kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

От классики до современности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок поможет ученикам увидеть может ли меняться музыка по прошествии времени. Великие произведения обогащают ум и душу человека, поэтому нужно научиться понимать ее и сопереживать ей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«От классики до современности»

Тема урока: «Классика и современность».



Цель урока: актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи урока:

- образовательные: знакомство учащихся с понятиями классика и классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, выражение личностного отношения к музыке, систематизация знаний о музыке;

- развивающие: обогатить мировосприятие, расширить его спектр; художественный вкус учащихся, музыкальный кругозор и словарный запас учащихся, умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному; коммуникативные навыки; развитие вокально-хоровых навыков; слушательской культуры;

- воспитательные: уважение к музыке разных эпох и композиторов, воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: вводный.

Дидактический материал: учебник «Музыка. 7 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д Критская: - М.: Просвещение, 2013; Хрестоматия музыкального материала. 5 класс.

Музыкальный материал:

Прелюдия и фуга С-dur И.С. Бах

«Аве Мария» Шарль Гуно

Реп-обработка «Аве Мария»

Песня «Есть только миг» О. Анофриев


Ход урока.


  1. Организация учащихся на урок.

Приветствие.

  1. Введение в тему

Краткая беседа о летних встречах с музыкой.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель: Вы, конечно же, обратили внимание на слова, которые сегодня расположены на доске - КЛАССИКА и СОВРЕМЕННОСТЬ. Именно они являются темой нашего сегодняшнего урока.


4. Основной этап урока.

Дискуссия по вопросу «Что такое классика», «классическая»?

Учитель: - Что, по-вашему, означает слово «классика»?

О какой музыке говорят «классическая»?

Работа с учебником.

Учитель: - Давайте уточним. Откройте учебник.

Найдите и прочитайте информацию о том, что такое «классика».

Сегодня наш разговор о музыке. Музыка «серьезная» и музыка «легкая». Приглашаю вас в путешествие через века. Мы станем свидетелями жизни замечательного произведения. Послушайте музыкальное произведение. Кто из композиторов мог бы стать автором этого произведения?

Прелюдия и фуга С-dur И.С. Бах

- Какой склад в музыке гомофонно-гармонический или полифонический? (многоголосная полифония).

Многоголосные полифонии полифонического склада писал немецкий композитор И. С. Бах, живший в конце 17 начале 18 веков. И.С. Бах один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Он писал во всех жанрах, кроме оперы.

Слушание фрагмента фуги

Фуга – в переводе означает «бег». Но произведение не начинается с фуги, ей предшествовало вступление, которое называется прелюдия.

Слушание фрагмента прелюдии


Мы прослушали инструментальное произведение И. С. Баха Прелюдия и фуга С-dur из «Хорошо темперированного клавира», цикл включающий в себя 24 произведения, написанный во всех существующих тональностях.

Прелюдия – мечтательная, фуга – рассудительная, степенный рассказ.

- К какой музыке можно отнести это произведение к «серьезной» или «легкой»? У музыки есть развитие, она развивается переливающимися движениями. А если эти звуки собрать вместе получатся гармонии, гармонии – это аккорд, а аккорды – это уже аккомпанемент. А если есть аккомпанемент, давайте добавим мелодию.

«Аве Мария» Шарль Гуно

Шарль Гуно обратился к прелюдии И.С. Баха и на его основе написал свое произведение, который связан с образом Божьей Матери. Произведение из инструментального перешло в вокальное.

Это произведение мы конечно оставляем в разряде «серьезных». Музыка заставляет нас задуматься, вслушаться, представить образ Девы Марии.

Многие музыкальные классические произведения продолжают жить и звучать и в наша дни, но в различных аранжировках и ремиксах. Музыка приобретает современные ритмы и в реп-обработках, она становится импульсивной и стремительной. Приобретает танцевальность, благодаря быстрому темпу, активному ритму и введенным современным инструментам: ударным, синтезаторам; речевому проговариванию текста.

Реп-обработка «Аве Мария»

Изменился ли образ, созданный Бахом: образ нежности, мечты? Конечно. Можно ли современную прелюдию оставить в разряде «серьезной музыки»? В таком представлении прелюдия Баха становится музыкой «легкой».

А как вы думаете, имеем ли мы право создавать такие аранжировки на основе музыки композиторов классиков? Ведь меняется музыкальный образ, созданный композитором изначально.

Исполнение песни «Есть только миг» О. Анофриева








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
От классики до современности

Автор: Данилова Екатерина Сергеевна

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Классика и современность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassika-i-sovriemiennost-1"
    ["file_id"] => string(6) "109863"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405158935"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Музыка в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(28) "muzyka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "245295"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446111551"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сценарий конкурса "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(36) "stsienarii-konkursa-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "275708"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452611671"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классика в современной обработке"
    ["seo_title"] => string(35) "klassika_v_sovriemiennoi_obrabotkie"
    ["file_id"] => string(6) "410158"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492541919"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока: Русская  классическая  литература  и  современность. Введение. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkaia-klassichieskaia-litieratura-i-sovriemiennost-vviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125539"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415008983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства