kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СОЛЬФЕДЖИО»" Открытый урок по сольфеджио в школе искусств

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Игровые  формы  работы  на  уроке  сольфеджио  для  обучающихся  1 – го  класса,  с применением  наглядных  пособий».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СОЛЬФЕДЖИО»" Открытый урок по сольфеджио в школе искусств»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СОЛЬФЕДЖИО» Открытый урок по сольфеджио в МБУ ДО «Дятьковская детская школа искусств» преподавателя теоретических дисциплин О.В.Кисенковой.


Тема урока: «Игровые формы работы на уроке сольфеджио для обучающихся 1 – го класса, с применением наглядных пособий».


Тип урока: комбинированный урок, с применением наглядных пособий на уроке сольфеджио.


Цель урока: показать различные виды игровых форм, с применением наглядных пособий на уроке сольфеджио в 1 – ом классе.


Задачи урока: 1) закрепить приобретенные теоретические знания обучающихся;

2) способствовать выработке навыков точного интонирования

(на основе изученных песенок – попевок);

3) выработать у обучающихся навыки восприятия и воспроизведения метроритмических упражнений; 4) развивать творческую свободу личности, инициативу и самостоятельность обучающихся;

5) способствовать формированию эстетического вкуса обучающихся.


Дидактический материал: карточки (цветные звуки);

клавиатура;

нотный стан;

«Музыкальный альбом в картинках» Домогацкая И.


Содержание урока:


  1. Организационный момент, настройка внимания обучающихся.


  1. Повторение изученных правил.


  1. Работа с нотным станом.


  1. Работа с клавиатурой.


  1. Работа с ритмом.


  1. Исполнение песни В.Блага «Танец».


  1. Обобщение и закрепление изученного материала урока.


  1. Задание на дом.


Ход урока:


В открытом уроке принимают участие обучающиеся 1 –го класса отделения фортепиано, народных инструментов, академического вокала, народного вокала, эстрадного вокала, духовых и ударных инструментов (при 8 – летнем сроке обучения).


  1. Организационный момент: настройка внимания обучающихся.

- Дети, приготовьте все необходимое к уроку, отключите мобильные телефоны.


2.Повторение и закрепление изученных теоретических сведений:

- Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем путешествовать по интересной стране «Сольфеджио». Итак, наш веселый паровозик отправляется….(на доске паровоз с вагончиками). Вот уже первая станция: «Теоретическая», останавливаемся. Мы видим двух сказочных героев (Буратино и Мальвину), которые не могут встретиться. Давайте им поможем в этом, ответим на вопросы, которые мы видим на цветочной поляне (на доске изображена цветочная поляна. В каждом цветке вопрос. Преподаватель поочередно открывает цветы с вопросами, дети отвечают).


3. Работа с нотным станом.

– Молодцы, ребята, вы, помоги Буратино и Мальвине, теперь они вместе с нами будут путешествовать. Следующая наша станция: «Нотная».

- Давайте вспомним, что такое звукоряд? Назовем его.

(Дети отвечают на вопрос, выполняют задание)

Перед вами нотный стан, давайте выстроим на нем наш звукоряд.

- Молодцы, ребята. Теперь покажем звукоряд ручными знаками (дети показывают), хорошо. Теперь давайте исполним наш звукоряд (учащиеся поют, называя звуки), молодцы, хорошо. По заданию преподавателя учащиеся выстраивают на нотном стане выборочно отдельные звуки, показывая тем самым знания нот.

- А, кто из вас скажет мне, что такое «Октава»? Хорошо.

Назовите мне октаву от Ре(1) до Ре(2) (и т.д.) – Молодцы! 4. Работа с клавиатурой.

Едем дальше, следующая наша станция: «Клавиатура». - Что у меня в руке такое, как это называется? (Клавиатура.)

- Хорошо. Из чего она состоит? (Черных и белых клавиш.)

- Давайте поиграем на ней с вами. (Перед каждым учащимся лежит клавиатура. Дети показывают и исполняют на клавиатуре попевку «У кота – воркота», пение сольфеджио и со словами. Далее вызвать 2- х учащихся исполнить на инструменте.) - Хорошо мы с вами поиграли, едем дальше.

5. Работа с ритмом.

- Следующая наша станция: «Ритмическая».

- Давайте вспомним, ребебята, какие бывают звуки по звучанию?

-Мы обозначаем их ритмическими слогами:

«Шаг»- четвертная длительость, длинные хлопки;

«Бегать» - восьмая длительость, короткие хлопки.

- Давайте прохлопаем и запишем ритмослогами:

Сорока, сорока,

Где была? – Далеко.

Кашу варила,

Деток кормила.

- Хорошо, молодцы.

(Дети хлопают и записывают ритмический рисунок).

Наш веселый паровозик нам приготовил задание, выполним его?

(Преподаватель переворачивает вагончики паровоза, на которых написаны ритмические упражнения, по выбору дети выполняют его).

- Хорошо, молодцы, но нам пора дальше в путь.

6. Исполнение песни В.Блага «Танец».

- Следующая наша станция: «Песенка».

(Дети исполняют песню В.Блага «Танец»:

1) исполняют с хлопками, показывая длинные и короткие звуки;

2) говорят о характере песни, о персонажах.

-На этом, ребята, нашн путешествие подошло к концу. Вам, понравилось?

7. Обобщение и закрепление изученного материала урока. - Итак, давайте еще раз повторим на каких станциях мы с вами останавливались. (Преподаватель выборочо спрашивает детей, задает вопросы). – Молодцы, сегодня мы хорошо поработали, поэтому за урок всем пятерки.

8. Задание на дом. Повторять правила, исполнять песню «Танец» с ритмическими хлопками.

- На этом наш урок закончен, всем спасибо.







Используемая литература:

1.Бабаева Н., Зебряк Т. Сольфеджио для 1- 2 классов ДМШ.- М., 1975.

2.Барабошкина А. Сольфеджио,- Методическое пособие для 1 класса ДМШ. М. «Музыка» 1972.

3. Барабошкина А., Боголюбова Н. Музыкальная грамота для детей. Музыка 1981.

4. Металлиди Ж. . Перцовская А. Солфеджио для 1 класса ДМШ, Советский композитор 1989.

5. Радынова О.П. Слушаем музыку, М. «Прсвещение» 1990.



На открытом уроке присутствовали преподаватели других школ искусств: ДШИ Старь, ДШИ г. Фокино, ДШИ Любохна, ДШИ Ивот.

Урок прошел на хорошем уровне, педагог показал хорошее знание предмета, дети слушали с интересом, активно участвсвали в ходе урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СОЛЬФЕДЖИО»" Открытый урок по сольфеджио в школе искусств

Автор: Кисенкова Ольга Валентиновна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства