kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебные палочки (сценарий открытого урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет сценарий урока по предмету «Развитие музыкальных способностей» для детей третьего года обучения класса раннего эстетического развития и направлен на создание условий для раскрытия музыкально-творческого потенциала юных учащихся. На уроке применяется различная игровая и музыкальная деятельность с учетом возрастных особенностей детей (6 лет). Объединяющим моментом урока является включение в каждое задание палочек (клавесов, дирижерской палочки и т.п.) Разработка имеет методические рекомендации и приложения. Урок или его отдельно составляющие: задания, игры, номера,- могут быть рекомендованы преподавателям ДШИ и ДМШ для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебные палочки (сценарий открытого урока) »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №57»



















СЦЕНАРИЙ
ОТКРЫТОГО УРОКА В ГРУППЕ

РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»







Разработчик:

Тырышкина Юлия Борисовна,

преподаватель теоретических дисциплин















Осинники, 2014

Cодержание:


  1. Пояснительная записка…………..…………………………3

  2. Ход урока……………………………………………………4

  3. Методические рекомендации………………………………6

  4. Приложения………………………………………………….8

  5. Список литературы…………………………………………14








































Пояснительная записка

Данная разработка представляет сценарий урока по предмету «Развитие музыкальных способностей» для детей третьего года обучения класса раннего эстетического развития и направлен на создание условий для раскрытия музыкально-творческого потенциала юных учащихся. На уроке применяется различная игровая и музыкальная деятельность с учетом возрастных особенностей детей (6 лет). Объединяющим моментом урока является включение в каждое задание палочек (клавесов, дирижерской палочки и т.п.)

Разработка имеет методические рекомендации и приложения.

Урок или его отдельно составляющие: задания, игры, номера,- могут быть рекомендованы преподавателям ДШИ и ДМШ для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.


Цель урока: развить музыкально-творческие способности детей через различные виды музыкальной и игровой деятельности.

Задачи:

- развить слух, память, чувство ритма, вокально-певческие навыки, чувство целого (формы), координацию движений;

- развить творческую фантазию и воображение детей через образно-игровое вхождение в музыку с помощью движения, творческих заданий, активизации мыслительной деятельности;

- продолжать учить детей осваивать ДМИ;

- воспитать внимание, выдержку;

- воспитать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы:

● словесный (беседа, объяснение);

● наглядный (ритмические карточки);

● игровой;

● практический;

Оборудование:

● палочки- клавесы разной длины;

● детские шумовые инструменты (бубны, треугольники, барабаны, маракасы, «дождевая палка»);

● ритмические карточки;

● палочка дирижера;

План занятия:

1.Приветствие. Обмен рукопожатиями.

2.Коммуникативная песня - танец «Давайте дружить».

3.Песенка – импровизация «Вот какие палочки»

4.Песенка «Шла коза на каблуках»

5.Ритмическая игра - импровизация «Сигнал в космос».

6.Ритмическая игра «Назови имя».

7. Определение метра. Упражнение «Взять-отдать».

8.Ритмодекламация, канон «Левой, правой».

9.Определение метра. Движения под трехдольную музыку.

10.Движение в пространстве на смену частей в музыке, прочтение ритма.

11.Игра на координацию движений, умение двигаться под музыку, играть в ритме на ДМИ «Лыжный слалом».

12.Игра «Дирижер».

13.Музыкальный номер на барабанах «Марш Радецкого», И.Штраус.


Ход урока

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Как вы думаете, почему? (ответы) Правильно, потому что у нас сегодня присутствуют гости.

- Какое у вас настроение? Давайте передадим свое настроение друг другу, обменявшись рукопожатием.

1. Игра «Обмен рукопожатием»

-А как мы можем еще поделиться хорошим настроением? (ответы)

-А если поиграть со своим другом, поднимется настроение?

2.Коммуникативная песня-танец «Давайте играть» (см. Приложение 1)

- Теперь мы получили настоящий заряд бодрости и можем приступать к работе.

Сегодняшнее занятие называется «Волшебные палочки». Как вы думаете, почему? (ответы).

Какими палочками мы пользуемся на наших занятиях? (ответы).

Мы сегодня с вами увидим, как можно придумать много игр с палочками, вспомним те игры, в которые мы с вами уже играли, узнаем новые.

- А почему палочки я назвала «волшебные»? (ответы) Да, потому что волшебные палочки помогают человеку во всем, что он задумает или пожелает. Давайте мы тоже пожелаем себе, чтобы у нас все получилось.

