kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЫ МОЖЕМ ПОДРУЖИМСЯ С РИТМОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированного занятия по образовательной области «Музыка»

Задачи:  

1. Развитие умения передавать в интонации, творческом движении настроение музыкального образа;

2. Развитие музыкальных творческих способностей;

3. Развивать чувство ритма через слова, движения, музыку;

4. Обогащать  опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений  со сверстниками, взрослыми и окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЫ МОЖЕМ ПОДРУЖИМСЯ С РИТМОМ »

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «РОСИНКА»

комбинированного вида города Искитима Новосибирской области









Тема занятия:


«МЫ МОЖЕМ ПОДРУЖИМСЯ С РИТМОМ».


(конспект интегрированного занятия по образовательной области «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», в рамках модуля

«Земля-наш дом» для старшей и подготовительной группы)

















Составила:

Сонец Лариса Александровна

музыкальный руководитель





г. Искитим

2014год

Цель: Объединить различные виды художественной деятельности в целостный педагогический процесс. Формировать представления об окружающем мире, эстетической культуре средствами искусств.

Задачи:

1. Развитие умения передавать в интонации, творческом движении настроение музыкального образа;

2. Развитие музыкальных творческих способностей;

3. Развивать чувство ритма через слова, движения, музыку;

4. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, взрослыми и окружающим миром.

Интеграция: Образовательной области «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация»


Ход занятия.


Звучит марш. Дети входят маршевым шагом, отстукивая на «чурочках» (сделанный из берёзы) сильную долю, перестраиваются в четыре колонны)


Музыкальный руководитель:

Дети! Вы обратили внимание, мы сегодня не одни! У нас гости! Поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте! (отстукивают ритмично)

Музыкальный руководитель:

У всех у нас отличное настроение, ведь по нашей земле идет Весна.

Земля в это время оживает, расцветает.

Недаром день рождения земли приходится на весну 22 апреля.

Потанцуем с весной.


(Музыкально- ритмическая композиция «Весна- красна идёт»)


Музыкальный руководитель:

Жизнь была б ужасно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук

Шум дождя и сердца стук.

Рев слонов и мух жужжание,

Топот, свист, мычанье, ржание…


Теперь, давайте послушаем звуки, что нас окружают.

Что вы слышите?


(Слушанье звуков: тиканье часов, шаги за окном…)


Музыкальный руководитель:

А теперь давайте постучим. (Дети беспорядочно стучат).

Что у нас сейчас получилось?


Дети: Стук

Музыкальный руководитель:

А стук- это шум или музыкальный звук?

Дети: Шум

Музыкальный руководитель:

Но шумовой звук можно организовать ритмом.

Вот послушайте (стучу)

Слышите? Получается приятная на слух ритмическая пульсация. А если добавить мелодию и слова получится что?

Д: Песня!

М.р: Правильно! И так! Слушаем ритм и четко передаем его в движении. Теперь вы убеждаетесь, что характер музыке задает именно ритм! (выкладываем ритм на ленте)


Музыкально- ритмическая композиция «Топай-хлопай» (Под марш перестраиваются в круг, стучат на сильную долю такта (вдруг М.р. меняет музыку на вальс)


М.р: Что случилось? Почему вы отстукиваете так некрасиво?

Д: (ответы детей, обсуждение: музыка не подходит и т.д.)

М.р: Правильно! Потому, что у этой музыки другой ритм. Давайте внимательно его определим. Сколько шагов? (слушают).

У марша было 2, а у вальса 3!

Причем 1р.- сильный удар,

а 2, 3 - слабый удар

получается вот так (выкладываем на ленте)

Под эту музыку тоже хочется маршировать? (Нет)

А какие движения хочется под эту музыку делать, покажите! (Дети выполняют характерные движения под музыку вальса)

Меняется ритм - меняется жанр музыкального произведения.

Ритм, ритмический рисунок есть в каждом слове. Сейчас мы произнесем название этих животных так, чтобы ритм состоял из 2 ударов, а затем – из 3 ударов.

Музыкально-дидактическая игра «По кругу»

(Приглашаем на стульчики)

М.р: У вас было домашнее задание- придумать слова с 2-я и 3-я ударами

Приготовились. По порядку!


Музыкально-дидактическая игра «Я найду слова везде»

С пением по принципу «Эхо»


М.р: А теперь я хочу поиграть с вами в ансамбле на фортепиано! Кто первый? Вы не уверены, что у вас получится?! Но если вы будете дружить с ритмом, то все получится. Стихотворение про лягушку вы знаете, осталось только определить ритм, а он простой.(Дети хлопают на сильную долю, и некоторые выстукивают ритмический рисунок)

Веселая подружка

Зеленая лягушка

Свои песни по утрам

Распевает тут и там

Ква- ква- ква, ква- ква- ква

Кругом такая квасота

(ребенок играет в верхнем регистре ритм на одной ноте, а М.р. аккомполнирует в нижнем регистре)

М.р: Вот видите! Про крохотную лягушку получилась такая замечательная песенка. А сейчас поиграем в загадки. Только они будут не простые, а ритмические. На ленте мы изобразим часть музыкального ритма этой песни.

Загадка 1 «Еж» (Ребенок отхлопал ритм 1-й фразы. Дети по ритму узнают песню, выкладывают ритмический рисунок на ленте цветами длинные звуки и листочками- короткие звуки)

Песню «Еж» исполняют с телесными жестами

Загадка 2 «Жил да был крокодильчик на свете»

(Задание то же)

М.р: А давайте споем вот эту песню! (М.р. играет мелодию без ритма) Узнаете?

Д: Нет!

М.р: Правильно! Такую музыку узнать сложно, в ней нет порядка, она бесформенная. А порядок в ней может навести тот же ритм! (Стучу ритмический рисунок песни «Солнышко»)

М.р: Узнали?

Д: Солнышко!

(песня «Солнышко»)

М.р: Вот такая замечательная песенка про Солнышко. И под этим солнышком на нашей земле живут и лягушки, и ежики, и крокодилы, разные птицы и животные. И всем им должно быть хорошо на нашей планете. А человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.

(Внимание на карту)

Посмотрите- это наша земля.

Голубой цвет – это моря и океаны

А это- материки, земля, суша

Как вы думаете наша планета радуется, или грустит. На ней ведь только вода и только суша…

Д: Нет . Ей грустно

М.р: А чего ей не хватает?

Д: Жизни: животных, насекомых, деревьев, птиц, рыб и т.д…

М.р: Давайте заселим нашу планету! Сделаем ее живой, красочной, радостной!

(Дети наклеивают сделанные своими руками бабочки, деревья, грибочки и готовых животных и птиц, жителей морей и т.д.)

Ритмодикломация

«Земля наш общий дом» по принципу «Эхо»

М.р: А вот с этим замечательным ожерельем что мы можем сделать?

Д: Украсить нашу планету.(приклеиваем к карте ленту с цветами)


М.р: Маленький ребенок вновь родился

С доброю открытою душой

Для чего он в этот мир явился?

(Все хором): Сохранить планету голубой


Песня «Давайте весь мир любить» (повторение в куплете поем вместе с гостями)


Земля наш общий дом

И все мы в ней живем

Живут бабочки в цветах

Летают птицы в облаках

Живут рыбки в речке

На пастбище овечки

В джунглях обезьяны

Кушают бананы

Там верблюд двугорбый

Ходит по пустыне

Ну а мишка белый

Плавает на льдине

Дружат в Африке жираф

Слон и крокодил

Дружат так, что крокодил

Никого не проглотил

И кругом цветут цветы

Небывалой красоты

Их большой и светлый дом

Мы Землею все зовем

(авторское стихотворение Сонец Л. А.)


Дети уходят под музыку…










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
МЫ МОЖЕМ ПОДРУЖИМСЯ С РИТМОМ

Автор: Сонец Лариса Александровна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему " Застывшая музыка" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zastyvshaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "148895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Научите Буратино говорить.Сценарий развлечения для детей логопедической группы. "
    ["seo_title"] => string(94) "nauchitie-buratino-ghovorit-stsienarii-razvliechieniia-dlia-dietiei-loghopiedichieskoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "200484"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428844818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час «Первый Президент РК - Лидер Нации» "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-piervyi-priezidient-rk-lidier-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "167728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423133975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "175736"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424310870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интеллектуально- развлекательная игра «Угадай мелодию»"
    ["seo_title"] => string(54) "intielliektualnorazvliekatielnaiaighraughadaimielodiiu"
    ["file_id"] => string(6) "330390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464244708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства