Задачи:
сформировать у учащихся представление о жанре опера.
Цель:
· Образовательные: познакомить учащихся с чертами жанра оперы, как музыкально-направление в музыке
· Развивающие: развить познавательный интерес, умения обобщать, анализировать, сравнивать. Развивать вокальные данные учащихся на уроке музыки, развивать музыкальный эстетический слух учащихся.
· Воспитательные: воспитать эстетический вкус к музыке у учащихся.
Тип урока: Комбинированный урок.
Оборудование: Инновационные технологии, аудиозапись, видеозапись, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. Постановка цели урока.
Музыкальное приветствие
Распределение по группам с помощью цветов.
- Желтый
- Красный
- Синий
- Зеленый
И сейчас вот в этих группах мы сегодня будем работать!
Перед тем как начать новую тему мы с вами повторим пройденные темы «Театры»
Работа в группах.
Карусель вы пишите что вы помните из пройденных тем театров и затем предаете другой группе. (5-7 мин)
Сегодня мы с вами познакомимся и повторим жанром «опера». Этот жанр тесно связан с театром так как представление проходит в здание театра.
Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и тема урока «Опера».
l Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра.(записать термин)
Напишите в группах кто создает спектакль в театре, и за что они отвечают?
(художник, писатель, композитор, дирижер и.т.д)
И отсюда следует что опера является «центром» скопления таких жанров:
l Вокальные
l Балетные номера
l Драматические сцены
l Изобразительное искусство
Сейчас мы с вами рассмотрим Вокальные жанры оперы, и кто их исполняет. Конечно в опере есть главные герои и их называют:
Солисты – главные герои в опере.
И они исполняют вокальный номер
Ария – песня в опере, которую исполняют солисты. (Моцарт Свадьба Фигаро Ария Барбарины)
Арией еще иногда композиторы называют инструментальное произведение, так как оно по характеру схоже с вокальной. Она певуча спокойна.
Сейчас мы с вами прослушаем инструментальную, а затем вокальную
Арией иногда называют инструментальные пьесы певучего характера.(И.С Бах Ария)
Первый кто создал этот жанр, Немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах. Он писал первоначально для фортепиано, так как жанр опера была еще не развита так как сейчас, и поэтому он писал изначально для фортепиано, а сейчас используется в опере.
Так же используется в опере вокальный номер, хор.
Хор – коллектив певцов
Чаще всего заканчивается спектакль хором. (Улетай на крыльях ветра Бородин)
Конечно в опере присутствует балетные сцены.
Балет – это танец. (танец Балета)
Изобразительное искусство – это так же является не отделимой от оперы. Так как художники рисуют декорации для оперных сцен, они нужны для того чтобы передать смысл и эпоху в котором проходит действие.
Давайте двигаться дальше сейчас, мы с вами распоемся.
Распевка детей. Дыхательная разминка. Пение под инструмент.
Пение песни под инструмент «Добрый день», затем подготовка к празднику 8 марта песня «Мама» пение под фонограмму.
Рефлексия: Встречные вопросы группам по пройденной теме. Клад-ть знаний.
1. С каким музыкальным спектаклем мы сегодня познакомились?
2. Что такое опера?
- Ария?
4. Хор?
5. Кто такие солисты?
6. Музыку, каких композиторов вы слушали?
7. Какие жанры встречаются в опере?
Домашние задание: написать или нарисовать мини –сочинение: тема такая : Если бы я был участником, оперы кем бы я хотел быть?