kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ Родины в музыкальном творчестве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

1.Формирование духовной культуры учащихся средствами музыкального искусства.

2.Воспитание  гуманистической культуры межнациональных отношений поликультурной личности, духовно-нравственной культуры.

3.Развитие  слушательской  культуры, развитие  ассоциативного  мышления учащихся  в постижении  образной сферы  произведения.

                                                           Ход урока.

1.Звучит песня в исполнении Розы Рымбаевой «Цвети земля». В песне воспевается красота родной земли, родного края.

1)-Скажите ребята, что  означает  слово «Родина»?

Стихи о Родине читают наизусть учащиеся:

 Скажи мне как правильней землю назвать?

 Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше наверно. сказать ей: «Родная»,

Сказать ей, Земля наша милая добрая мать.

Так ласковей будет звучать!

2) Всё что мы любим, всё создано ею

 И  горы, и реки, и лес,и цветы

И осень, и лето, и дождик и ты.

2. С давних времён красота родного края  являлась  источником  вдохновения для поэтов, художников, композиторов разных стран и народов.

            Имя великого казахского  композитора  Курмангазы известно  всему  миру. Он внёс неоценимый вклад  в развитие казахской инструментальной музыки. В своей музыке Курмангазы передал думы, настроения и мечты народа своей страны. В звуках его мелодий можно было почувствовать красоту и дыхание казахской степи. Знаменитые кюи «Сары-арка», «Адай». «Балбырауын» и мн. др. являются бесценным духовным наследием.

            Курмангазы – неповторимый музыкант и гордость казахского народа.

Слушание: Кюй «Сары-арка» («Золотая степь»)

-Что мы услышали или увидели  в этой музыке? (степные просторы, звуки ветра, быстрый ритм, движение, скачки, бег лошадей и т.д.)

 -Какие чувства вызывает эта музыка? (радость, веселье, праздник, торжественность)

Стихи в исполн. уч-ся:

-Прекрасна ныне степь!

Скрывая  тайны, она желтела долгие века.

Курмангазы, я знаю. не случайно

Свой лучший кюй  назвал «Сарыарка»

            Кюй- инструментальное музыкальное произведение.

Слушание: кюй «Балбырауын»

-Какой музыкальный инструмент звучит?    (домбра)

-Какие ещё казахские народные инструменты вы знаете?  (кобыз, жетыген)

3. Самым распространенным жанром (видом музыки) во все времена была песня.

Песня в исполнении учащихся  «Песня кота  Леопольда»

4.А сейчас мы послушаем песню. (звучит мелодия песни «Во поле берёза стояла»)

Знакома ли вам эта песня? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ Родины в музыкальном творчестве.»

Музыка. 2 класс.

Тема урока: Родной край. Образ Родины в музыкальном творчестве.

Цели и задачи:

1.Формирование духовной культуры учащихся средствами музыкального искусства.

2.Воспитание гуманистической культуры межнациональных отношений поликультурной личности, духовно-нравственной культуры.

3.Развитие слушательской культуры, развитие ассоциативного мышления учащихся в постижении образной сферы произведения.

Ход урока.

1.Звучит песня в исполнении Розы Рымбаевой «Цвети земля». В песне воспевается красота родной земли, родного края.

1)-Скажите ребята, что означает слово «Родина»?

Стихи о Родине читают наизусть учащиеся:

Скажи мне как правильней землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше наверно. сказать ей: «Родная»,

Сказать ей, Земля наша милая добрая мать.

Так ласковей будет звучать!

2) Всё что мы любим, всё создано ею

И горы, и реки, и лес ,и цветы

И осень, и лето, и дождик и ты.

2. С давних времён красота родного края являлась источником вдохновения для поэтов, художников, композиторов разных стран и народов.

Имя великого казахского композитора Курмангазы известно всему миру. Он внёс неоценимый вклад в развитие казахской инструментальной музыки. В своей музыке Курмангазы передал думы, настроения и мечты народа своей страны. В звуках его мелодий можно было почувствовать красоту и дыхание казахской степи. Знаменитые кюи «Сары-арка», «Адай». «Балбырауын» и мн. др. являются бесценным духовным наследием.

Курмангазы – неповторимый музыкант и гордость казахского народа.

Слушание: Кюй «Сары-арка» («Золотая степь»)

-Что мы услышали или увидели в этой музыке? (степные просторы, звуки ветра, быстрый ритм, движение, скачки, бег лошадей и т.д.)

-Какие чувства вызывает эта музыка? (радость, веселье, праздник, торжественность)

Стихи в исполн. уч-ся:

-Прекрасна ныне степь!

Скрывая тайны, она желтела долгие века.

Курмангазы, я знаю. не случайно

Свой лучший кюй назвал «Сарыарка»

Кюй- инструментальное музыкальное произведение.

Слушание: кюй «Балбырауын»

-Какой музыкальный инструмент звучит? (домбра)

-Какие ещё казахские народные инструменты вы знаете? (кобыз, жетыген)

3. Самым распространенным жанром (видом музыки) во все времена была песня.

Песня в исполнении учащихся «Песня кота Леопольда»

4.А сейчас мы послушаем песню. (звучит мелодия песни «Во поле берёза стояла»)

Знакома ли вам эта песня?

Какому народу принадлежит эта песня? (Русская народная песня)

Какие музыкальные инструменты вы услышали?

( балалайка, гармошка, баян)

Какая музыка по характеру? (спокойная, плавная)

Многие народы издавна любили берёзу. Это нежное белоствольное деревце с кружевными листьями вдохновило многих поэтов, художников, композиторов на создание произведений искусства.

Уч-ся читает стихотворение о берёзе:

Люблю берёзку русскую.

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными серёжками,

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую!

Чтение стихов о Родине:

-Есть своя родная земля

У ручья и у журавля

И у нас с тобой есть она –

И земля родная одна.

5. -Ребята, скажите а как называется наша Родина, наша страна? (Казахстан)

- В какой области мы живём? ( Алматинская обл. Каратальский р-он)

Чтения стихов: «Наша Родина»

И красива и богата наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы до любой её границы,

Всё вокруг свое, родное: горы. степи и леса,

Рек сверканье голубое, голубые небеса.

6. Исполнение песни «Когда мои друзья со мной»

Исполнение стихов:

-Есть у каждого времени песни свои,

О дорогах, о доме, о верной любви.

Только есть одна песня всех песен главней

Слово «Родина» самое первое в ней.

7. Слушание песни «Туган як» в исполнении татарской певицы Л.Шамсиной.

Сегодня мы послушали произведения разных народов – казахского, русского, татарского, исполнили песни о Родине. Надеюсь, что эти произведения, песни и музыка помогут вам лучше понимать и любить нашу Родину, свой родной край.



А.В.Долженко.

Панфилов орта мектеп. Қаратал ауданы.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Образ Родины в музыкальном творчестве.

Автор: Долженко Андрей Владимирович

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок литературы "Образ Родины в лирике Есенина" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-litieratury-obraz-rodiny-v-lirikie-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "221826"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435594452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок музыки в 5 классе по теме "Поэтический образ зимы в творчестве русских поэтов и композиторов""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_muzyki_v_5_klassie_po_tiemie_poetichieskii_obraz_zimy_v_tvorchiestvie_russk"
    ["file_id"] => string(6) "387755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486226857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему  "Всю жизнь мою несу Родину в душе..." "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vsiu-zhizn-moiu-niesu-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "246640"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446413170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
    ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "181526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425368120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства