Просмотр содержимого документа
«МЫ МОЖЕМ ПОДРУЖИМСЯ С РИТМОМ »
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «РОСИНКА»
комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
Тема занятия:
«МЫ МОЖЕМ ПОДРУЖИМСЯ С РИТМОМ».
(конспект интегрированного занятия по образовательной области «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», в рамках модуля
«Земля-наш дом» для старшей и подготовительной группы)
Составила:
Сонец Лариса Александровна
музыкальный руководитель
г. Искитим
2014год
Цель: Объединить различные виды художественной деятельности в целостный педагогический процесс. Формировать представления об окружающем мире, эстетической культуре средствами искусств.
Задачи:
1. Развитие умения передавать в интонации, творческом движении настроение музыкального образа;
2. Развитие музыкальных творческих способностей;
3. Развивать чувство ритма через слова, движения, музыку;
4. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и окружающим миром.
Интеграция: Образовательной области «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация»
Ход занятия.
Звучит марш. Дети входят маршевым шагом, отстукивая на «чурочках» (сделанный из берёзы) сильную долю, перестраиваются в четыре колонны)
Музыкальный руководитель:
Дети! Вы обратили внимание, мы сегодня не одни! У нас гости! Поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте! (отстукивают ритмично)
Музыкальный руководитель:
У всех у нас отличное настроение, ведь по нашей земле идет Весна.
Земля в это время оживает, расцветает.
Недаром день рождения земли приходится на весну 22 апреля.
Теперь, давайте послушаем звуки, что нас окружают.
Что вы слышите?
(Слушанье звуков: тиканье часов, шаги за окном…)
Музыкальный руководитель:
А теперь давайте постучим. (Дети беспорядочно стучат).
Что у нас сейчас получилось?
Дети: Стук
Музыкальный руководитель:
А стук- это шум или музыкальный звук?
Дети: Шум
Музыкальный руководитель:
Но шумовой звук можно организовать ритмом.
Вот послушайте (стучу)
Слышите? Получается приятная на слух ритмическая пульсация. А если добавить мелодию и слова получится что?
Д: Песня!
М.р: Правильно! И так! Слушаем ритм и четко передаем его в движении. Теперь вы убеждаетесь, что характер музыке задает именно ритм! (выкладываем ритм на ленте)
Музыкально- ритмическая композиция «Топай-хлопай» (Под марш перестраиваются в круг, стучат на сильную долю такта (вдруг М.р. меняет музыку на вальс)
М.р: Что случилось? Почему вы отстукиваете так некрасиво?
Д: (ответы детей, обсуждение: музыка не подходит и т.д.)
М.р: Правильно! Потому, что у этой музыки другой ритм. Давайте внимательно его определим. Сколько шагов? (слушают).
У марша было 2, а у вальса 3!
Причем 1р.- сильный удар,
а 2, 3 - слабый удар
получается вот так (выкладываем на ленте)
Под эту музыку тоже хочется маршировать? (Нет)
А какие движения хочется под эту музыку делать, покажите! (Дети выполняют характерные движения под музыку вальса)
Меняется ритм - меняется жанр музыкального произведения.
Ритм, ритмический рисунок есть в каждом слове. Сейчас мы произнесем название этих животных так, чтобы ритм состоял из 2 ударов, а затем – из 3 ударов.
Музыкально-дидактическая игра «По кругу»
(Приглашаем на стульчики)
М.р: У вас было домашнее задание- придумать слова с 2-я и 3-я ударами
Приготовились. По порядку!
Музыкально-дидактическая игра «Я найду слова везде»
С пением по принципу «Эхо»
М.р: А теперь я хочу поиграть с вами в ансамбле на фортепиано! Кто первый? Вы не уверены, что у вас получится?! Но если вы будете дружить с ритмом, то все получится. Стихотворение про лягушку вы знаете, осталось только определить ритм, а он простой.(Дети хлопают на сильную долю, и некоторые выстукивают ритмический рисунок)
Веселая подружка
Зеленая лягушка
Свои песни по утрам
Распевает тут и там
Ква- ква- ква, ква- ква- ква
Кругом такая квасота
(ребенок играет в верхнем регистре ритм на одной ноте, а М.р. аккомполнирует в нижнем регистре)
М.р: Вот видите! Про крохотную лягушку получилась такая замечательная песенка. А сейчас поиграем в загадки. Только они будут не простые, а ритмические. На ленте мы изобразим часть музыкального ритма этой песни.
Загадка 1 «Еж» (Ребенок отхлопал ритм 1-й фразы. Дети по ритму узнают песню, выкладывают ритмический рисунок на ленте цветами длинные звуки и листочками- короткие звуки)
Песню «Еж» исполняют с телесными жестами
Загадка 2 «Жил да был крокодильчик на свете»
(Задание то же)
М.р: А давайте споем вот эту песню! (М.р. играет мелодию без ритма) Узнаете?
Д: Нет!
М.р: Правильно! Такую музыку узнать сложно, в ней нет порядка, она бесформенная. А порядок в ней может навести тот же ритм! (Стучу ритмический рисунок песни «Солнышко»)
М.р: Узнали?
Д: Солнышко!
(песня «Солнышко»)
М.р: Вот такая замечательная песенка про Солнышко. И под этим солнышком на нашей земле живут и лягушки, и ежики, и крокодилы, разные птицы и животные. И всем им должно быть хорошо на нашей планете. А человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.
(Внимание на карту)
Посмотрите- это наша земля.
Голубой цвет – это моря и океаны
А это- материки, земля, суша
Как вы думаете наша планета радуется, или грустит. На ней ведь только вода и только суша…
Д: Нет . Ей грустно
М.р: А чего ей не хватает?
Д: Жизни: животных, насекомых, деревьев, птиц, рыб и т.д…
М.р: Давайте заселим нашу планету! Сделаем ее живой, красочной, радостной!
(Дети наклеивают сделанные своими руками бабочки, деревья, грибочки и готовых животных и птиц, жителей морей и т.д.)
Ритмодикломация
«Земля наш общий дом» по принципу «Эхо»
М.р: А вот с этим замечательным ожерельем что мы можем сделать?
Д: Украсить нашу планету.(приклеиваем к карте ленту с цветами)
М.р: Маленький ребенок вновь родился
С доброю открытою душой
Для чего он в этот мир явился?
(Все хором): Сохранить планету голубой
Песня «Давайте весь мир любить» (повторение в куплете поем вместе с гостями)