Вспомним песенку про палочки.

3. Песенка - распевка «Вот какие палочки» (см. Приложение 2)

-Какую песенку мы пели и украшали палочками? (ответы)

4. Песенка «Шла коза на каблуках» (см. Приложение 3)

Предлагаю вам игру «Сигнал в космос» Вы когда-нибудь разговаривали с инопланетянами? А мы сейчас с вами попробуем.

Палочкам разной длины или цвета придумать имя-слог, например «зюм», «дрик» и т.п. С помощью набора палочек выкладываем рисунок, проговариваем (2 варианта).

5. Игра «Сигнал в космос»

-Замечательные сигналы в космос мы с вами отправили. Теперь я вам предлагаю придумать такой сигнал-позу, который мы будем применять на уроке тогда, когда кто-нибудь из вас разбалуется или станет не внимательным (предложения детей).

-Итак, как только увидите этот сигнал, принимаете все такую позу.

- Следующая игра называется «Назови имя». Посмотрите на эти карточки и придумайте имена на два слога и три слога. Передаем по кругу «дождевую палку» и называем имя, соответственно этой карточке под музыку.

6. Ритмическая игра «Назови имя»

-А теперь такое задание: встаньте справа от меня те, у кого имя совпадает с этой карточкой

I I

а слева те, у кого имя совпадает с этой карточкой

I I I

-Как звали господина, который жил на «Острове ритмических фигур»?

-Что он делал на острове?

-Как назывались его шаги?

- Как он считал свои шаги?

В музыке, значит, мы считаем две доли или три доли.

-Угадайте сколько долей надо считать в этом фрагменте (М. Глинка, «Полька»)

-А теперь сделаем упражнение «Взять-отдать».

7. Движения под двухдольную музыку: упражнение «взять-отдать»

8. Ритмодекламация и канон «Левой - правой» (см. приложение 4)

-Угадайте сколько долей надо считать в этом фрагменте? ( чнт «Аннушка»)

- А теперь сделаем такие движения: на раз, два шагаем и стучим палочками, на три – присесть в реверанс.

9. Движения под трехдольную музыку

- Дети, давайте подойдем к доске и рассмотрим еще карточки и прочитаем ритмические фигуры. А теперь слушаем двухччастную музыку, на часть А двигаемся по залу и импровизируем ритм палочками, на часть В – подходим и стучим ритм по карточке, называя ритмослоги. Только давайте добавим еще инструменты, на которых мы играем с помощью палочек. Какие это инструменты? (ответы). Треугольники, ксилофоны, металлофоны.

10. Чтение ритма и ритмические импровизации

- Дети скажите, в каком виде спорта спортсмены двигаются только с помощью палок? (ответы)

- Мы сейчас с вами поиграем в лыжный слалом, надо построить лыжный спуск с помощью палочек, и отметить препятствия. Болельщики берут инструменты (бубны и треугольники) и становятся по краям трассы. Из

гостей приглашаем «судью», который будет следить за правильностью прохождения трассы, и награждать медалями злотыми или серебряными.

11. Игра «Лыжный слалом»

- Как называется музыкант, который управляет целым оркестром с помощью палочки? (ответы)

- Кто хочет быть дирижером?

- Остальные делимся на 3 группы инструментов (бубны, маракасы, деревянные)

12. Игра «Дирижер»

- Отгадайте загадку:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

А теперь давайте возьмем настоящие барабаны и исполним с помощью волшебных палочек замечательную музыку композитора И.Штрауса «Марш Радецкого».

13. Шумовой оркестр «Марш Радецкого».(см. Приложение 5)

- Наше занятие подходит к концу. Как ваше настроение, осталось таким же хорошим как в начале?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Я вас благодарю за хорошее занятие, вы все молодцы. До свидания.


Методические рекомендации:


1.Игра «Обмен рукопожатиями»

Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие – общение без слов.

2. «Сигнал в космос»

В игре участвуют палочки разной длины или цвета, например, 2 длинные и 4 короткие. Вместе с детьми придумать слог-имя длинной и короткой палочке. Например, длинная - «зюм», короткая – «чик». Дети выкладывают палочки в любом порядке и читают получившееся «послание». Можно придумывать и исполнять несколько вариантов.

3.Назови имя

Детям показывается карточка с думя четвертнымы длительностями

I I



I I I

Дети называют имена, соответствующие такому ритму, например Ма-ша, Ди-ма, Са-ша. Далее под двухдольную музыку, по кругу называем имя и передаем «дождевую палку». Также с трехдольными именами

под трехдольную музыку, например, Машенька, Дашенька и т.д.

4. Упражнение «взять-отдать»

Дети сидят на полу по кругу на коленках. На полу перед каждым ребенком лежат две палочки. На слово «взять» дети берут правой рукой палочки, на слово «отдать» кладут палочки на пол у соседа справа и т.д. Это упражнение можно выполнять со словами и без слов, под музыку. Этим упражнением прорабатывается синхронность действий, ощущение метра, координация движений.

5. Ритмодекламация и канон «Левой - правой»

При разучивании стихотворения, совместно с детьми придумываем, как украсить его звучанием палочек, например:

Левой-правой, левой- правой, палочки шагают по полу

На парад идет отряд. стучим палочкой о палочку

На парад идет отряд. стучим палочкой о палочку

Барабанщик очень рад, стучим двумя палочками по полу

Барабанит, барабанит стучим как на барабане

Полтора часа подряд. стучим палочкой о палочку концами


Для исполнения канона делимся на две команды (два круга).


6. Игра «Лыжный слалом»Из палочек выкладываем две дорожки - границы «лыжной трассы». Внутри лыжной трассы выкладывается дорожка из карточек разного размера и цвета.

Правило прохождения трассы: на синюю карточку прыгаем на одной ноге, на желтую карточку- двумя ногами. Движения делаются под музыку. Остальные участники играют на инструментах. «Судья» выбирает, кто лучше пройдет «трассу», без ошибок и награждает «золотой» или «серебряной» медалью (вырезанные из самоклеющееся пленки).

7. Игра «Дирижер»

Считалкой выбирается дирижер. Остальные учащиеся делятся на 3 группы инструментов (деревянные, маракасы, бубны). Дирижер показывает дирижерской палочкой какой группе играть на смене частей произведения. Далее выбирается новый дирижер, дети меняются инструментами.



























































































































Музыка и слова авторские






Приложение 3


ШЛА КОЗА НА КАБЛУКАХ

сл. рус. народные, музыка Е.Попляновой





















































































l.Шла коза на каблуках.

Ах! Ах! Ах! Ах!

В модных красных сапогах .

Ах! Ах! Ах! Ах!

По дорожке: цок-цок-цок,

Чок, чок, чок, чок.

Поломала каблучок.

Ох!

2.Вот коза на одной ножке

Прыг-скок, прыг-скок,

Поскакала по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок.

Зацепилась за сучок,

Чок,чок, чок, чок .

Вновь сломала каблучок.

Ох!

З.Вот коза сняла сапожки,

Так-так, так-так.

Побежала по дорожке.

Так-так, так-так.

Стала прыгать высоко .

Их-вох! Их-вох!

Как без каблуков легко!

Их-вох! Их-вох!



Приложение 4

Левой-правой, левой- правой,

На парад идет отряд,

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад,

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Слова Агнии Барто


























Приложение 5






Использованная литература:


  1. Алексеева Л.Н. Игровое сольфеджио для малышей, В помощь педагогам и родителям. Издание 4.- 48с., илл., ноты. - (Серия «Игровое сольфеджио».)

  2. Васильева Н.Н., Новгородцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996.-208 с., ил.

  3. Куприна Н. Г. Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2002.

  4. Михайлова М.А. Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. 240 с., ил.

  5. Поплянова Е. И. Давай, Земля, кружиться! (Танцы народов мира в переложении для детей России). – Челябинск: АвтоГраф, 2006.

  6. Поплянова Е. И. Палочки- скакалочки. Игры, песенки и танцы для малышей, веселой компании и всей семьи.

  7. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. Г.М.Орлова, С.И. Бекина. - М.: Просвещение, 1988.- 143 с. : нот.












14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Волшебные палочки (сценарий открытого урока)

Автор: Тырышкина Юлия Борисовна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока Окружающий мир "Что я знаю о весне?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-ia-znaiu-o-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "148016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419541142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сценарий утренника для первоклассников "Посвящение в юные танцоры" "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-utriennika-dlia-piervoklassnikov-posviashchieniie-v-iunyie-tantsory"
    ["file_id"] => string(6) "146454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419176554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "284518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453992687"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Низкий Вам поклон!"
    ["seo_title"] => string(15) "nizkiivampoklon"
    ["file_id"] => string(6) "305333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457904772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства