-Ведущий - Вот и вся гимнастика. Повторяй ее почаще и она поможет тебе
правильно говорить.
Ребята, а ещё с чем нужно дружить, чтобы быстрее найти звук?
ВСЕ: С языком!
- Буратино - Да я со своим языком давно уже дужу.
Как захочу, так всем его и покажу, (дразнится, показывая язык).
1 ребёнок: Нет, Буратино, не так.
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
- Ведущий - Да, Буратино, это простое, но очень важное упражнение.
КАПИТАН: Вижу берег! А на берегу малышата-индюшата
Лапками топочут, Весело болбочут: «БЛ-бл-бл»!
КАПИТАН: Причалить к берегу.
- Ведущий - Ребята, может индюшата нам помогут найти звук Р? Ведь они
выполняют очень нужное упражнение.
- Буратино - Нужное? Важное? А как это они делают? Ведь они такие ещё маленькие! Ха-ха-ха!
2 ребёнок: А вот так.
Рот чуть-чуть приоткрываю,
Язычок приподнимаю.
На губу положу,
По губе им повожу.
Потом голос подключу:
Бл-бл-бл - заболбочу.
Буратино пробует и кричит, что получилось!
- Ведущий - Ой, ребята, здесь не только индюшата, но и озорные утята. Они
приглашают нас на их любимый танец.
ТАНЕЦ «УТЯТ».
- Ведущий - Молодцы, ребята, хорошо танцевали. А на музыкальных
инструментах вы умеете играть?
- Буратино - Я умею, я умею. Я уже всему научился.
(берёт гармошку и начинает играть)
- Это упражнение умеют делать все, даже малыши.
- Ну-ка, взяли все в руки гармошки и (малыши изображают
руками игру на гармошке). Молодцы!
- Ведущий - Ну, что,Буратино, нашёл свой звук Р? (нет)
Ты должен ещё научиться выполнять упражнение «Гармошка»
- Буратино - Да я уже умею. Вот. (играет на гармошке)
3 ребёнок: Нет, не так.
К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти.
Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой.
- Буратино - Ух ты, как интересно. А теперь вы попробуйте, ребята.
- Ведущий - Буратино, а у тебя есть барабан? Даже если и нет, ты можешь быть
барабанщиком, если сделаешь следующее упражнение.
- Буратино - Ура! Наконец-то я буду барабанить везде, но как?
4 ребёнок : Барабанщик очень занят,
барабанщик барабанит:
д-д, д-д-д
Бей, руками помогай:
Д-Д, Д-Д-Д
Ритм ногами отбивай:
Д-Д, Д-Д-Д.
Учись играть на барабане
И твой язык послушным станет:
Д-Д-Д, Д-Д-Д,
Язык, кверху поднимайся,
Смотри - с ритма не сбивайся: Д-Д-Д, Д-Д-Д
- Буратино - Д-Д-Д Д-Д-Д Д-Д-Д- А тепей все вместе Д-Д-Д.
- Ведущий - Мы немного повеселились, с язычком крепче подружились.
А теперь продолжим наше путешествие по суше. Ой, сколько много снега. А вот и саночки. Поехали!
ПЕСНЯ «САНОЧКИ»
- Буратино - Ой, ой ! У моего весёлого язычка проблема - ему надо
отремонтировать потолок.
- Ведущий - Ребята, а что нужно для ремонта? (молоток, гвозди, пила и тд)
5 ребёнок : Гвозди, молоток и клещи -
Нужные в ремонте вещи.
Молоток стучит «тук-тук»,
Язычку он лучший друг. (Т-Т-Т, Т-Т-Т)
- Ведущий - Постучали по потолочку молоточком Т-Т-Т, Т-Т-Т
- Поработали пилой -ДЗЗЗЗ, ДЗЗЗ, ДЗЗЗ,.
- Буратино - Я готов путешествовать дальше. Но на саночках мы далеко не
уедем. Нам нужен другой транспорт.
- Ведущий - Ребята, на чём мы можем продолжить свой путь?
АВТОБУС, (построить автобус)
- Шофёр - заводит мотор. (ДРРР, ДРРР, ДРРР), не заводится. Все дети
помогают. -Буратино-УРА! УРА! Нашёл, нашёл. РРРРРРРРР.
Труба трубит, труба поёт
Идёт по городу народ,
Трубач трубит в трубу не зря,
Сегодня праздник у меня!
Меня зовут Буратино, Буратино.
ПЕСНЯ ИЗ КИНОФИЛЬМА ( все дети танцуют, радуются