kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий конкурса "Живая классика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Якубовская Л.А.

2016 г.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в январе  2016 года в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной  прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего 

поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.


Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 10 - 17 лет.

  Условия смотра-конкурса:

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий  тематике конкурса.

   Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
  • Грамотная речь;
  • Артистизм исполнения;
  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
  •  

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры  конкурса  награждаются  грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1

 Здравствуйте,  уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на  школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х классов.

 Слайд 1

Ведущий 2  Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его -  повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.

Слайд 2

Ученик читает стихотворение

                        Отраженье исчезнувших лет,

                                   Облегченье житейского ига,  

                                   Вечных истин немеркнущий свет —

 Это — книга. Да здравствует книга!

 Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог —

 Это — книга. Да здравствует книга!

                                   Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

 

Ведущий 2 

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим  Горький считал книгу.

 Слайд 3

1 ведущий

Сегодня а сцену выйдут  14 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе: …

По следующим критериям:          

Выбор текста произведения;
 грамотная речь;
 артистизм исполнения;
 глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

2 ведущий

 Литература тесно связана с музыкой. Давайте перед началом конкурса насладимся прекрасным вальсом Свиридова « Метель» и настроимся на восприятие классических произведений.

Слайд 4

 1 ведущий

 Открывает  конкурсную программу произведение великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Он родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы в семье небогатого украинского помещика. Первым литературным опытом писателя, положившим начало  славе, был сборник повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

 2 ведущий

  Отрывок из повести «Ночь перед Рождеством» читает … ученик  класса. Он выступит  перед нами в образе кузнеца Вакулы, который совершает путешествие в Санкт - Петербург на чёрте.

1 ведущий

 Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», удостоенная государственной премии в 1946 году. Это рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком.

2 ведущий

 Отрывок из повести Валентина Катаева « Сын полка» нам прочитает ученик … класса

 1 ведущий

 Сейчас мы услышим два отрывка из произведений замечательной детской писательницы Ирины Пивоваровой. Дети любят милые, яркие, добрые произведения писательницы за тонкий  юмор, которым они пронизаны.

2 ведущий

Многие дети учатся не очень охотно, а почему так происходит?  из … класса прочитает отрывок из рассказа Ирины Пивоваровой « О чём думает моя голова?». Мы узнает о чем думает Люся Синицына, героиня рассказа.

1 ведущий

А продолжит весёлое повествование с рассказом  « Весенний дождь»

2 ведущий

  Теперь вспомним о тяжёлых годах  ВОВ. Многие дети оставались без родителей, и хорошо, если находились добрые люди, готовые приютить несчастного ребёнка. Таких людей встретила героиня повести  Любови Воронковой « Девочка из города». Послушаем

1 ведущий

  Александр Степанович Гриневский (Грин — его литературный псевдоним) в повести «Алые паруса»  рассказывает историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было пять месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой Ассоль на жизнь. И однажды  девочка в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Ассоль поверила старику и стала ждать принца. А в один прекрасный день её мечта сбылась.

2 ведущий

Представить себя юной романтичной Ассоль из повести « Алые паруса» попыталась …

2 ведущий

А теперь послушаем весёлый рассказ Виктора Голявкина « Карусель в голове» в исполнении ученицы ….

1 ведущий

А теперь послушаем прекрасное стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева « Роза» в исполнении….

1 вед: Ещё одно стихотворение прозе о силе любви нам прочитает …класса. Прозвучит стихотворение « Воробей» Ивана Сергеевича Тургенева.

2 ведущий

Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и творческие эпохи, в которых завязывался русский характер»,- говорил великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой.   Роман Алексея Николаевича Толстого "Петр I" повествует о далекой эпохе конца XVII - начала XVIII веков, которая по праву осталась в русской истории как петровская.   Роман Алексея Николаевича Толстого дает яркое и обширное представление о личности великого преобразователя России и самом российском государстве той поры. Это художественный памятник великому императору Петру 1 и его эпохе.

2 ведущий

 Сейчас прозвучит  трагический отрывок из романа «Петр 1» в исполнении…. Была на Руси такая казнь: женщину, убившую мужа закапывали заживо, оставляя над поверхностью земли одну голову… О чём думает женщина в этот трагический момент… 

1 ведущий

Все мы любим животных, переживаем, если им больно. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших. Послушаем рассказ  о лошади Юрия Коваля

« Вишня» в исполнении …класса.


 1 ведущий

…ученица познакомит нас творчеством великого грузинского писателя Нодара Думбадзе. Откройте для себя проникновенные, добрые рассказы писателя! Герой рассказа « Я вижу Вас, люди…» юный Сосойя  любит слепую девушку Хатию. И будет любить её любой, но он надеется на чудо, ждёт, что Хотия прозреет…

2 ведущий

Наш конкурс подходит к концу. Закончить хочется отрывком из рассказа Ивана Бунина

« Танька». Может быть, проза Бунина для более старшей аудитории, но она настолько проникновенна, образна. Читатель чувствует атмосферу старых дворянских усадеб и запах последних антоновских яблок… 

1 ведущий

 Деревенская девчонка  Танька каждый день голодает, она не видела хорошей жизни, а старый барин Павел Антонович неравнодушен к судьбе девочки. Но что ждёт её, будущую деревенскую красавицу. Послушаем Павла Антоновича в исполнении ….

Заключительная часть:

 1 ведущий 

 Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

 2 ведущий

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания  и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса "Живая классика"»










СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»













Подготовила: учитель русского языка и литературы

Якубовская Л.А.








2016 г.







ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в январе 2016 года в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.


Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 10 - 17 лет.


  Условия смотра-конкурса:

 Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.


   Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

  • Грамотная речь;

  • Артистизм исполнения;

  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.


 Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.



Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1

Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х классов.

Слайд 1

Ведущий 2 Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков.

Слайд 2



Ученик читает стихотворение

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!


Ведущий 2


Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

Слайд 3


1 ведущий

Сегодня а сцену выйдут 14 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе: …

По следующим критериям:          

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему    и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

2 ведущий

Литература тесно связана с музыкой. Давайте перед началом конкурса насладимся прекрасным вальсом Свиридова « Метель» и настроимся на восприятие классических произведений.

Слайд 4

 1 ведущий

Открывает конкурсную программу произведение великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Он родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы в семье небогатого украинского помещика. Первым литературным опытом писателя, положившим начало славе, был сборник повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».

 2 ведущий

  Отрывок из повести «Ночь перед Рождеством» читает … ученик класса. Он выступит перед нами в образе кузнеца Вакулы, который совершает путешествие в Санкт - Петербург на чёрте.

 

1 ведущий

Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», удостоенная государственной премии в 1946 году. Это рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком.

2 ведущий

 Отрывок из повести Валентина Катаева « Сын полка» нам прочитает ученик … класса

 1 ведущий

Сейчас мы услышим два отрывка из произведений замечательной детской писательницы Ирины Пивоваровой. Дети любят милые, яркие, добрые произведения писательницы за тонкий юмор, которым они пронизаны.

2 ведущий

Многие дети учатся не очень охотно, а почему так происходит? из … класса прочитает отрывок из рассказа Ирины Пивоваровой « О чём думает моя голова?». Мы узнает о чем думает Люся Синицына, героиня рассказа.

1 ведущий

А продолжит весёлое повествование с рассказом « Весенний дождь»

2 ведущий

Теперь вспомним о тяжёлых годах ВОВ. Многие дети оставались без родителей, и хорошо, если находились добрые люди, готовые приютить несчастного ребёнка. Таких людей встретила героиня повести Любови Воронковой « Девочка из города». Послушаем

1 ведущий

Александр Степанович Гриневский (Грин — его литературный псевдоним) в повести «Алые паруса» рассказывает историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было пять месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой Ассоль на жизнь. И однажды девочка в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Ассоль поверила старику и стала ждать принца. А в один прекрасный день её мечта сбылась.

2 ведущий

Представить себя юной романтичной Ассоль из повести « Алые паруса» попыталась …



2 ведущий

А теперь послушаем весёлый рассказ Виктора Голявкина « Карусель в голове» в исполнении ученицы ….



1 ведущий

А теперь послушаем прекрасное стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева « Роза» в исполнении….

1 вед: Ещё одно стихотворение прозе о силе любви нам прочитает …класса. Прозвучит стихотворение « Воробей» Ивана Сергеевича Тургенева.



2 ведущий

Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и творческие эпохи, в которых завязывался русский характер»,- говорил великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой.   Роман Алексея Николаевича Толстого "Петр I" повествует о далекой эпохе конца XVII - начала XVIII веков, которая по праву осталась в русской истории как петровская.   Роман Алексея Николаевича Толстого дает яркое и обширное представление о личности великого преобразователя России и самом российском государстве той поры. Это художественный памятник великому императору Петру 1 и его эпохе.

2 ведущий

Сейчас прозвучит трагический отрывок из романа «Петр 1» в исполнении…. Была на Руси такая казнь: женщину, убившую мужа закапывали заживо, оставляя над поверхностью земли одну голову… О чём думает женщина в этот трагический момент… 

1 ведущий

Все мы любим животных, переживаем, если им больно. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших. Послушаем рассказ о лошади Юрия Коваля

« Вишня» в исполнении …класса.


1 ведущий

ученица познакомит нас творчеством великого грузинского писателя Нодара Думбадзе. Откройте для себя проникновенные, добрые рассказы писателя! Герой рассказа « Я вижу Вас, люди…» юный Сосойя любит слепую девушку Хатию. И будет любить её любой, но он надеется на чудо, ждёт , что Хотия прозреет…

2 ведущий

Наш конкурс подходит к концу. Закончить хочется отрывком из рассказа Ивана Бунина

« Танька». Может быть , проза Бунина для более старшей аудитории, но она настолько проникновенна, образна. Читатель чувствует атмосферу старых дворянских усадеб и запах последних антоновских яблок…

1 ведущий

Деревенская девчонка Танька каждый день голодает, она не видела хорошей жизни, а старый барин Павел Антонович неравнодушен к судьбе девочки. Но что ждёт её, будущую деревенскую красавицу. Послушаем Павла Антоновича в исполнении …..

Заключительная часть:

 1 ведущий 

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

 2 ведущий

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сценарий конкурса "Живая классика"

Автор: Якубовская Людмила Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сценарий конкурса юных чтецов "Живая классика" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-konkursa-iunykh-chtietsov-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "163252"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422459203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конкурс чтецов для учащихся 3 - 9 классов "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(66) "konkurs-chtietsov-dlia-uchashchikhsia-3-9-klassov-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "247409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446556510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов  "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-konkurs-chtietsov-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к внеклассному мероприятию "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302631"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства