kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опера Ж.Бизе "Кармен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.

Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.

Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.

Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока –  изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опера Ж.Бизе "Кармен"»

План урока музыки в 7 классе

(Программа «Музыка 5-7 кл.» авт. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская)

Тема урока: Опера Ж.Бизе «Кармен»

Цель:знакомство с музыкальными образами героев из оперы «Кармен» Жоржа Бизе.

Задачи:

-создать условия для формирования целостного представления об оперном  спектакле, развитии музыкальных образов, структуре отдельных номеров, формирование понятийопера, увертюра, хабанера, сегидилья.

-развить умение выделять главное, сравнивать музыкальные номера, обобщать делать выводы.

-воспитать художественный вкус учащихся, расширить музыкальный кругозор.

Тип урока – изучение нового материала.


ХОД УРОКА

Организационный момент. Приветствие.

Постановка целей урока.

Мы сегодня поговорим об опере одного из интереснейших и знаменитых композиторов, представителе французского романтизма Жорже Бизе.

-Давайте вспомним, что такое опера (дети: жанр музыкально-драматического искусства, основой которого является либретто, т е литературный сюжет)

Сейчас прослушаем сообщение о Жорже Бизе, которое подготовила Старцева Катя.

Приложение. Сообщение – биография Ж. Бизе

(Записать.Жорж Бизе (1838-1875) – французский композитор).

-Ребята, как вы думаете, о каком произведении Ж. Бизе мы будем говорить?

-Может о «Кармен»?

Это женское имя испанского происхождения.Самым известным обладателем этого имени является цыганка, вымышленный персонаж новеллы Проспера Мериме. Жорж Бизе обращается к сюжету и пишет оперу «Кармен».

Одним из первых музыку «Кармен» оценил П.И. Чайковский: «Опера Бизе – шедевр. Одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире». Эти слова оказались пророческими.

Сегодня на уроке мы:

  • Послушаем музыку из оперы.

  • Дадим характеристику музыкальным фрагментам.

  • Узнаем новое и интересное.

Изучение новой темы.

Действие происходит в Испании, около 1830 года. В опере рассказывается история любви и гибели ее главных героев – солдата Хозе и цыганки Кармен.

Прежде, чем слушать музыку мы познакомимся с главными героями оперы (записать в тетради):

Кармен – темпераментная и смелаяцыганка.

Хозе – показан простым, честным, но вспыльчивым и слабохарактерным человеком.

Тореадор (Эскамильо) – богатый и знаменитый.

События в опере развиваются на фоне испанской жизни, полной ярких красок, на улицах и площадях, заполненных народом.

Физминутка

Задание: подобрать правильное движение, соответствующее музыке.

( Звучит Марш Тореадора)

Знакомство с музыкой

1. Для того, чтобы приступить к прослушиванию музыки из оперы «Кармен», запишем определение.

Увертюра – вступление, исполняемое оркестром. Звучит в самом начале оперы (или балета).

Я думаю музыка знакома и она многим нравится. Итак, прослушайте и опишите настроение увертюры.

Слушание:Увертюра к опере «Кармен».

2. Далее, прослушайте фрагмент из оперы – «Хабанера» (у любви как у пташки крылья…). 

Ваша задача: 

-Определитьсостав исполнителей.

-Постараться понять характер и настроение героини и музыки.

-Попробывать дать ответ: «Что такое хабанера

Слушание: «Хабанера» 

-Понравился вам номер?

-Кто слышал эту музыку раньше?

-Назовите исполнителей (дети: женский голос, высокий.Хор  смешанный).

-Что услышали в музыке?(дети: танцевальный ритм, страсть и экспрессию, зажигательная музыка).

-Теперь попробуем дать определение, что такое хабанера? (дети: хабанера - это испанский танец)

Хабанера Кармен — песня свободной любви — звучит как вызов Хозе, а цветок, брошенный к его ногам, обещает любовь.

3. Следующий номер сегидилья, еще одна характеристика Кармен, композитор заимствует интонации испанского фольклора.

Слушание: Сегидилья (анализ)

Запишем. Сегидилья – испанский народный танец. Сопровождается пением под аккомпанемент гитары, кастаньет и др

4. Теперь давайте познакомимся с музыкальной характеристикой Эскамильо – «Куплеты Тореадора». Кто такой тореадор?

Тореадор – участник боя быков на арене цирка.

Тореадорнаносит последний, смертельный удар шпагой.

Прослушав музыку, вы постарайтесь определить состав исполнителей, а так же характер музыки.

Слушание: «Куплеты Тореадора»

Дети: характерэнергичный, маршевый. Красивый голос и музыка.

Кого в этом фрагменте услышали?(Мужской голос, баритон, не очень высокий.Мужской хор).

5. Прослушайте: ария Хозе (сравнить с Эскамильо).

Музыка рисует образ влюбленного. В отличие от Тореодора, маршевого характера, у Хозе мелодия песенная, лирическая.

6. Финальная сцена смерти на фоне публичного выступления Эскамильо, который и сам уже охладел к Кармен, является самой запоминающейся сценой всей оперы.

Хозе безумно любит Кармен, давно забыл про невесту, вот только Кармен меняет свои чувства по настроению, и Хозе ей наскучил. Ведь на горизонте появился Эскамильо, богатый и знаменитый, который пообещал дать бой в ее честь. Финал предсказуем и трагичен. Как Хозе не умолял Кармен вернуться к нему, она в резких выражениях говорит, что все кончено. Тогда Хозе убивает свою любимую, чтобы она не досталась никому.
Слушание: финальная сцена

Итог урока. Оценивание детей. Рефлексия.

-Ребята, с каким произведением мы познакомились на уроке?(Оперой «Кармен».Композитор Жорж Бизе).

-Расскажите основную идею оперы.

-Дайте определение слову увертюра.

-Какой музыкальный фрагмент вам понравился?

Итак, мы сегодня на уроке познакомились с трагической судьбой цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Действиезаканчивается наплощадка Корриды.

Самые активные участники урока получат оценки.

Домашнее задание: знать сюжет оперы


До свидания, спасибо за урок!!!


Использованная литература:

  • Мтодическое пособие. Уроки музыки 7 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

  • Учебник. Музыка 7 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская



Приложение.

Жорж Бизе́— французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».

Родился 25 октября 1838 г. в Париже в семье учителя пения. Заметив музыкальный талант сына, отец отдал его учиться в Парижскую консерваторию.

Настоящую известность и славу принесла композитору симфоническая музыка к драме А. Доде «Арлезианка» (1872 г.); впоследствии из неё были составлены две оркестровые сюиты.

В1875 г. была написана знаменитая «Кармен» по новелле П. Мериме.

Произведение при первой постановке в Париже успеха не имело и вскоре было снято с репертуара. Провал любимого детища так подействовал на Бизе, с детства страдавшего пороком сердца, что привёл к трагическому концу — он скончался 3 июня 1875 г. в Париже.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Опера Ж.Бизе "Кармен"

Автор: Корчагина Светлана Алексеевна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства