Этот урок поможет ученикам увидеть может ли меняться музыка по прошествии времени. Великие произведения обогащают ум и душу человека, поэтому нужно научиться понимать ее и сопереживать ей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«От классики до современности»
Тема урока: «Классика и современность».
Цель урока: актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся;проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.
Задачи урока:
- образовательные:знакомство учащихся с понятиями классика и классическая музыка,классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный);актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся,выражение личностного отношения к музыке,систематизация знаний о музыке;
- развивающие:обогатить мировосприятие, расширить его спектр; художественный вкус учащихся, музыкальный кругозор и словарный запас учащихся, умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному; коммуникативные навыки; развитие вокально-хоровых навыков; слушательской культуры;
- воспитательные:уважение к музыке разных эпох и композиторов,воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока: вводный.
Дидактический материал: учебник «Музыка. 7 класс»Г.П. Сергеева, Е.Д Критская: - М.: Просвещение, 2013; Хрестоматия музыкального материала. 5 класс.
Музыкальный материал:
Прелюдия и фуга С-dur И.С. Бах
«Аве Мария» Шарль Гуно
Реп-обработка «Аве Мария»
Песня «Есть только миг» О. Анофриев
Ход урока.
Организация учащихся на урок.
Приветствие.
Введение в тему
Краткая беседа о летних встречах с музыкой.
Сообщение темы урока.
Учитель: Вы, конечно же, обратили внимание на слова, которые сегодня расположены на доске - КЛАССИКА и СОВРЕМЕННОСТЬ. Именно они являются темой нашего сегодняшнего урока.
4. Основной этап урока.
Дискуссия по вопросу «Что такое классика», «классическая»?
Учитель:- Что, по-вашему, означает слово «классика»?
О какой музыке говорят «классическая»?
Работа с учебником.
Учитель:- Давайте уточним.Откройте учебник.
Найдите и прочитайте информацию о том, что такое «классика».
Сегодня наш разговор о музыке. Музыка «серьезная» и музыка «легкая». Приглашаю вас в путешествие через века. Мы станем свидетелями жизни замечательного произведения. Послушайте музыкальное произведение. Кто из композиторов мог бы стать автором этого произведения?
Прелюдия и фуга С-dur И.С. Бах
- Какой склад в музыке гомофонно-гармонический или полифонический? (многоголосная полифония).
Многоголосные полифонии полифонического склада писал немецкий композитор И. С. Бах, живший в конце 17 начале 18 веков. И.С. Бах один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Он писал во всех жанрах, кроме оперы.
Слушание фрагмента фуги
Фуга – в переводе означает «бег». Но произведение не начинается с фуги, ей предшествовало вступление, которое называется прелюдия.
Слушание фрагмента прелюдии
Мы прослушали инструментальное произведение И. С. Баха Прелюдия и фуга С-dur из «Хорошо темперированного клавира», цикл включающий в себя 24 произведения, написанный во всех существующих тональностях.
- К какой музыке можно отнести это произведение к «серьезной» или «легкой»? У музыки есть развитие, она развивается переливающимися движениями. А если эти звуки собрать вместе получатся гармонии, гармонии – это аккорд, а аккорды – это уже аккомпанемент. А если есть аккомпанемент, давайте добавим мелодию.
«Аве Мария» Шарль Гуно
Шарль Гуно обратился к прелюдии И.С. Баха и на его основе написал свое произведение, который связан с образом Божьей Матери. Произведение из инструментального перешло в вокальное.
Это произведение мы конечно оставляем в разряде «серьезных». Музыка заставляет нас задуматься, вслушаться, представить образ Девы Марии.
Многие музыкальные классические произведения продолжают жить и звучать и в наша дни, но в различных аранжировках и ремиксах. Музыка приобретает современные ритмы и в реп-обработках, она становится импульсивной и стремительной. Приобретает танцевальность, благодаря быстрому темпу, активному ритму и введенным современным инструментам: ударным, синтезаторам; речевому проговариванию текста.
Реп-обработка «Аве Мария»
Изменился ли образ, созданный Бахом: образ нежности, мечты? Конечно. Можно ли современную прелюдию оставить в разряде «серьезной музыки»? В таком представлении прелюдия Баха становится музыкой «легкой».
А как вы думаете, имеем ли мы право создавать такие аранжировки на основе музыки композиторов классиков? Ведь меняется музыкальный образ, созданный композитором изначально.