kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

От классики до современности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок поможет ученикам увидеть может ли меняться музыка по прошествии времени. Великие произведения обогащают ум и душу человека, поэтому нужно научиться понимать ее и сопереживать ей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«От классики до современности»

Тема урока: «Классика и современность».



Цель урока: актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; проявить интерес учащихся к музыке, как к ценности национальной и мировой культуры.

Задачи урока:

- образовательные: знакомство учащихся с понятиями классика и классическая музыка, классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный); актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, выражение личностного отношения к музыке, систематизация знаний о музыке;

- развивающие: обогатить мировосприятие, расширить его спектр; художественный вкус учащихся, музыкальный кругозор и словарный запас учащихся, умение выражать свои эмоции и чувства соответственно услышанному; коммуникативные навыки; развитие вокально-хоровых навыков; слушательской культуры;

- воспитательные: уважение к музыке разных эпох и композиторов, воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: вводный.

Дидактический материал: учебник «Музыка. 7 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д Критская: - М.: Просвещение, 2013; Хрестоматия музыкального материала. 5 класс.

Музыкальный материал:

Прелюдия и фуга С-dur И.С. Бах

«Аве Мария» Шарль Гуно

Реп-обработка «Аве Мария»

Песня «Есть только миг» О. Анофриев


Ход урока.


  1. Организация учащихся на урок.

Приветствие.

  1. Введение в тему

Краткая беседа о летних встречах с музыкой.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель: Вы, конечно же, обратили внимание на слова, которые сегодня расположены на доске - КЛАССИКА и СОВРЕМЕННОСТЬ. Именно они являются темой нашего сегодняшнего урока.


4. Основной этап урока.

Дискуссия по вопросу «Что такое классика», «классическая»?

Учитель: - Что, по-вашему, означает слово «классика»?

О какой музыке говорят «классическая»?

Работа с учебником.

Учитель: - Давайте уточним. Откройте учебник.

Найдите и прочитайте информацию о том, что такое «классика».

Сегодня наш разговор о музыке. Музыка «серьезная» и музыка «легкая». Приглашаю вас в путешествие через века. Мы станем свидетелями жизни замечательного произведения. Послушайте музыкальное произведение. Кто из композиторов мог бы стать автором этого произведения?

Прелюдия и фуга С-dur И.С. Бах

- Какой склад в музыке гомофонно-гармонический или полифонический? (многоголосная полифония).

Многоголосные полифонии полифонического склада писал немецкий композитор И. С. Бах, живший в конце 17 начале 18 веков. И.С. Бах один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Он писал во всех жанрах, кроме оперы.

Слушание фрагмента фуги

Фуга – в переводе означает «бег». Но произведение не начинается с фуги, ей предшествовало вступление, которое называется прелюдия.

Слушание фрагмента прелюдии


Мы прослушали инструментальное произведение И. С. Баха Прелюдия и фуга С-dur из «Хорошо темперированного клавира», цикл включающий в себя 24 произведения, написанный во всех существующих тональностях.

Прелюдия – мечтательная, фуга – рассудительная, степенный рассказ.

- К какой музыке можно отнести это произведение к «серьезной» или «легкой»? У музыки есть развитие, она развивается переливающимися движениями. А если эти звуки собрать вместе получатся гармонии, гармонии – это аккорд, а аккорды – это уже аккомпанемент. А если есть аккомпанемент, давайте добавим мелодию.

«Аве Мария» Шарль Гуно

Шарль Гуно обратился к прелюдии И.С. Баха и на его основе написал свое произведение, который связан с образом Божьей Матери. Произведение из инструментального перешло в вокальное.

Это произведение мы конечно оставляем в разряде «серьезных». Музыка заставляет нас задуматься, вслушаться, представить образ Девы Марии.

Многие музыкальные классические произведения продолжают жить и звучать и в наша дни, но в различных аранжировках и ремиксах. Музыка приобретает современные ритмы и в реп-обработках, она становится импульсивной и стремительной. Приобретает танцевальность, благодаря быстрому темпу, активному ритму и введенным современным инструментам: ударным, синтезаторам; речевому проговариванию текста.

Реп-обработка «Аве Мария»

Изменился ли образ, созданный Бахом: образ нежности, мечты? Конечно. Можно ли современную прелюдию оставить в разряде «серьезной музыки»? В таком представлении прелюдия Баха становится музыкой «легкой».

А как вы думаете, имеем ли мы право создавать такие аранжировки на основе музыки композиторов классиков? Ведь меняется музыкальный образ, созданный композитором изначально.

Исполнение песни «Есть только миг» О. Анофриева








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
От классики до современности

Автор: Данилова Екатерина Сергеевна

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Классика и современность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassika-i-sovriemiennost-1"
    ["file_id"] => string(6) "109863"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405158935"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Музыка в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(28) "muzyka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "245295"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446111551"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сценарий конкурса "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(36) "stsienarii-konkursa-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "275708"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452611671"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классика в современной обработке"
    ["seo_title"] => string(35) "klassika_v_sovriemiennoi_obrabotkie"
    ["file_id"] => string(6) "410158"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492541919"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока: Русская  классическая  литература  и  современность. Введение. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkaia-klassichieskaia-litieratura-i-sovriemiennost-vviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125539"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415008983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства