Данный урок может быть интересен преподавателям теоретических дисциплин ДМШ, ДШИ при повторении и закреплении пройденных тем во 2 классе. Урок построен в игровой форме "Путешествие по стране Сольфеджио".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- приучать к навыкам самоконтроля, коммуникативности, работоспособности.
Этапы урока:
I. Организационный этап 2 мин
Музыка и слова О. Камозиной «Песенка про сольфеджио»
II. Основной этап
1.Расшифровать ребусы-ноты 5 мин
2. Ритмический рисунок с ритмослогами, пение распевки и канона 5мин
3. Станция «Мелодическая река» 10 мин
4. Станция «Город тональностей» 5 мин
5. Двухголосное пение 5 мин
6. Станция «Дворец интервалов»- слуховой анализ 5 мин
7. Музицирование на детских инструментах с пением 5 мин
III.Заключительный этап: 3 мин
-Подведение итогов урока, домашнее задание
2.Диктант 15 мин
* простукивание ритма с ритмослогами
* пение с дирижированием нотами
*пение диктанта с названием римских цифр
*пение с транспонированием
*пение диктанта «цепочкой» по тактам
3. Закрепление темы «Интервалы м 6 и б 6 в тональности» 5 мин
*проигрывание секст в тональности Ля мажор с названием их качества
*анализ музыкальных произведений
4.Творческие задания в тональности 5 мин
*вокальные импровизации
*жанровые импровизации
10 мин
* (видео 1)
6. 5 мин
7.Вокально-интонационные упражнения В.Кирюшина 5 мин
№ п/п
Этап урока
Примечания
I
Организационный момент.
Сообщение темы урока, формы «Путешествие по стране Сольфеджио» и постановка задач.
Пение «Песенка про сольфеджио», муз. и сл. О. Камозиной
Настрой на работу
Приложение 1
II
Основной этап
1.Расшифровать ребусы-ноты.Поедем на музыкальном поезде, поэтому приобретаем билеты. Тот ученик, который разгадает ребусы получает маршрутную карту с фишками. За правильные ответы сами будут передвигать фишку по карте (самооценка).
Закрепление знаний нот
Приложение 2
2. Ритмический рисунок с ритмослогами, пение распевки и канона
Поезд разгоняется: на слог чух-чух проговаривают в разном ритме.
Исполнение попевки-распевки «Вот поезд наш мчится, колеса стучат. И музыка, песни повсюду звучат», муз. и сл. Ткачевой Л.С.
Поют в тональностях C, D, E dur . На тонику и доминанту играют соответствующими колокольчиками.
В музыкальном поезде звучит Канон «Мальчики, как зайчики»
Самооценка – двигают фишки по маршрутной карте
Закрепление ритмических групп
Приложение 3
Приложение 4
3. Станция «мелодическая река»
Едем дальше с песней - попевкой. На доске увидели мелодическую реку, которая потеряла русло. Фальшь перемешала ноты – такты. Задание – собрать мелодию за 5 минут!
После выполнения работы все поём с листа.
Самооценка.
Любую мелодию из 4 тактов разделить на такты в разном порядке
4. Станция «Город тональностей»
Ответить на вопросы; что такое тональность; параллельные тональности; строение мажора и минора.
По парам собрать параллельные тональности, всем классом спеть, чередуя ступени вслух и про себя B- dur и g – moll.
Самооценка.
Карточки – домино с тональностями
C, D, F, B dur и их параллелями
5. Двухголосное пение
В музыкальном «поезде» исполняем двухголосно русские народные песни «Как пошли наши подружки», «На горе-то калина»
Самооценка.
6. Станция «Дворец интервалов»
Поем песенку О. Мандичевского «Интервалы»
Во дворце интервалов появились преступники – диссонансы. Слуховой анализ: «ловят», выбирают из разных интервалов секунду и септиму. Показывают карточку с обозначенным интервалом. «Освобождают» из темницы терции малую и большую по слуху.
Самооценка.
О. Мандичевский
Приложение 5
Повторяем тему Интервалы
Умение концентрировать внимание при слуховом анализе
7.Музицирование на детских инструментах с пением
Видео https://www.youtube
Играют на инструментах (барабан, треугольник, бубен, маракасы) ритмический рисунок к упражнению по видео, а затем поют всем классом.
Самооценка.
Работа над ритмической точностью, умение работать в команде
III.Заключительный этап:
Подведение итогов.
Оценки за урок: учащиеся, чьи фишки стоят на конечной станции, получают «отлично», остальные «хорошо».