Просмотр содержимого документа
«Музыкальные звуки в школе»
Раздел 2.МОЯ ШКОЛА
Урок 8:
Музыкальные звуки в школе
ООШ№ 25
Дата: 5.11.18
Учитель: Бадаева Т.Г.
Класс: 1 «А»
Количество присутствующих: 18
Отсутствующих:0
Цели обучения
1.1.1.2. Определять и описывать на слух звуки.
1.1.2.1. Исполнять песни напевно без напряжения, легким звуком в сопровождении музыкального инструмента.
1.1.3.1. Определять на слух высокий, средний, низкий регистры, короткие и долгие звуки, высоту нот СОЛЬ и МИ.
1.2.1.1. Предлагать идее для сочинения музыкальных фраз.
1.3.1.1. Уметь представлять свою творческую работу.
Цели урока
Все учащиеся могут:
петь отрывок музыкального материала и играть на одном из музыкальных шумовых инструментов;
признать основную связь между звуком и символом.
Большинство учащихся могут:
вести контроль, играя на ударных инструментах;
присоединяться к другим исполнителям в нужное время;
- использовать свой голос и шумовые инструменты для воспроизведения разных звуков, мелодии и ритма.
Некоторые учащиеся могут:
- связывать звуки и символы;
- обосновывать выбор конкретных звуков;
- наблюдать за другими в надлежащих случаях.
Языковые цели
Учащиеся могут:
Использовать прилагательные для описания звуков окружающего мира и представить понимание их значения через язык музыки.
Полиязычие: әуен - мелодия - melody.
Ключевые слова и фразы: звуки высокие - низкие, мелодия быстрая медленная, барабан, ксилофон, домбра, скрипка, балалпйка.
Полезная лексика и терминология для диалога:
Вопросы для обсуждения.
На что похож этот звук?
Чем этот звук создается?
О чем это вам напоминает?
Как вы могли бы изменить этот звук?
Предварительные
знания
В заданиях предыдущего раздела учащиеся начали анализировать свою работу и высказывать мнение о прослушанной музыке. Они познакомились с песнями, основанными на нотах СОЛЬ и МИ, начали играть на шумовых музыкальных инструментах. Использовать ручные знаки по системе Кодаля.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0-5 минут
(К, Ф)Музыкальное приветствие, «Добрый день – Қайырл күн – Good day» Следить за тем, что бы показ ручными знаками соответствовал высоте нот в приветствии.
Дыхательные упражнения «Ежик» (П) и «Цветок» (К), отработка ритма дыхания, понимание жеста дирижера: Одновременный активный вдох, медленный или размеренный выдох.
(Г)Исполнение попевки «Мы шагаем»
Пение сопровождаем движениями: ходьба. Потянуться вверх, присесть. Повторение темы: высота и движение музыкальных звуков.
Беседа о правилах поведения на экскурсии.
Инструмент фортепиано.
попевка «Мы шагаем»
Середина урока
(К) «Экскурсия звуки вокруг нас – какие они?» Беседа которая поможет ответить на интервью в конце урока.
(К,Д) Слушание кюя Курмангазы «Адай».
Вопросы для беседы:
- Кюй звучал быстро или медленно?
- Почему вы так решили?
- А какое мнение у Илья, Александры?
- На каком инструменте исполнялся кюй?
- Какой народ придумал и играет на этом инструменте?
- если этот кюй спеть, его можно будет узнать? Почему?
- А если его только прохлопать или протопать?
(К) Инструменты которые звучат, когда щипают струны или по струне проводят смычком, называют струнными.
Игра «Назови струнный инструмент», попробуй сделать анализ
скрипка и домбра, чем они похожи?
(К,П) Разучивание песни «Веселый музыкант» А. Филиппенко
(И) Изобрази песенку
Взаимооценивание. В каком рисунке видна (узнаваема) песенка. При вывешивании работ обратить внимание, на то что ВСЕ работы висели на удобной для детей высоте.