцией, выделяя опорные слова. Работа над чёткой дикцией и артикуляцией.



4. Подведение итогов урока. (2 мин.)


Педагог: Подведём итоги нашего занятия.


Сегодня мы уделили внимание развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными буквами в скороговорках и распевках, над текстом произведений. Познакомились с новыми понятиями.


Формулировка домашнего задания: — К следующему уроку: выучить текст песни «Дорогою добра», обращая внимание на выразительность проговаривания согласных букв.

Спасибо за работу. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Теряева Ирина Павловна

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575695

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства